Главное - мать жива

    
    В народе совсем недавно появилось новое выражение: «Парикмахер – тот же священник».
    Когда я вышла на пенсию по льготе (мне было всего лишь 45лет), стала работать профессионально парикмахером. Я всегда шучу насчет своей бывшей профессии: «Не смогла сделать детей в школе умными, сделаю их в парикмахерской красивыми». Опыт работы в школе изменил мои привычки, характер, наверное, и всю жизнь. Я стала психологом по  натуре: могла определить, что за человек передо мной. Много семей встречала в школе с их  небывалыми историями. Но и парикмахерская захлестнула меня полностью, так как здесь снова я стала работать с людьми  и слушать новые истории.
     Дверь парикмахерской распахнулась, но закрывать её не торопились. Я была занята и не сразу поняла, что сюда ведут маленькую сгорбленную старушку с деревянным костылём. Её усадили на кресло, и парикмахер стал быстро менять причёску бабушке. С ней рядом стояла её дочь, которая то и дело старалась помочь мастеру, поддерживала матери спину, чтобы бабушка смогла высидеть эту процедуру. Не прошло и десяти минут, как мастер закончила стрижку. Старушка долго благодарила и повторяла: «Как легко голове. Почему, Ниночка,- обращалась она к дочери, - ты раньше меня коротко не постригла»? Дочь улыбнулась и ответила: «Мамочка, теперь будем всегда так стричься…» С этими словами они потихоньку направились к двери. Им дверь открыл высокий с серьёзным лицом мужчина. Он подхватил старушку под руку, спустил её с порога и довёл до машины, и вернулся в парикмахерскую. Это оказался мой клиент, который уже стригся у меня однажды и пришёл ещё раз. Усевшись удобно на кресло, он замер на несколько минут. А я не стала тревожить, задавать вопросы, принялась за работу. Я стригла медленно,  так как у меня был ещё  маленький опыт в парикмахерском деле. Я думала о чём-то своём, была далека от стрижки. И вдруг мужчина резко заговорил, что я невольно вздрогнула и посмотрела на него в зеркало, на минуту я прекратила свою деятельность, испугалась, что делаю что-то не так… А мужчина со слезами на глазах произнёс: «Какая эта женщина счастливая, я завидую ей, что она может приводить свою мать в парикмахерскую. Пусть она старенькая, сгорбленная, но она жива. Она смотрит на свою мать, которая её родила и  воспитала. Я давно потерял маму, давно уже не видел её лица. Как больно терять самых дорогих людей». Он посмотрел на меня печально, глаза его наполнились слезами: « А у вас, девушка, есть мама?» - с этими словами мужчина обратился  ко мне. «Да, есть»,- ответила я… Он продолжил: «Берегите её!». Я сделала знак кивком головы, что полностью с ним согласна.
     Мужчина ушёл, а я в этот день не могла успокоиться, вспоминала его слова, они крутились в голове : «Главное – мать жива»…
08.07.2020г.


Рецензии