Суфийские жемчужинки

Худ. Д. Санджиев

Милые друзья!..
В России мудрецы - это наши  Старцы...
На Востоке мудрецы - это наши Суфии...   
Это наше общее богатство...

ХОТЬ  БЫ  КТО - НИБУДЬ  МНЕ  ПОМАХАЛ С ГОРЫ

Хоть бы кто-нибудь  мне помахал  с горы…
Да там одна  арча  под ветром мается…

Хоть бы кто-нибудь  в мою дверь постучал…
Но у меня вместо двери –
Ковыль колышется…
Чертополох  качается…

ОДИНОКАЯ  АРЧА

На вершине горы  одинокая  арча
Приютилась… склонилась на моё плечо…
Нежно погладив меня по щеке
Вечноизумрудными … духмяными ветвями…

Потом  я отошёл от неё…

А она всё содвигалась…
Маялась… не  утихала… качалась…
Как проводившая сына в дальнюю дорогу
Опечаленная матушка…

Я подумал, что это от ветра…
Но ветра не было…

От тоски расставания…

ДВЕ   БАБОЧКИ

Две бабочки летают…
Витают  в майском   воздухе… хрустальном…
Дружно… нежно… неотвязно…

Но вот одну из них съела налету птица нечаянная…

А оставшаяся одинокая бабочка
Мечется во всей Вселенной…
Как дорогу потерявшая…
Вдова летящая…

МУХА

Я убил надоедливую муху…
А потом подумал,
Что есть Некто,
Для Которого я – тоже муха…
И что же Он не трогает меня…

Жалеет…
Пока…

ВСЕЛЕНСКИЕ  ВОПРОШАНЬЯ

Пчела влетела в мак и пьёт нектар…
Тогда другая пчела впорхнула и села на неё…

О, Творец!..
Хранитель  Вечных  Тайн…

А есть ли сладость соития у медовых пчёл?..
А есть ли средь пчёл царь-мудрец-сластолюбец Соломон?..
А есть ли ангелы среди стрекоз?..
А есть ли Иуда средь вешних гонных ослов?..
А есть ли средь  златорунных … каракулевых овец-агнцев  Христос?..
А есть ли Заратустра  средь высокопарящих… высокозадумчивых  орлов?..
А есть ли Будда средь священных… нирванических…
Бредущих с пастбищ   млекообильных коров…
А есть ли средь снежных барсов Огненный  Пророк?..

Вот вселенские  вопрошанья…
И на земле не ответит никто…

А только в небесах  Хозяин всех пчёл… стрекоз… ослов…агнцев … снежных барсов… коров…

...Но Он безмолвствует…
Как  Дирижёр  средь  Хора Необъятных  Звёзд…

СМЕРТЬ  СУФИЯ

Суфий умер в поле,
Нежно  упав … обняв майскую медвяную траву…

Его последние слова были:
- О, Боже!..
Как я рад, что увижу Тебя!..
Но, кажется, я придавил муравья…
Прости меня…

ПЧЕЛА

I
Утром я пил чай с вареньем…
Под одинокой сарматскою сосною…

Пчела прилетела и села на варенье…
Я дунул – прогнал её…
И она улетела…
Махнув на прощание мне
Липкими… ломкими лапками…

      
Я думал, что она вернётся…
Но не вернулась…
Обиделась…

Весь день я думал, что зря прогнал её…
А ночью она приснилась мне…
Махала мне  лапками:
- Прощай … прощай…
Я люблю тебя…
Но мы больше никогда не увидимся…

II
Цветы уже опали…
А одинокая пчела всё ищет сгинувший нектар
Медовыми лапками… напрасными…

      
О, старец!..
Затонувший в медовых воспоминаниях…

Ты не пчела ль эта…

июль, 2020


Рецензии