Притча про нефть

В одной  богатой нефтью стране жил правитель.
Каждое утро на заре он подходил к берегу моря и возносил молитвы Аллаху ,
чтобы тот преумножил запасы нефти в его государстве.
Сам правитель и его чиновники купались в роскоши, а народ едва сводил концы с концами.

И вот однажды во время молитвы он услышал голос с неба:
-Каждое утро ты просишь меня увеличить запасы нефти, но зачем тебе столько нефти?
Разве нефть можно есть или пить? Разве нефтью можно накормить или напоить людей?

- Правитель сперва растерялся, но потом пришел в себя и ответил:

-О Всемогущий ,  на деньги которые выручают от продажи нефти за границу можно было бы накормить и напоить весь мир, а не то что народ одной страны!

Голос  с неба ответил:

-Если  денег от продажи нефти хватит чтобы накормить и напоить весь мир, почему же тогда ты до сих пор не накормил и не напоил свой народ?
- О Всемогущий, но мне и моим чиновникам нужно больше нефти !
Тех запасов , которые есть у нас  хватает лишь на достойную жизнь моей семьи и преданных мне чиновников и слуг! А несчастный народ вынужден бедствовать.     Прошу тебя, Всевышний,  одари меня  несметным количеством нефти и клянусь тебе , что тогда все люди в моей стране будут равны!

На следующее утро к правителю прибежали слуги:

-Повелитель! Повелитель! С неба идет нефтяной дождь!
- Хвала Аллаху! Скорей бегите! Опорожняйте бассейны  и резервуары ,ставьте цистерны, ведра! Собирайте нефть! Собирайте нефть!
-Ура!  Ура!  Хвала Всевышнему !  Всевышний услышал наши молитвы !-хором закричали слуги.
- Взгляни , повелитель ! –радостно  воскликнул один из слуг-повсюду нефтяные лужи!
-Посмотри-с  удивлением сказал другой- в реке вместо воды течет нефть!

Правитель внезапно почувствовал жажду и подошел к роднику,  набрал из струйки в горсть,  но поднеся ее к губам с ужасом обнаружил, что в ладони не вода, а нефть.
Тогда он со всех ног побежал к берегу моря , чтобы обратиться к Аллаху.
Но прибежав к морю увидел, что и всё море  заполнено нефтью.
- Что ты сделал, Всевышний?! – обратился он в отчаянии к небу.

Голос с неба ответил:

- Ничего. Просто  исполнил твою просьбу.  Дал тебе столько нефти, сколько ты просил. И все в твоем государстве  теперь равны, включая тебя самого.
-Но я хочу глотка воды! А все реки и родники в стране высохли и вместо воды везде нефть.

- А зачем тебе реки ? Ты же говорил, что главное-нефть и что если у тебя будет много нефти , ты напоишь не только свой народ., но и весь мир. Теперь у тебя несметное количество  нефти,  напои же хотя бы себя!

-Всевышний! Молю тебя! Пошли мне немного воды! Я не хочу умереть от жажды!

-Тебе не нужно обращаться ко мне с этим вопросом. У тебя есть достаточно воды. Она везде.

Правитель оглянулся-нигде не было ни капли воды.Тогда он упал ниц и уткнувшись лицом в землю горько заплакал, а скатывающиеся  слёзы  падали на землю превращаясь в капельки нефти.               
Плакал он так долго,  что вся земля вокруг него почернела .
Он рыдал так, что  не заметил как к нему подошел какой-то  бродяга .

- Кто ты , и почему ты рыдаешь. добрый человек?-спросил незнакомец.

- Я правитель этой  земли . Но теперь эта земля проклята Аллахом,  а я всего-лишь ничтожный ее житель, которому суждено умереть от жажды.

-Умереть от жажды?- улыбнулся незнакомец- пойдем со мной -ты не умрешь от жажды.

-Оставь меня в покое, невежда,  разве ты  не слышал, что в нашей стране больше нет воды?! Посмотри вокруг, где ты видишь хоть каплю воды? Земля высохла и умерла.

Бродяга посмотрел вокруг,  улыбнулся и сказал:

- Сколько воды! Земля умерла, но небо живо. Пойдём.

Правитель не понял смысла, его всё еще не покидала мысль , что бродягя всего-лишь сумасшедший , но решив , что у него итак нет выбора  встал и пошел следом за незнакомцем.
Они пришли в деревянную лачугу в которой жил бродяга.
На столе стояла какая-то самоделка с виду похожая на пластиковую бочку с краником. Бродяга повернул краник и налив в чашу воды протянул ее гостю.
Правитель выпил и спросил есть ли еще. Бродяга сказал, что воды есть сколько угодно. Это крайне удивило правителя.

-Откуда ты приносишь воду для этой бочки?-поинтересовался он.

-Ниоткуда. Вода сама поступает внутрь.

- Как это? Как вода может сама откуда то приходить?

-Очень просто. С воздухом . Воздух которым мы дышим содержит влагу.
Проникающий  внутрь приспособления воздух  осушается, а затем выходит обратно, оставляя воду в накопителе.- объяснил бродяга и налил гостю еще воды.

-Какое чудо-удивился правитель- а можно сделать так , чтобы получить из вохдуха столько воды, чтобы можно было напоить всех людей в нашей несчастной стране?  Признаться, раньше народ итак страдал от нехватки  питьевой воды, а теперь она исчезла вовсе. Аллах покарал нас за нашу глупость и жадность.

-Можно. Для этого нужно соорудить много  ветряных турбин вырабатывающих воду из воздуха. Столько, сколько нужно для того, чтобы напоить всех.-спокойно ответил удивительный бродяга.

-Послушай, сказал правитель- у меня целая армия чиновников и слуг.
Но ты один оказался полезней целой армии моих чиновников.
Как случилось так, что в моем государстве живет такой человек как ты , а я и не знал об этом?

-Ты и не мог знать обо мне-ответил бродяга- Когда однажды я пришел к одному из твоих чиновников со своим изобретением, он прогнал меня , сказав, что воды в стране итак достаточно и мое изобретение бесполезно.
А когда другой чиновник, собиравший с народа деньги за пользование водой и державший его в нужде и подчинении  узнал, что с помощью моего изобретения народ сам сможет добывать воду  совершенно бесплатно,  то от твоего имени под страхом смерти запретил мне показываться людям на глаза.

Правитель встал и побежал обратно к берегу.
Едва прибежав, он упал на колени, закрыл глаза и долго благодарил Аллаха за то, что тот послал этого бродягу.

Голос с неба обратился к нему опять:

-Теперь ты понял, что целая армия глупых и жадных чиновников может разорить и привести в упадок любое , даже самое богатое государство, а один умный человек может привести к процветанию любую, даже самую бедную страну?


Рецензии