Точный адрес

Сидели с друзьями из Израиля в баре. Пили кофе. Официанты были в белых рубашках, в галстуках-бабочках.Кто-то из посетителей разлил бокал вина. Появилась сутулая, еще молодая уборщица в сером халате. Где-то я ее видел. Глаза встретитись, она испугалась и тут же ушла. Так это же правая рука хозяина ресторана, где я когда-то работал ! Гроза музыкантов...
Сентябрь тогда был теплым. Город полупустой летом, наполнился людьми и машинами. Оживились рестораны, бары, ночные клубы. Музыканты отыграв летние свадьбы и банкеты, перешли на постоянную рутинную работу в вечерних ресторанах. Своего друга Эдуарда я представил подтянутой элегантной женщине администратору в ресторане старого города. Поиграв в пятницу со своей небольшой группой, он получил постоянный график. Первые три недели все шло хорошо. Молодая неопытная певица пела блюзы, бывший хородирижер играл на клавишах и пел популярщину. Эдуард ставил аппаратуру и освещение и сидел за пультом управления, пускал фонограммы.
Последняя пятница сентября. Играю на саксофоне в другом ресторане. Перерыв и сразу звонок. Разговор нервный переходящий в крик. Звонят из точки моего друга.
  - Что случилось, где этот проходимец ? Его люди пришли, аппаратура стоит, а его самого нет. У нас грандиозные убытки. Три банкета ждут музыки !
 Обещаю разобраться. Бросает трубку. Звоню Эдуарду. Длинные гудки...Через три дня узнаю, что случилось. В тот злополучный вечер Эдуард свалился на землю в 300 метрах от ресторана. Пролежал 2 часа. Прохожие думали, что пьяный. Наконец кто-то вызвал скорую. Отвезли в больницу. Инсульт. Жена нашла его через сутки.
Через неделю позвонил в его ресторан. Не успел сказать и двух слов, как посыпалась ругань. Все та же женщина администратор на повышенных тонах обзывала меня и моего друга последними словами.
-Он уволен,орала она. Мы потеряли деньги. Один из банкетов предъявил нам иск за отсутствие музыки. Ему это так не пройдет. Он нарушил договор. Наш юрист лично вручит ему наши претензии...
Дело приобретало интересный оборот. Спрашиваю :
-Я Вас правильно понял ? Вы хотите знать точный адрес Эдуарда ? Записывайте, нет ручки ? Уже есть ? Проспект такой-то. Девятый ряд. Номер пятьдесят пять...Да и чуть не забыл - РУССКОЕ КЛАДБИЩЕ.

2020 07 08

* Рассказ посвящается памяти Эдмунда Врубляускаса.Моему другу, музыканту.


Рецензии