Там и тогда

Сэмуэль изобрёл машину времени.
Вообще то она уже давно изобретена, но что бы пользоваться ею нужен некий утончённый навык, который приобретается отказом от мяса и всяческих химических напитков типа пива, йогурта, молока и лимонада.
Пить можно только чистую воду и чай, вкушать лишь зерновые, а фрукты, овощи тоже можно, если они не химические, а так как они в основном химические, то нельзя.

Дося узнав об изобретении Сэмуэля решила испытать машину на себе.
Ради этого два месяца говела, как заправская постница и молчальница.
Настало время испытаний машины.
- Ну куда едем? - спросила Дося.
- Вот по навигатору, до этой точки.
- Так там же дремучий лес.
- Там поляна есть.

Поехали.
Приехали к вечеру, натощак.
- Садись в позу лотоса - приказал Сэм.
- Я не умею.
- Тогда по турецки. Смотри туда.
- Куда.
- Не конкретно куда то, а вообще туда. Тело расслабь и возьми под контроль чувства. Прежде всего обоняние, ну и про остальные 15 чувств не забывай.
- Так чувств всего лишь пять.
- Делай что говорю, через пару часов почувствуешь, что чувств значительно больше, чем нам обычно кажется.
- Пока чувствую, что меня комары заедают.
- Ничего страшного.
- Отгонять их можно?
- Можно, только не напрягая тело и не ослабевая обоняние.
Сидели они довольно долго, уже стало темнеть.

Сначала Досе было трудно, ныли ноги, а потом как то привыкла и даже когда Сем сказал подниматься, ей не хотелось вставать.
Трава и деревья слились в один ковёр запахов, Сем встал:
- Всё, мы там и тогда. Пошли.
- Где там?
- Не знаю. Пока, в другом времени.
- Ты меня развёл как последнюю дуру, Сэм. Я тебе этого не прощу.

Они вышли к дороге и весьма удивились, что ни машины ни асфальта на ней не было. Вообще ничего не было. Просто вытоптанная конскими копытами трава, да лошадиные лепёшки то тут то там.
- Куда теперь?
- Дося, я тоже первый раз это испытываю. Знаю, что мы в каком то другом времени.
- В прошлом?
- Конечно. В будущее таким макаром не переместится. Как будет пахнуть планета в будущем мы не знаем, да и будет ли она пахнуть вообще.
- Смотри, там кто то идёт.
- Это не идёт, это едут. Едут верхом на конях.
- Сэм, давай спрячемся. Вдруг хулиганы какие - нибудь.
- Если мы будем прятаться, то зачем мы сюда заявились спрашивается? Нюхать воздух? Ну да здесь он поприятней пахнет, чем у нас.
- А если нас тут убьют?
- Убьют, так автоматически вернёмся туда откуда приехали.

Всадники приблизились.
Старший указал плёткой на Сэмуэля спросил:
- Кто такие?
- Не местные мы - ответил Сэмуэль добавляя в голос самоуничижительного тона - заблудились.
- Я вижу, говор не наш. Перекреститесь.

Сэмуэль втянул голову в плечи и сказал:
- Иудей я.
Дося с удивлением посмотрела на Сэмуэля. Она всегда считала его атеистом, да вроде бы он и сам что то говорил, что дескать более склонен к русскому язычеству, чем к Единобожию.

- Она тоже жидовка? - спросил у Сэмуэля всадник
- Я православная - оскорблённо воскликнула Дося.
- Перекрестись!
Дося привычно наложила на себя Крестное знамение.
- Ещё раз, только медленнее, а то в потёмках не вижу как ты пальцы складываешь.
- Тремя перстами, как заповедано.
- Славу Богу. Наша. Ночь вот - вот. Огниво то у вас хоть есть?
- Нету.
- Как же вы ночь собираетесь проводить, у вас ни мечей ни рогатин. До утра звери от вас костей не оставят. В этих краях медведи шалят, да и тигры бывает захаживают.
- А можно с вами?
- Так а я про что? Садись позади меня.
Всадник подал Досе руку и рука обладая какой то сверхчеловеческой силой мгновенно затянула Досю в седло, позади всадника.

Обладая такой удивительной силой Всадник при этом был маленького роста, будто школьник, сидя на валике седла Дося почти на две головы была выше его.
- А ты - сказал он Сэму - пешком иди, да не отставай, а то сгинешь.
Обернувшись к Досе спросил:
- Как звать тебя, сестра?
- Доскональя.
- Красивое имя. А меня Божией милостью, да родительским благословением Великом кличут. Этот - кто тебе? - спросил Велик указывая плёткой на Сэмуэля.
- Друг.
- Друг? У тебя только одно оправдание, сестра а то скину с седла сию минуту - ты задумала его в нашу веру обратить? Или он в любовниках у тебя?
- Обратить хочу.
- Дело конечно хорошее, но.... Я бы не стал его обращать.

Велик не договорил и щёлкнул лошадь по заднице, что бы она не шла а бежала, пришлось побежать и Семуэлю.

Долго бежать.... Спотыкаясь о корни и ямки.

- Ну вот тут и остановимся - сказал Велик, когда отряд приблизился к какому то дому. - Здесь все свои, не бойся. Твоего друга в горницу я не пущу, пусть с арестантами ночует. А ты заходи.

Дося глядя на уставшего от длительного бега Сэмуэля, сказала:
- Благодарю, господин Велик, но я не могу бросить своего друга, иначе как же я буду его обращать в нашу веру?
- Похвально мыслишь. Ты случайно не из бояр?
- Не знаю. Сирота я.
- Скорее всего из бояр. По словам видно что не чернь.
- Ладно, зови своего друга в дом, только за стол я иноверца не пущу. Сама знаешь, для нас трапеза - это маленькая евхаристия.

Пропев молитвы перед иконой все сели за стол.
Велик поднял кружку.
- Братья, сегодня я встретил боярыню, которая как я вижу - настоящая христианка, готовая душу свою положить за други своя. Выпьем же за неё.
Все встали и до дна осушили свои деревянные бокалы.
- Медовуха. - Решила про себя Дося.

Слуги принесли сушёного осётра, квашеной капусты, солёных грибов, редьки, зелёного лука и хлеба.
- Ты чего ж это рыбу не ешь, сестра?
- Говею, брат. Причаститься хочу.
- Так сегодня же суббота. - Насторожившись произнёс Велик.
- Видать к постригу готовится - сказал пожилой мужчина, судя по большому кресту на груди, священник.
- Так ли? - Спросил Велик у Доси.
- Боюсь, мой господин произносить в слух слова о своих намерениях, что бы лукавый не вставил палки в колёса.
- Хорошо мыслит - подтвердил поп - из неё правильная монашка получится.

На самом деле, Дося не ела рыбу по причине того, что Семуэль её предупредил, что путешествуя во времени мясо есть опасно, можно застрять при переходе из эпохи в эпоху. Вино можно, а мясо нельзя.

После трапезы долго читали благодарственные молитвы соединив их с вечерними молитвами и полунощницей.

- Я тебе, боярыня свой одр уступлю. - Сказал Велик. - А сам на земле лягу. Как заповедали святые отцы египетские завоёвывать Царство Божие необходимо ляганием на земле и сугубым пощением. К пощению я сильно не охоч, люблю знаешь поесть.
А вот на земле спокойно засыпаю. Не зимой конечно. Святые отцы на голой земле в Египте лягали, я у нас тут холодно, я вот спину застудил, иной раз так схватит, что всех святых на помощь зову.

Тут раздался жуткий женский крик. Велик даже усом не повёл, а только спросил:
- Мёда ещё будешь, сестра?
- А кто там кричит?
- Батюшка, который напротив тебя сидел раскольницу на путь истинный вразумляет.
- Зачем?
- Нет, сестра, мёда я тебе больше не дам. Ты пьяна, иди спать.
- Я не смогу уснуть, когда так кричат.
- А я легко, и под конское ржанье и под барабанный бой засыпаю. Привыкши.

Велик выпил кружку мёда и его будто озарило:
- Слушай, сестра, если у тебя есть дар наставлять людей на путь истинный, так может ты с нашими арестантками поговоришь?
Жалко же дур, искалечит их батюшка. Он страсть как любит девок на путь истинный наставлять. А потом в кровь себе лоб разбивает, каясь, что выполняя патриарший указ допустил в сердце срамные похотения, ещё бы чуть - чуть и согрешил с повешенной на дыбе раскольницей, да Господь уберёг от греха.
Поговоришь?

- Я слаба в богословии, господин Велик. Не очень хорошо понимаю, в чём они должны раскаяться.
- А ну да. Я забыл, ты же не местная. Они по старому считают, что Царствие Божие уже есть и ему не будет конца, в этом их заблуждение, а надо что бы они верили, что Царствие ещё заслужить надо.

Ибо сказано, Царствие Небесное силою борется. Значит Царствие не есть, а потом будет, как говорит наш благословенный Богом Патриарх.
Вокруг одни враги и поляки и литвины и басурмане, о каком царствии здесь может идти речь? Разве это царствие?

- Да. Пожалуй это не Царствие.
- Вот видишь... И креститься надо по новому, как мы. Господь так повелел нам через Патриарха.

Досю отвели в келью оборудованную под темницу.
- Не бойся. Батюшка ей руки вывернул, зла она тебе не причинит.
Дверь в темницу закрылась.

У деревянной лежанки на полу сидела девушка в белом исподнем.
Дося подошла к ней и сказала:
- Давайте я помогу вам сесть на лежанку.
- Перекрестись сначала.
Дося перекрестилась.
Девушка сморщилась с почти простонала:
- От тех кто фигой крестится помощи во век не приму.
Из Царствия Божия буду наблюдать как вас истязают и вместе с другими мучениками буду радоваться вашим воплям. Покайся что приняла антихристову веру, тогда разрешу тебе помочь мне.

- Я не могу. Я верую так как меня крестили и мыслю как меня научили мыслить.
- Тогда отойди от меня сатана.

Дося ничего не ответила, просто тихо сидела рядом и гладила девушку по голове.
Девушка уснула.
Захотелось спать и Доси.
Она подошла к двери, постучалась.
Охранник её выпустил .

Когда уже светало Досю разбудил Сэмуэль.
- Дося бежим, скорее, пока все спят.

Дося вскочила с кровати и вместе с Сэмом побежала к точке эвакуации.
Там они сели в позу лотоса и быстро стали вспоминать запахи будущего.
Как произошло их возвращение трудно сказать, но вернулись они не на дорогу на которой остановились, а чуть дальше на окраине города, у Преображенского храма.

Из автобуса вышла пожилая женщина, увидев Досю она солнечно улыбнулась.
- Здравствуйте драгоценная Доскональя Витьковна, не видела вас на прошлой литургии, разпереживалась, думала заболели не приведи Господь.

- Нет, я в командировке была. Спасибо вам, за заботу.
- Да не за что. Ты вон смотри, Дось, староверы идут в наш храм, у нас восковые свечки дешевле, они и отпеваются у нас. У них кто год не исповедовался тех не отпевают. Раскольники одним словом.
- Какие же раскольники? Они же братья наши во Христе.
- Ага, приди к ним домой воды попроси, так они тебе из поганой чашки воды подадут. Какие они братья к лешему?!

Бородатые братья проходя мимо не ответили на кивок бабульки, направились в свой древлеправославный храм священномученика Аввакума, неся перед собой пучки восковых свечек .


Рецензии
Читал протопопа Аввакума. Вы серьёзно взялись за РПЦ. У меня приятель, иерей РПЦ, стал служить по-старому. Сложный вопрос. Что-то ему разрешили официально. Могли лишить сана, но знают, что по старому обряду, община выберет себе иерея из мирян. И он будет старообрядческим батьком, в церкви, которую сам восстановил. Не знаю, как у него дела, отец Игорь, адекватный мужик. Сейчас созвонюсь, поговорю, и отпишусь Вам. Тема очень серьёзная. Сколько сожгли истинных православных христиан. А до Никона, сколько сожгли языческих отцов и их сподвижников... И как их вера сплелась с верой христиан. Это темы, которые не разобрать за человеческую жизнь. С уважением, Михаил, бывший церковно служащий, ныне агностик. Несмотря на гомосексуализм в РПЦ, коммерциализацию службы, АГНОСТИК, а не АТЕИСТ..

Михаил Патрик   09.07.2020 08:35     Заявить о нарушении
Христианство принесённое греками на Русь сразу же подпала под власть Государства и всегда было под ним. Князь Владимир Красно Солнышко сказал: "Кто не крестится тот не друг князю" Мотивация и приоритеты... Что бы не быть врагом князю лучше креститься.

Я читал "Завещание Владимира Мономаха детям" очень интересно. (в сети есть)
Ещё у Владимира Даля есть книга "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" тоже сильно зацепило.

Если без понтов то христианкой Русь (за исключением отдельных личностей)никогда не была. В 90-х годах прошлого века вроде как пошло шевеление, а потом затухло.
У меня есть на эту тему мысли, но я не описываю вертикальные плоскости, только дольние темы пишу.

Андрей Петроченков   09.07.2020 03:13   Заявить о нарушении
Прочту Даля, с удовольствием. Стыдно, но не читал.

Михаил Патрик   09.07.2020 08:59   Заявить о нарушении