Почти стихи

Омар Хайям, Омар Хайям...
Он бабник, плут и пьяница.
А я, глупец, его читал.
И он мне очень нравится.
            * * *
Коль за столом невольно ты
Вино в бутылке измеряешь,
Я дам совет, не пей вина -
Предела ты не знаешь.
           *  *  *
Мы все творцы, а жизнь одна.
На ком тогда лежит вина,
Что не успел, что опоздал,
Что мало радовал, и ждал ?...
           *  *  *
Жил человек и был удал.
А час пришел и он упал.
Удал иль нет, и где предел ?
В конце нас ждет один удел.
          *  *  *
Золотой запас души обеспечивает слово.
Эта истина не нова.
Все болтают от души,
Обесценивая слово.
           *  *  *
«В споре рождается истина».
С этим я не согласен.
Спор — раздражение и ссора,
А результат ужасен.
           *  *  *
Истина — неприглядна.
Люди, лукавя душой,
Истину украшают,
Делая ложь большой.
         *  *  *
Весело ехать на ярмарку,
Мир для плеча узковат.
С ярмарки ехать грустно,
Что-то кони спешат.
        *  *  *
Я, конечно неудачник, но живу сто лет.
Я, конечно неудачник, но иных уж нет.
Я, конечно неудачник, злата не скопил,
Но удача — это значит как и сколько жил.
                *  *  *
«С годами мудрость обретают»,
Не думаю, что это так.
Я многих, очень многих знаю,
Кто был дурак, и есть дурак.
              *  *  *
Я, попутчица моя, поделюсь с тобой секретом.
Ты забудешь все об этом, только с поезда сойдя.
Откровенны мы порой, там, где это и не нужно...
Осуждаем это дружно. Только с поезда сойдя.
              *  *  *
Осень чмокнула в щеку губами мокрыми,
Ветер дружески хлопнул меня по плечу.
Я попал в компанию веселую, новую.
И, вот лето забыто. Я осень люблю.
               *  *  *
Когда живешь ты без любви
И никому не доверяешь,
Все помыслы твои темны.
И только ты об этом знаешь.
               *  *  *
Люди жаждут свободы.
Готовы об этом кричать.
А сами боятся свободу -
Придется за все отвечать.
             *  *  *
Если ты возжелал то, что нет и не будет,
Значит зависть с тобой и она тебя сгубит.
Ну, а если ты всем, что имеешь богат,
То тогда ты свободен и счастлив, мой брат.
             *  *  *
О женщина ! Загадка, Совершенство !
Ты даришь мне отчаянье, блаженство.
Любовь усиливает это все в сто крат.
Я восхищен. И восхищаться рад.
           *  *  *
Никогда не возвращайтесь к тем кого любили.
Никогда не возвращайтесь где вы прежде жили.
Испытаете вы чувства разрушающие вас.
Все прошло, все очень грустно. Здесь живите и сейчас.
           *  *  *
Незаметно пришел и ушел без следа.
Время тихо течет, как в арыке вода.
Ниоткуда пришли и уйдем в никуда.
Время тихо течет, как в арыке вода.
          *  *  *
Ева змия соблазнила.
Так все это было.
И ни причем совсем Адам.
«Cherchez la femme, cherchez la femme”...
         *  *  *
Жизнь прожита... и время ускоряет ход.
Что там осталось впереди, не знаю.
А память в прошлое все манит, все  зовет,
Обманом сладким душу согревая.
        *  *  *
Я не корю тебя за то, что не любила,
А от души благодарю за то, что было.
За солнце, море, кипарисы, лето.
И за любовь мою к тебе. Хоть без ответа.
        *  *  *
Когда на сердце у тебя тревожно
Не пей вина, с ним утешение ложно.
За языком своим не уследишь,
Забыв «зачем», «кому» и «что» ты говоришь.
          *  *  *

Все люди склонны обсуждать, судить.
Так как же нам с тобою поступить ?
О мнениях не думай наперед,
Собака лает — караван идет.
            *  *  *
Меня невозможно обидеть, если я не обижусь.
Меня невозможно унизить, если я не унижусь.
А как относиться к вам ?
Это решу я сам.
         *  *  *
Бог пошутил и создал человека.
Творец наверно в настроении был.
А мы грешим, страдаем  век от века.
Надеемся, чтоб он  в конце простил.
        *  *  *

Чтоб мимоходом дать совет,
Не нужно сильно напрягаться.
А будет толк в нем или нет ?
Советчику не стоит опасаться...
            *   *   *
Совет по сути есть ничто.
И стоит он совсем немного.
Он не обяжет ни кого.
И не осудят очень строго.
            *   *   *


Рецензии