Из жизни Генсека. Мистика ли, волшебство ли?
Кирилл Петрович получил такую метку, как и все другие. Меткой этой была его фамилия. Брежнев. Это даже больше, чем фамилия, это — эпоха. Понятное дело, что как только он пришёл в первый класс, получил прозвище — Генсек.
Это же прозвище было у него в институте, в армии и на заводе. Оно было с ним везде, ведь это его метка, доставшаяся от родителей.
Особо похвастаться ему было нечем. Дом, в сравнительно благополучном районе, достался тяжело. Он "съел" все его накопления за двадцать лет и однокомнатную квартиру на юго-западе Москвы. Но именно здесь, Генсек получил возможность жить так, как ему этого хотелось, а именно, по распорядку.
Утром небольшая зарядка, варка пары яиц и кофе. Завтрак у окна с видом на небольшой участок. Потом работа, как принято сегодня говорить, на удалёнке. Генсек был неплохим архитектором и работал инспектором инженерных сетей. Потом обед в саду, под яблоней, а в холодное время года, на веранде. Послеобеденный сон, просмотр новостей в интернете, ещё немного работы, чай и спать.
В то утро было всё, как и раньше. Зарядка, яйца и кофе. И вдруг...
Он увидел, как у забора, который был общим с его соседями, стоит женщина. Она не была хозяйкой соседнего дома, Ириной Степановной, нет. Она была гораздо красивее и одета немного празднично или, возможно, вызывающе. А ещё... От неё пахло. Чем пахло, Кирилл Петрович объяснить точно не смог бы. Но с расстояния тридцати метров чётко осознавал, что женщина пахнет проведённой в соседнем доме ночью. И ночь, судя по запаху, была бурной.
Рука Кирилла Петровича непроизвольно потянулась к полевому биноклю, подаренному ему в прошлом году на пятидесятилетие. Осмотр неизвестной ему красавицы он начал снизу, "от корней", как он любил говорить.
"Идеальные лодыжки. Очень красивые ямочки на коленках. Кожа ног гладкая, ни одного изъяна."
В этот момент женщина отставила одну ногу в сторону и смеясь принялась потягиваться, опираясь на забор.
"Ох чёрт. Вот это да! Аж засосало под ложечкой!"
Женщина была гибкой, с очень красивой фигурой. Когда Кирилл Петрович дошёл до изучения лица, его ждало самое большое удивление за последние пятьдесят лет.
Перед его домом, у его с соседом забора, стояла актриса Анджелина Джоли. В этот момент сосед появился у забора. Весело обнял актрису, взял её на руки и унёс в дом.
Кирилл Петрович не находил себе места. Яйца в рот не лезли, кофе остыл, а он так и остался сидеть с биноклем у окна.
"Чёрт меня побери! Откуда, у обыкновенного чиновника из администрации района, Пересядькина, в доме, Анджелина Джоли?"
Не в силах больше терпеть, он схватил блокнот, ручку и выбежал во двор. Через десять секунд Кирилл Петрович стоял у дома соседа и нажимал на дверной звонок.
На пороге появился Пересядькин, раскрасневшийся и довольный. - Чего тебе, Генсек?
- Джоли! Анджелина! Вот! - Кирилл Петрович протянул блокнот с ручкой. - Автограф.
- Ты с катушек съехал, Генсек? Какая Джоли? Телевизор на ночь выключать надо.
Тут за хозяином дома, Джоли показалась и на чисто русском, без какого-то ни было акцента, говорит Петровичу:
- Привет сосед. Заходи, чайку попьём.
- Некогда ему чай пить, - махнул рукой Пересядькин, - иди со стола убери, и рубашку мне погладь.
- Кто это? - не веря своим ушам прошептал Кирилл Петрович.
- Ты что? Не здоров что ли? Жена это моя, Ирина.
- Э-э-э, не-е-ет, Пересядькин. Твоя Ирина пониже ростом и, извиняюсь, килограмм на пятьдесят поболее будет. Да и вообще! Она — не такая!
- Такая, не такая! Тебе-то какая разница?
- Говори куда Ирину Степановну дел!
- Тихо, Генсек, тихо, - забеспокоился вдруг Пересядькин, - чего разорался-то?
Чиновник посмотрел по сторонам и почти шепотом произнёс:
- Поменял я её, понимаешь?
- Как так поменял? А где прежняя?
- Я без понятия. Я внешность ей поменял. Внутренности как бы прежние, а облицовка новая. Сечешь?
Что такое новая облицовка, архитектору Брежневу, объяснять не надо было. Но он всё же возмутился.
- Так это же — человек!
- Подумаешь, человек! Тут ужали, там растянули, тут подкрасили. Глядишь, а человек-то уже другой. Ты иди, Генсек, позже поговорим, не с руки сейчас.
В строгом распорядке Кирилла Петровича наметились зияющие дыры. Работа, яйца, кофе и обед — побоку. Теперь он целый день сидел у окна с биноклем и буквально ловил нечастые моменты появления новый жены Пересядькина в проёме между шторами. Больше всего его заботил факт отсутствия прежней жены, Ирины Степановны, его одногодки с явным лишним весом и плохо выкрашенными рыжими волосами.
Так прошло пять дней. Генсек волновался. Конечно, Ирина Степановна могла уехать к матери, в область или к детям, на юга. Но оставлять этот вопрос невыясненным, Генсек больше не мог.
Дверь соседского дома ему открыла... Дженнифер Лопес. Не крещёный Генсек перекрестился, да и застыл у двери соседей с открытым ртом.
- Петрович. Ты чего? Тут тебе не церковь и я не дева Мария. Чего хотел?
Как вы понимаете, акцента тоже не было. Дженнифер вела себя, как ни в чём ни бывало. Словно она тут всю жизнь жила.
Кирилл Петрович, не нашёлся что сказать. К стыду своему, не проронив ни слова, развернулся и побежал к себе домой.
Просидев весь день с биноклем до темноты, он переместился во двор ожидать Пересядькина.
- Где Анджелина? - налетел на выходящего из автомобиля Пересядькина, Кирилл Петрович?
- Генсек, ты в своём уме? Откуда я знаю?
- У тебя в доме, между прочим, Дженнифер Лопес, собственной персоной. - Жена это моя, Ирина Степановна Пересядькина. Я тебе уже говорил про облицовку, помнишь?
- А, где прежняя облицовка?
- Не понравилась.
- Не понравилась значит?
- Нет. Точка пятая, я так тебе скажу, маловата. Я, как оказалось, поболее люблю.
- А чем же тебе точка жены твоей, с которой ты тридцать лет прожил, не устраивала? Там на двоих хватит!
- Генсек. Ты говори, да не заговаривайся. Я ведь и ружьё принести могу.
- А ну говори, что у тебя в доме за Голливуд. А не то к участковому с утра пойду.
Чиновник сдался. Выдал Кириллу Петровичу все явки и пароли. - Только предупреждаю! Это очень, очень дорого, - напутствовал его сосед.
Утром, сразу после девяти, Генсек был в указанном офисном здании в центре столицы. Как инструктировал его Пересядькин, поднялся на двенадцатый этаж и постучал в дверь с надписью: "Не влезай! Убьёт!"
Дверь открыл молодой человек, чем-то напоминавший ему юного Ричарда Гира.
- Вы от кого?
- От Пересядькина.
- Очень хорошо. Чего желаете?
- Жену хочу. Чтоб как эта... ну... чтоб была такая...
- Да вы не стесняйтесь. Говорите кто у вас на уме, всё возможно!
- Елизавету Боярскую хочу. Можно?
- Почему нет? Можно. Она есть у нас в базе. Дорогова-то конечно, но она того стоит. Мы её образ в этом сезоне четыре раза отпускали.
- Отпускали?
- Ну да, клиентам.
- Ух ты. А сколько стоит?
- Четыре.
- Четыре? Ух ты, - повторился Генсек. - Четыре, конечно, лучше, чем пять или шесть. А подешевле кто-то есть?
Молодой человек улыбнулся.
- Есть и подешевле. Мордюкова Нонна, например, за два. Или вот Татьяна, Пельтцер, за полтора.
- Я, извиняюсь, они какого вида? Молодого или в расцвете сил?
- В расцвете. Оформляем? Мне понадобится фото и данные вашей нынешней жены.
Кирилл Петрович замешкался.
- Так я... это... один, пока.
- А на кого же мы её менять-то будем?
- Елизавету?
- Да.
- А так нельзя? Напрямую.
- Напрямую, это только к ней самой.
- К актрисе?
- Ну да.
- А четыре, это чего?
Парень нахмурил брови и посмотрел подозрительно.
- Вы точно от Пересядькина?
- Точно. Только про жену он мне не сказал. Так я, наверное, пойду женюсь сначала, да? - Генсек встал, собираясь уходить.
- Жениться не обязательно. Достаточно пожить гражданским браком полгода. И к нам, милости просим.
Из офисного центра Генсек отправился прямо к участковому полиции.
- Откуда у маленького чиновника районного масштаба такие деньги! Четыре!
- Четыре чего? - спросил участковый Гаврилов, вот уже десять минут рассматривающий Генсека с большим подозрением.
- Не знаю. Не спросил. Но уверяю вас, это очень большие деньги!
- Значит, говорите Голливуд в доме?
- Да. Он, этот Пересядькин, всех известных актрис Голливуда пере...
- Чего?
- Переменял короче... Уже вторая. Вы у неё документики-то проверьте. Как она вообще границу пересекла?
- Проверим. Вот вам листок, пишите.
Кирилл Петрович писал. Одного листка не хватило. Результат своих недельных наблюдений изложил на шести листах мелким почерком с обеих сторон.
Участковый теперь откровенно смотрел на него как на сумасшедшего.
- А это что? "Не влезай! Убьёт!"?
- Да. Так и написано. Проверьте.
- Проверим, - кивнул участковый. А вы пока идите.
- Я, если что, позвоню, - заговорщицки перейдя на шёпот сказал Генсек и тихонько прикрыл дверь в участковый пункт.
Сегодня, Кирилл Петрович, первый раз за неделю варил яйца, аж четыре штуки.
- Совсем я обессилил из-за этого Пересядькина. Устроил тут кастинг, понимаешь. Точка пятая ему не та, что нужно. Капитан Гаврилов быстро точку в этом деле поставит. А жена Пересядькина, Ирина Степановна, ему, Генсеку, ещё спасибо скажет. Если жива, конечно, - сам с собой разговаривал Кирилл Петрович.
Прошло три дня. Новостей от участкового не было. Кирилл Петрович решил провести "разведку боем". Другими словами, постучать в дверь соседа, пока тот на работе. Вдруг на порог выйдет ещё какая-нибудь дива заморская. Генсек нажал на звонок.
Дверь открылась. То, что Генсек увидел, будет теперь сниться ему всю жизнь. Соседи ему что-то говорили, но он уже ничего не слышал. Ужас и недоумение всецело захватили архитектора и он второй раз, позорно, бежал домой.
Плотно прикрыв за собой дверь, Кирилл Петрович набрал номер участкового.
- Товарищ капитан. Это — Генсек. То есть, я хотел сказать, Брежнев это. У нас ЧП. Нужно срочно вызывать опергруппу в дом Пересядькина!
Участковый, похоже, успокоил Кирилла Петровича и назначил встречу у себя в кабинете на шестнадцать часов.
Кирилл Петрович еле дождался назначенное ему время. Покинув, сразу после разговора, свой дом, долго ходил переулками, прятался в парковой зоне, стараясь оторваться от возможной, как он предполагал, слежки.
Наконец, ровно в шестнадцать ноль ноль, Генсек влетел в кабинет участкового.
- ЧП, товарищ капитан. Ужас что случилось!
Только сейчас он заметил, что в кабинете участкового, кроме капитана Гаврилова было ещё три человека. Один пожилой, в старомодном котелке и два бугая в спортивных костюмах.
- А это кто? - испугался почему-то Кирилл Петрович.
- Опергруппа. Вы же просили.
- А- а-а... - успокоился архитектор. - Значит так. В доме у Пересядькина...
- Новая жена? - опередил его участковый.
- Нет, хуже, - продолжил Кирилл Петрович. - Не жена. Там, как бы вам сказать, сам Пересядькин уже не Пересядькин.
- А кто? - проявил интерес участковый.
- Ален. Я понимаю, звучит фантастически, Делон. Вот.
- Это — француз, который? - включился в разговор пожилой из опергруппы.
- Точно. Причём в самые свои лучшие годы. Ему сейчас не больше тридцати пяти, - подтвердил Кирилл Петрович.
- То есть, вы, утверждаете, что в соседнем с вашим домом, живёт Дженнифер Лопес с Аленом Делоном?
- Точно так всё и есть! - обрадовался Кирилл Петрович тому, что всё так понятно и доходчиво объяснил.
Старший из опергруппы и участковый обменялись понимающими взглядами.
- А вы, стало быть, Генсек? - прищурясь задал ему вопрос старший из опергруппы.
- Точно. Я - Генсек. Всегда Генсеком был, Генсеком и помру, - улыбался архитектор.
- Берите его, ребята, - сказал старший из опергруппы.
Бугаи скрутили архитектора и вынесли из пункта полиции.
Старший из опергруппы пожал руку участковому.
- Наш случай, классический. Это уже двадцать седьмой Генсек на моём веку. Ничего. Подлечим. Витаминки попьёт, здоровье поправится, - старший из опергруппы покинул кабинет участкового.
Прошло полтора года.
По заметаемой снегом улице, от автобусной остановки к своему дому шёл Кирилл Петрович. Настроение у него было... нейтральное. Такое какое-то, когда ничего не хочется, ничего не интересно и ничего не надо. Словно робот, на автомате, он подошёл к своему дому и понял, что войти в него не сможет. Снега намело с метр высотой, а у самой двери и того, полтора почти.
Посмотрев по сторонам, и не увидев никого, Кирилл Петрович подошёл к двери соседа и нажал на кнопку звонка.
Дверь открылась. Боясь поднять глаза на открывших дверь, Кирилл Петрович, не здороваясь попросил лопату.
- Сосед. А ты где был? Мы с женой все глаза просмотрели! Держи лопату.
Кирилл Петрович нащупал протянутый ему черенок и всё же не удержался, поднял глаза.
- Здравствуйте Брюс. У меня на кассетах все ваши "Крепкие орешки." Я как в дом попаду, принесу кассету... Можно, автограф?
Свидетельство о публикации №220070800477