Марии-Антуанетты. Пути на эшафот
«Я тебя породил, я тебя и убью...»
Николай Васильевич Гоголь, «Тарас Бульба», цикл «Миргород»
«Поистине исключены бреши в созданиях Творца, не в пример
людским созидательным ошибкам.»
@m /Антуан де да Мармот/
Она зияла. Чёрная. Единственным её недостатком было то, что она была расположена несколько выше, чем хотелось бы. Это и было камнем преткновения для Марии-Антуанетты. Не смейтесь... Так звали крысу её многочисленные близкие и родственники. Это было имя данное ей самой природой. К слову сказать у всего одушевлённого в нашем понимании, да и не только у одушевлённого, есть имена. Про фамилии не скажу, не в курсах. Вот, например, камень. Его имя - Пётр или Симон. А если у него другое имя, то это уже не камень, а «пятая вода на киселе» и судьбою этому «камню» дано в пару-тройку дней разрушиться. Вы, дорогой читатель, всё это знаете и без меня, конечно. Не о чем тут далее и говорить.
Так вот, эта настоящая чёрная дырка в кирпичной кладке стены была подарена многочисленной роднёй нашей крысы на её 33 день рождения, в её единоличное пользование. Вы скажите, мол, так долго крысы не живут. Ещё как живут! Хотя, быть может, и не в нашей с вами жизни, а, на пример, в сказке.
Ну зачем крысиной родне дарить крысиной имениннице какую-то чёрную дыру в стене?!. Бред!
И тут вы не правы. Это была не какая-нибудь там обычная чёрная дыра, а брешь в стене резервуара для сбора пищевых отходов, или проще говоря, мусоросборника в многоквартирном доме. Сам по себе факт обнаружения этого кладезя пробуждал в крысиных умах самые смелые питательные фантазии. Обнаружил это отверстие первым из членов большой расплодившейся семьи крыс Карл-Людовик, супруг Марии-Антуанетты.
Теперь, я полагаю, всё встало поимённо на свои места...
Высокий барьер между свободой и мусоросборником удалось преодолеть наскоком с выступа у соседнего с мусоросборником подъезда и наша милая крыска, плюхнувшись по внутренней части стены вниз к желаемому, с превеликим удовольствием, надо думать, стяжала из этого, ставшего личным, общественного насущного Клондайка живительные отходы, тем самым выгодно располнев и став ещё плодовитее. Карл-Людовик, тоже достаточно упитанный за счёт ловкого приворовывания от бросовых иных человеческих мест, души не чаял в своей возлюбленной королеве, как он её ласково называл. Обратно от всего этого великолепия Мария-Антуанетта выбиралась через приоткрытую дверь мусоросборника, когда утром работники ожидали забор машиной домового мусора.
Надо сказать, что Мария-Антуанетта, хоть и была в крысином сообществе на особо привелигированном положении, тем более после выше оказанного ей почтения, но хранила в себе истинно редкую крысиную добродетель. Это полное отсутствие жадности, равно как и желания возвыситься над своими соплеменниками. Ей был чужд гнев, обман с целью поживиться так же противоречил её душевной женской сути. Она была избрана своим грешным крысиным народом по праву, по праву она мудро распределяла в своём роду хлеб, как единый, так и насущный, и даже, если её чуть ли не на коленях в знак особого почтения, так называемые королевские подданные просили принять многие съестные дары, то она всё равно распоряжалась собирать все эти богатства в общий котёл и мудро распределяла по ровну между своими братьями и сёстрами поровну всю эту благодать небес, пусть даже и выходило каждому по небольшой хлебной крохе, ибо, как говорится, не хлебом единым!..
Так же обстояло дело и с этим контейнером. Она чуть ли не весь день, не покладая крысиных лапок (не зубов - заметьте!), извлекала и выносила из мусоро-контейнера принадлежащие её величеству припасы, частично покрывающие нужды существования целого крысиного сообщества.
Мария-Антуанетта была счастлива получить такой шикарный, я б сказал, во всех смыслах слова, королевский подарок, но, увы и ах, к сожалению, на свой последний день рождения.
В наш суровый век бесчеловечных низменных инстинктов даже и такое маленькое счастье не могло длиться вечно.
Дворничиха Хильда-Тина, дородная, варяжской конституции плотная скандинавская женщина, краснолицая, мягкая и добрая, извечная поборница добра и справедливости, убеждённая приверженка христианской морали, очень любила свою работу и гордилась дворницким нелёгким трудом.
Ибо, как будто бы про её подкладистый и полный смотрения образ жизни сказано в тринадцатом стихе главы 7 Евангелия от Матфея:
«Войдите в узкую дверь, которая открывает дорогу к жизни, потому что широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути...»
В то утро Хильда-Тина была несколько огорчена недавно прошедшим в их домоуправлении голосованием за пожизненное избрание жильцами многоквартирного дома их главного домоуправца Волво Кёнинга, с правом передачи этой его должности по наследству. Она, покорная христианка, почему-то именно в этот момент поймала себя на чувстве, что даже её абсолютная ко всем доброта имеет границы. Ведь у неё, как и в чудной головке у любой бизнес-леди, были грандиозные планы собственного роста, вплоть до должности самого главного домоуправца. Долго ли, коротко ли, но она остро осознавала, что этой должности она, благодаря своему прилежанию, уму и довольным отзывам о ней жильцов многоквартирного дома, была бы в высшей степени достойна!..
Одновременно и грызло за живое и успокаивало то, что, возможно, это постановление домоуправления ещё измениться, как некая нелепость, которую приняли неосознанно безразличные к судьбе многоквартирного дома жильцы исключительно из чувства успокоенности, что ими хоть кто-то будет обязан управлять и в их жизни, как и ранее, будет присутствовать стабильность, тем более, что главный домоуправец Волво обирал своих «детей» куда умереннее, нежели подобные ему функционеры из соседних многоквартирных домов...
«Тут, конечно, жильцы, и не только нашего дома, сами виноваты, что развратили домоуправление до принятия подобных сумасбродных постановлений. Вот я бы совсем никого не обирала бы, при моём домоуправлении была бы абсолютная подотчетность и справедливость в расходовании сумм, никакого мытья денег, так как они были бы изначально чистыми. Что бы мне ни предлагали по недогляду мои жильцы, я бы в своём кармане не утаила бы ни гроша! Мной бы гордились, деньги меня бы не развратили до состояния праздной лености и самодовольства, что я уже много лет доказываю своим нужным людям трудом...» - размышляла она.
Увы, эта достойная женщина и не подозревала о коварствах сослагательного наклонения «бы»!..
Но снисходительно отнесём это, мои друзья, на её политэкономическую неграмотность и на её литературное невежество, то есть попросту на её неначитанность, по причине постоянной занятости любимым делом...
Это случилось вечером в пятницу. На Пасху.
Створки помещения для сбора многоквартирного мусора отворились. Хильда была не в себе и немножко выпивши. Зачем она пошла в столь поздний час в это отхожее помещение - никому не известно... Ведь по установленному Волво графику уборка мусоросборника надлежащим образом производилась на рассвете, чтобы подготовить нечистоты к транспортировке на городскую свалку, кстати, находящуюся неподалёку от этого дома, находящегося на самой окраине мегаполиса.
Так вот, Хильда-Тина была пропитана и потрясена тем тоном, которым её отчитывал сегодня главный домоуправец Волво о том, что в доме появились крысы. Похоже, это и был повод так, извините не нашёл другого словца, нажраться за всё время её безупречной дворнической службы.
Так вот, отворив калитку этого резервуара для сбора нечистот, Хильда-Тина никак не ожидала увидеть там наглую крысиную морду, хотя и была убедительно предупреждена местным домоуправством об участившихся случаях наблюдения на придомовой территории этих заразных грызунов.
В руке у нашей с вами богоугодно воинствующей дворничихи, волей случая, оказалась... увесистая стеклянная бутылка. Не суть важно каково было её содержимое, в темноте не очень то и различить можно.
Крыса, а это, как вы уже догадались, дорогой читатель, была Мария-Антуанетта, опешила и зерцала своими маленькими глазками нашей милой леди прямо в глаза. Это их обеих и убило, одну в прямом, а другую в переносном смысле слова. Блеск глаз предательски сгенерированный световой дорожкой полнолуния через упомянутую чёрную дырку явился последним поводом к негодованию и расправе.
«Крыса, да будь ты проклята!.. От тебя у меня все беды!..» - прогремела несвязно в неоднозначных чувствах к животному миру Хильда-Тина и со всей своей богатырской силой вдавила посредством широкого бутылочного дна, где как известно кроется истина, распластанное от ужаса тельце несчастного зверька в стену. Так прекратила своё существование крысиная королева Мария-Антуанетта, брошенная после сего распятия в её же собственный контейнер и на субботнем рассвете отправленная на городскую свалку, братскую могилу её крысиных предшественников.
Но и это ещё не всё...
Уже предрассветной порою после той казни над бедным замешкавшимся зверьком Хильда-Тина видела страшный сон, в котором главный управдомец Волво с золотым крестом в его пухлой руке зачитывал над поедающей пищевые отходы ещё живой крысой Марией-Антуанеттой смертельный для неё приговор. Когда осуждённой на мученическую смерть на эшафоте крысе предложили сказать последнее слово, она продолжала молча поедать съестные отбросы. Но... при этом посмотрела в глаза присутствующей на судилище Хильде-Тине, которой от этого взгляда, даже и во сне, стало как-то не по себе. И не от того, что крысиные глаза смотрели озлобленно и нагло. Вовсе нет.
Глаза Марии-Антуанетты, это зеркало крысиной души, были в крысиных слезах. Они как будто бы доносили Хильде-Тине следующую мысль:
«Весь ваш прогнивший в помыслах наживы род человеческий воспитал меня и моих сородичей образом вашего же существования!..
Я взращена на корнях ваших же людских попустительств всяческим «чревоугодным» излишествам!.. Вами же обвиняема, я обвиняю в моей вине вас!.. Я пророчествую вам дорогу в ад!..»
Смилостливитесь надо мною, дорогой читатель!.. Я, конечно же, вам солгал, ибо даже и во сне ничего такого и вовсе не могло случиться.
Вот только точно могу вам утверждать, что по щеке Марии-Антуанетты С её последним вздохом прокатилась жуткая слеза отчаяния... Слеза боязни за будущность всего живого, что только могло остаться у рода человеческого.
По утру Хильда-Тина проснулась, поднялась с гнетущими её всю ночь мыслями, ринулась к мусоросборнику сгребла со стены останки крысы Марии-Антуанетты, бросила их в контейнер, помогла опустошить его в подъехавший вскоре городской мусоровоз, и уж по совсем непонятной причине каждый вечер ходила молиться на городскую свалку, как на святое распятие, пока не стала, волей Всевышнего, главным домоуправцем многоквартирного дома...
Да, чуть не забыл упомянуть презабавный случай в том самом многоквартирном доме, но уже с мышонком, которого сородичи звали Макс-Марат. Так вот, его угораздило попасть в мышеловку, ловко расставленную упомянутым нами Волво Кёнингом в его собственной богато обставленной квартире. Полез глупыш за кусочком сыра,тут его и прищемило, но не до смерти, а придавило ему хребетик. Мучения его не были долгими, ибо он был с удовольствием скушан его же собственной роднёй. Вот такие дела.
Переместимся во Францию, друзья мои!..
Последняя дореволюционная монархиня Франции Мария Антуанетта родилась 2 ноября 1755 года.
16 октября 1793 года королева была казнена на гильотине в негодовании некогда преданного ей народа Франции и с лёгкой на такие действа руки французского Национального конвента.
Пламенный певец Марсельезы революционный якобинец, врач, журналист левого крыла радикалов, «друг народа» Марат родился 24 мая 1743 года.
Был убит приверженцами французской революции, жирондистами 13 июля 1793 года.
Приятель и соратник Марата жутко выдающийся революционный деятель Максимилиан Робеспьер родившийся 6 мая 1758 года, подобно царственным особам того времени кончил жизнь на эшафоте 28 июля 1794 года, оставив весьма неоднозначную память о себе удовлетворенно созерцающему сию казнь народу Франции.
А затем и в Россию...
18 мая 1868 года родился, пожалуй что, последний русский самодержец всея Руси Николай II, которого простой русский люд ласково удостоил колкого и меткого эпитета «Кровавый». Но не напрямую, а за глаза, конечно же. 17 июля 1918 года Николай II почил мученической смертью со всей своей большой императорской семьёй от грязных рук большевиков с их псевдо-человечными лживыми идеалами власти. Теми же властными, но более поздними прогрессивными переменами в стране этот царь был канонизирован русской православной церковью в святые...
«Не Божьим велением вы убиваете во мне то, что на протяжении стольких лет монархии так тщательно подавляющим большинством во мне же и воспитали!..» говорили глаза обречённой на эшафот королевы Марии Антуанетты.
Глаза Марата вообще ничего не говорили. Не успели. Умер внезапно, от своих же братьев по революционному оружию.
Глаза Робеспьера на эшафоте пред «любимой» им гильотиной были обращены к его и не к его народу утонувшим зловеще в его же собственной кровожадной душе вскриком: «Я сам по своей воле создал, опираясь на ваше попустительство, себя таким чудовищем, коим вы меня так единодушно все вместе с грошовой революцией приняли. Мне не нужны ваши сострадания. Это моё решение уйти, а вы всего лишь его жалкие исполнители!..»
«Кто Кровавый?!. Я или вы?!..» говорили псевдокоммунистическим ленинским палачам глаза Николая II перед его предсмертным восшествием на Небесный Престол.
Царство Небесное ему и всем вышеперечисленным великомученикам человечества, им порождённым, им и убитым!
Помните фразу из одноименного американского фильма, которую произносит один пилигрим-паломник крестоносцам на их пути в Иерусалим: «Убийство неверного - не есть грех! Это путь на небо!»?..
Тысячу раз - нет! Убийство это безусловный первородный грех! Со времён Авеля и Каина!.. Это путь на небо не палача, каким бы праведником он ни был, а его жертвы, которую он сам и создал и воспитал!
Человек рождает из земли в самом себе чудовище, сам не зная об этом!..
Мы даже веру полную людского сострадания и братской взаимовыручки превратили в идолопоклонничество властным структурам и этим, развратив их готовим к погибели весь род человеческий на неминуемом эшафоте!.. Только палач будет другого Рода, нежели чем мы, природа или Господь Бог. Корона-вирус для глобальных тотальных гуманных перемен, увы, оказался бессилен. Но может быть и Второе пришествие, и банальная профилактика новой вакциной не спасёт, а убьёт человечество!.. В последнее время проказы и язвы посланные свыше склонны не повторяться!
«Король умер - да здравствует король!..» Вот фраза рабов, которая едва ли может отрицать смысл жизни человеческой!..
Так зачем же мы, зная всё это, как самих себя, так по ханжески, через собственное отрицание, «убиваем» человеческое достоинство и Богом данную волю в наших возлюбленных собственных детях, когда они суть - отражение наших же и достоинств, и недостатков?.. Не лучше ли начать их воспитание с самих себя, с умерения в самих себе пожирательско-обывательского свинства? Ещё не испорченные материальной моралью общества наши малые, у их чистых истоков, больше склонны отдавать, нежели забирать, больше любить духовно и безвозмездно, нежели продавать свою любовь за материальную выгоду!..
В детском садике сколько раз я случайно неслучайно наблюдал, как один ребятёнок своей чистой, как его душа, детской ручёнкой протягивает красочный цветочек другому своему сверстнику (или сверстнице), ничего даже и не думая взамен получить и делает это счастливо расплываясь улыбкой на радостном своём лице!..
Истину глаголит слово Божие - «младенец». И звучит оно гордо!.. Мы это святое слово, на примере нашего социально-сетевого удалённо-недалёкого образа жизни, делаем психологически зависимым от основного материального соблазна прожитых человеческим родом тысячелетий!..
Злой силой зияла эта чёрная дыра во Вселенной! Силой абсолютного зла! Силой власти денег!..
Свидетельство о публикации №220070800054