Чтобы не было скучно... часть 4

Часть 4  Светка

   Светка сидела у себя на лоджии на высоком стульчике, который называется барным, потому как имел предназначение стоять перед  высокой  барной стойкой, в каком-нибудь питейном заведении. В идеале,  за стойкой, в окружении всяких симпатичных бутылок с алкоголем и различного вида фужеров и стаканов,  должен стоять очень обаятельный парнишка-бармен,  и ловко, с проворством циркового жонглёра, что-то с чем-то смешивать, соединять, отмерять, добавлять лёд и наливать кофе...

   А посетители, небрежно восседая на таких высоких стульях, должны пить янтарного цвета жидкость, например, тыкая маленькой десертной двурогой вилочкой в ломтик лимона, и напускать на себя важный вид!

   Впрочем, это лишь в России принято закусывать коньяк лимоном. Светка читала, что так делать не рекомендуется. Дело в том, что цитрус перебивает аромат напитка. Французы, например, перед употреблением коньяка выпивают чашку натурального крепкого кофе, а после спиртного выкуривают сигару.
Также можно положить под язык кусочек черного горького шоколада, а когда он начнет таять, сделать глоток алкоголя.
Сколько такой вот важной информации находится в голове Светки!

   Коньяк! Ей просто необходимо срочно принять хотя бы пару глотков этой обжигающей горло субстанции!

   Светка соскочила с высокого стульчика и поскакала в спальню, где в платяном шкафу на самой нижней полке хранились её алкогольные припасы, ожидая подходящего момента.

   Момент был не просто подходящим, она была уверена, что он, этот момент, просто требовал присутствия в организме чего-нибудь достойно-крепкого.

   Что тут у нас? Ух, ты!
Courvoisier. V.S. Супер!
Светка никогда не помнила, что за бутылки хранятся у неё под подолами висящих на вешалках платьев, пока не взглянет на саму бутылку. Так бывает, когда зрительная память начинает работать лишь при фиксации взгляда на каком-то предмете.
 
   Коньяк Курвуазье  она пила ещё в марте с Сергеем, пару дней пребывая в эйфории от нового знакомства. На второй день Сергей превысил дозу и стал говорить, утверждать что-то без остановки. Его абсолютно перестало волновать, нравится ли Светке тема разговора, и что есть у неё и своё мнение по данному вопросу.  Ей же, отвыкшей от всяческого морального давления на собственный мозг, стало так обидно, что слёзы потекли из глаз, и тушь поплыла...

   Сергею было указано на дверь, все контакты с ним срочно подвергнуты блокировке, а коньяк остался... чуть меньше половины... Светка качество коньяка оценила, щедрость кавалера тоже, но клевать свой мозг никому позволять не собиралась. И, вообще, клевать мозг - это исключительно женская прерогатива, и точка!

   Она достала широкий, в форме тюльпана бокал, плеснула в него буквально на два пальца вкусно пахнущей маслянистой жидкости.

   Не отягощённый вредными алкогольными привычками организм «поплыл» уже на третьем глотке. Светка притормозила и начала вспоминать.

   Собственно, началось всё с того, что Галка прислала ей в Мессенджере пятиминутный видеоролик, рассказывающий о любви русского писателя Ивана Тургенева к оперной диве Полине Гарсиа, по мужу Виардо.

   Нельзя сказать, что Светка совсем ничего об этой истории не знала, но ролик был так хорош, что впечатлённая рассказом о любви длиною в 40 лет, она читала до трёх часов ночи всякие биографические данные о влюблённом писателе  и о «безобразной красавице», воспоминания современников, которые, надо сказать, достаточно рознились. А ещё были всяческие предположения... , например, был ли Тургенев просто разведчиком на Западе, прикрываясь любовью к Полин,
или она, держала «на крючке» сентиментального писателя из-за его богатства....

   Весь этот исторический пыльный слой неожиданно занял в голове Светки свободную полку, обещая когда-нибудь пригодиться!

А пока что Светка на скорую руку под впечатлением от прочитанного написала стихи:

Полина Виардо

Восхищаясь талантом на сцене
И следя за успехом ревниво,
Ей шептали из ложи в партере:
До чего же она некрасива!

Профиль, ладно, уж как-нибудь стерпит,
Но в анфас!.. и ужасно спесива!
Старый муж-то, конечно же, слепнет,
С его зрением всё будет мило...

В девятнадцатом веке прекрасном,
Берлиоза знавала и Глинку,
С ноты первой весь зал покоряла,
Изменяя в сознанье картинку.

И любить лишь себя позволяла,
Бархат глаз не туманила нежность,
Сорок лет посвятил ей Тургенев,
Принимая любви неизбежность...

   А на следующий день её понесло на Плотинку, где к ней на лавочку подсел тот мужик, по имени Михаил.

   Всю жизнь страдая плохой памятью на лица, Светка и сейчас плохо помнила его лицо...

   Она ни за что не набрала бы телефонный номер Михаила, если бы ей не было звонка от самого Шарля Огюста де Берио, бельгийского скрипача, композитора и мужа Марии Малибран, красавицы и сестры мадам Виардо ( пока не забылось трудное имя, Светка загуглила, что это за фрукт такой с чопорным голосом), то она бы не восприняла так дурацкую шутку.

   После фразы Михаила, которую он восторженно выплюнул в правое ухо Светки:
«Как я Вам?! Я был достаточно убедителен?», Светка психанула и оборвала соединение.

   О том, что вчера первой пошутила именно она, Светка старалась не думать.
Подумаешь!

   И только сейчас, когда в голове стало достаточно туманно, а тело расслабилось, она почувствовала, что может продолжить разговор...

   Будучи вполне самодостаточной личностью, Светка всегда была выше всех этих придуманных и навязанных обществу правил приличия, таких как:
   Женщина не должна проявлять инициативу в отношениях с мужчиной, писать и названивать первой... Чушь!!!
У кого острее необходимость в контакте, тот и звонит!

   Взяв в руки телефон, ткнула пальцем в недавние звонки и послала вызов...

*****
Михаил.

   Когда эта ненормальная баба бросила телефон, Михаил разозлился.
   «Какого, спрашивается, фига, «бросать трубку»,  если уж ты затеяла эту игру? Могла бы и поддержать его маленькую лепту в общее дело! Зря что ли он с самого утра твердил про себя, чтобы не забыть в суете рабочего дня словосочетание
«Коллежский секретарь»? И ведь тональность как замечательно выдержал! Что же, получается, всё зря?!»

   Но всю эту свою сердитость Мишка засунул куда подальше, когда вновь барабанной дробью взорвался его телефон и на экране вновь появилось имя звонящего «Виардо».

  - Алё, - осторожно ответил Михаил, боясь вновь спугнуть эту чёртову бабу. Чем-то она его зацепила. И потом, есть же такое выражение: «Неслучайные случайности».

   И как ему, нормальному мужику, в возрасте несколько за полтос, понимать эту цепочку событий: Инка, Тургенев, встреча на Плотинке, Полина Виардо?

   - Михаил! - странно звенящим голосом начала говорить
вчерашняя возмутительница Мишкиного спокойствия,

   - Это вы звонили мне сегодня, скрыв свой телефонный номер?!

       (Продолжение следует)


Рецензии