Морская рыбалка в Черногории

Рассказ участвует в конкурсе Владимира Пастернака «Морская история 3»


Черногория – замечательная страна с тёплым и чистым морем, населённая благожелательными людьми, понимающими русский язык. Отдыхать там – сплошное удовольствие!

Обязательный пунктик пляжного отдыха – вкусно поужинать после длинного дня, наполненного купанием и посещением достопримечательностей. Вечерами мы подолгу выискивали на набережной ресторанчик, каждый раз новый, в котором бы готовили свежую морскую рыбу, выловленную местными рыбаками. 
 
Черногорцы говорят, что рыба за свою жизнь плавает три раза – в море, в масле и в вине. Смакуя вкусно приготовленную рыбку под бокальчик сухого вина и шум прибоя, мы чувствовали, как счастье заполняет каждую клеточку тела, вытесняя из него тревоги и заботы.

На пляжном отдыхе главное не пропустить тот момент, когда к вам начинает подкрадываться скука. Она может испортить всё впечатление от поездки, и вместо того, чтобы вернуться домой бодрыми и полными сил, вы рискуете получить усталость и раздражение.

Вот так у нас и появилась идея отправиться на морскую рыбалку.
 
По объявлению мы нашли шкипера и познакомились с ним. Молодой здоровый парень, неплохо изъяснявшийся по-русски, назвался Иваном. Цена показалась немного высокой, но большого выбора не было. Черногорцы совершенно справедливо не желают работать за маленькие деньги, но соглашаются за большие, тем самым развенчивая известный миф об их чудовищной лени. Экскурсовод на автобусной экскурсии всю дорогу развлекал нас анекдотами о том, как черногорцы любят лежать и ничего не делать.

Иван назначил нам встречу на шесть утра и наказал взять с собой батон белого хлеба. Утром, наскоро позавтракав, мы поспешили в конец пляжа, к пирсу. На море были небольшие волны с редкими барашками, и я забеспокоилась, выдержу ли качку. Кроме того, я не так уж хорошо плаваю и поэтому побаивалась сильно удаляться от берега. Да и палящее солнце, от которого невозможно укрыться в лодке, вызывало тревогу. То, что на берегу выглядело развлечением, на деле, кажется, оборачивалось испытанием.

Иван был хмур и немногословен, но выглядел вполне надёжно. Мы погрузились в лодку, и он повёл её вдоль скалистого берега. Пройдя немного, шкипер заглушил мотор. Пока мужчины занимались рыбными снастями, я стала рассматривать высокую отвесную скалу, к которой боковая волна прибивала нас ближе и ближе.

Я знала, что в этой скале был тоннель, через него мы однажды ходили в соседнюю бухту на пляж. Тоннель прорубили в советское время для охраны рубежей стран социалистического лагеря. Солнечный свет проникал в него через несколько проёмов, из которых в сторону моря раньше выглядывали стволы грозных орудий. На некоторых участках тоннеля было совсем темно, и без фонарика, которым нас любезно снабдила общительная дежурная в отеле, проделать весь путь было бы сложно.
 
Увлёкшись поиском проёмов, через которые мы смотрели на окружающие красоты, воображая себя суровыми пограничниками, я пропустила раздачу удочек. Про меня шкипер, видимо, забыл.

– А где же моя удочка? – спросила я.

Иван с неудовольствием отдал мне удочку, пристроенную рядом с ним на корме.

Он повёл лодку дальше вдоль скалы, мы бросали за борт куски хлеба, и так курсировали туда и обратно.

– У меня клюёт! – через некоторое время неуверенно сообщила я.

Мужчины переглянулись и посмотрели на меня снисходительно. Я поняла, что за время возни с удочками у них уже установилась мужская солидарность. Но мне становилось всё труднее удерживать удочку, и я повторила более уверенно:

– Клюёт!
 
Иван с неудовольствием взял в руки мою удочку, и выражение его лица сразу изменилось: он понял, что я не ошибаюсь. Шкипер заглушил мотор и стал сосредоточенно тянуть леску. Мы напряжённо следили за его действиями, а он про нас, кажется, в азарте совсем забыл.

Большая серебристая рыба шлёпнулась на дно лодки. Я придвинулась, чтобы получше рассмотреть её, и только тогда Иван вспомнил о нас. Он неохотно занял своё место на корме лодки.

– Это терпуг, – сказал Иван. – Редко ловится. Можно каждый день два года ходить на рыбалку и не поймать его.

Мы поняли, что нам здорово повезло. Что касается меня, то я вообще была на седьмом небе от радости! Мы стали фотографироваться с рыбой. Иван тоже попросил его сфотографировать.

Он сделал несколько звонков, каждому собеседнику рассказывал про рыбу и при этом активно жестикулировал. С каждым звонком рыба увеличивалась в размерах. 

Успокоившись, мы перешли ко второй части рыбалки – на донки. Теперь лодка кружилась вокруг плавающих на поверхности  воды поплавков. Нам удалось поймать пару небольших рыбок. От монотонного движения по кругу у меня закружилась голова – ранний завтрак был явно лишним, и мы закончили рыбалку.

Надо было решать, как распорядиться выловленной рыбой. Иван с откровенной завистью посматривал на терпуга, но мы собирались насладиться удачей по полной программе и взяли большую рыбу себе, а ему отдали рыбок поменьше. Иван назвал ресторанчик, в котором нам могли зажарить рыбу, туда мы её и отнесли.

Мы едва дождались вечера. Сначала повар, конечно, нас слегка испугал, сказав, что ничего не знает про нашу рыбу, но потом всё же отыскал её в холодильнике. Зажаренная рыба выглядела шикарно. Наше пиршество вызвало интерес у других посетителей, и позже мы поняли, почему. В этом ресторанчике в меню значилось множество горячих блюд, но реально каждый день готовили только одно, зато как! Мы не сговариваясь оставили свои прежние привычки и уже не морочили себе голову выбором места для ужина, а шли прямо сюда. Пожилая официантка, помахивая в воздухе толстым меню, абсолютно ненужным завсегдатаям, сообщала что-нибудь вроде:

– Сегодня перец фаршированный!

Возражений не было – всё и всегда было безупречно вкусно. Свежий салатик и графинчик домашнего вина прилагались.

Слава о нашем успехе шла впереди нас, наверное, благодаря общительной дежурной. Как-то к нам подошли пятеро серьёзных мужичков с расспросами о рыбалке. На наш рассказ о редкой удаче мы услышали:

– Да где я только не был, я таких рыб ловил на Ангаре... – руки рыбака красноречиво распахнулись.

Но вернулись бывалые рыбаки невесёлые – ничего не поймали, сказали, что нет здесь рыбы.

А я думаю, что рыба была, только она на дне лежала и ленилась всплывать – таков уж черногорский характер!



Фото автора
 


Рецензии
Тамара, я восхищена вашим везением: пойти первый раз на рыбалку и поймать такую рыбу!!! Рассказ написан интересно, читается легко. А у меня свои воспоминания об Адриатическом море: я отдыхала давно, в Хорватии ( г. Ровень).Ваш рассказ напомнил мне об этом и освежил давние воспоминания.
Спасибо!
С уважением и дружеским теплом,

Наталия Тимченко   03.11.2020 12:49     Заявить о нарушении
Наталия, да, было такое, мне повезло на рыбалке, и впечатления были очень сильные. Очень рада, что своей историей напомнила вам о приятных моментах Вашей жизни. Всего Вам доброго и здоровья!
С уважением,

Тамара Непешка   03.11.2020 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.