Не смотри на меня

Текст: @important_topic (inst)
Иллюстрация: @lkarkade (inst)

I
Новый день. Автобус придет через тридцать-сорок минут. В постели тепло и так приятно, не хочется вставать, но нужно. Ванная. Завтрак. Одежда. Эта юбка хорошо сочетается с этой блузкой. Сумка. Ключи. Стоп. На улице ночью был дождь. Под эту одежду не подходит обувь по погоде. Переодеться. Синие джинсы, черный джемпер. Нет. Этот джемпер хорошо сочетается только с черными джинсами. Они в стирке. Рубашка в клетку. Да. Кеды. Бело-красные или полностью белые? Черт! Опаздываю на автобус! Белые. Шнуровка. Снова ключи. Бежать на остановку. Сколько времени? Часы? Боже, я забыла про часы, пока переодевалась. Автобус. Успела. Свободное место. Книга. Рядом со мной еще одно свободное место. Парень. Идет ко мне. Делать вид, что я его не заметила. Сел рядом. Он посмотрел на меня? Он сел рядом, потому что я ему понравилась? Видно название книги, которую я читаю? Слишком широко расставлены ноги. Медленно совместить их. Громко ли я глотаю? Я на этой странице уже пять минут. Быстро пробежать глазами и перевернуть. Быстрее. О, нет! Пока я бежала, на кедах остались пятна. Протереть сейчас или поджать ноги под сидение? Невзначай посмотреть на него на одну секунду. Глаза закрыты. Спит? О, Господи..

II
Новый день. Суббота. Я ненавижу себя.
Теплая постель и тепло осеннего солнца немного скрашивают мои чувства и эмоции. В этом году я заканчиваю институт, точнее, первую его часть, и я надеюсь, что я не подведу и смогу закончить с отличием. Что произошло за ночь в соц.сетях? Телефон практически разрядился. Несколько новых фотографий знакомых и больше ничего. Телефон на зарядку, да и мне тоже нужно провести утреннюю разминку. Только сначала выпить стакан воды и умыться. Ох, прыщик на лбу, да сколько уже можно? После разминки взвешивание на весах. Далее — завтрак. А потом час игры на пианино, поход в библиотеку, подготовка к экзаменам, покупка продуктов, уборка, второй час игры на пианино, 50 страниц Норы Галь, вечерний фитнес, контрастный душ, ужин, третий час игры на пианино, 50 страниц Сильвии Плат, подготовка ко сну, сон.
Должно быть все идеально. Я не могу быть хуже других.

III
Новый день снова настиг, пробираясь светом в каждую щель, игриво оставленную шторами со вчерашнего вечера. Все вещи стояли умиротворенно, ожидая пробуждение своей владелицы. Изредка за окнами слышался гул мотора проезжающей металлической черепахи. По-весеннему теплый ветер в шутку срывал наполовину пожелтевшие листы с покачивающихся веток деревьев. В такие приятные дни люди вдохновляются на теплые встречи, долгие прогулки и вкусные завтраки в недорогих кафе. Впрочем, это не было исключением и для Алисы. Минуя минуты (складывающиеся в часы) ухода за собой, девушка оделась (как всегда тщательно подбирая совместимость по цвету и стилю всех элементов одежды), взяла небрежно мятые и отвратительно грязные деньги (их прежний хозяин, что допустил с ними такого обращения, вряд ли был очень чистоплотным) и спустилась по витиеватой лестнице в темный подъезд, который подмигивал своей тусклой полупогасшей лампочкой (а может быть у него просто был нервный тик).
Путь до самого приятного кафе с флиртующими ценами (практически цены легкого поведения) оказался морально тяжелым и явно осел отвратительной пылью на чистом стекле, через которое можно было наблюдать этот прекрасный сентябрьский день. Мужчина, держась за поручень, вызывал отвращение своим внешним видом: грязь под обгрызенными ногтями; торчащие заусенцы, с запекшейся под ними кровью; желтовато-коричневое пятно на измученном рукаве белой рубашки; грязные неопрятные волосы, на которых хватило бы жира для ста пар сухих ладоней; ушная сера, от времени начинающая выталкивать друг друга наружу от нехватки места в темном логове и так далее, перечислять можно было бы ещё долго, но вряд ли вам это доставит большое удовольствие. Чтобы справиться с этим ужасным чувством отвращения, девушка достала из рюкзака ароматизированные одноразовые салфетки и дышала в одну штуку, приложенную к носу, смотря в окно.
Добравшись до места назначения автобус извергнул наружу массу в черных плащах, синих джинсовых куртках, тонких пальто и спортивных костюмах из плотной ткани.
Алиса вошла в кафе, находящееся недалеко от автобусной остановки, и сразу поднялась на второй этаж, где была более приятная атмосфера из-за кокетливого света (лампы наполовину ослабли, подчиняясь хозяину заведения) и при этом было меньше людей. В дальнем углу было свободно и рядом не было людей, поэтому она заняла именно это место. Заказав салат и зеленый чай, Алиса освободила из плена рюкзака свой старый ноутбук в металлическом корпусе (она брала его всегда с собой на случай, если вдруг нужно будет срочно отредактировать дипломную работу) и дождавшись своего заказа запустила систему.

IV
Рабочий стол. Создать новый файл. Текстовый документ.
Многие люди ведут свои личные дневники и рассказывают им свои переживания или просто мысли, и вот я пишу сюда. Это не будет систематично, может быть это будет первый и последний раз, но сейчас мне просто захотелось написать в никуда.
Мне кажется, что город — это отпечаток подошвы огромного ботинка и мы ходим по лабиринту рельефа этой подошвы. Мне кажется, что люди — это…
Нет. Стереть. Заново.
Я теряюсь. Я не понимаю, как люди могут так наплевательски относиться к себе и к вещам, что их окружают. Нужно ли кому-то то, что я делаю? Нужны ли мои старания? Я боюсь, что меня осудят.
Когда я иду по тротуару и за мной идет человек, я стараюсь сконцентрироваться на своей походке и из-за этого ноги словно перестают меня слушаться, начинают заплетаться и я не знаю, видит ли это человек за моей спиной.
Когда я сижу в трамвае, я переживаю, что кто-то может увидеть то, что у меня на экране телефона. Даже если там нет ничего ужасного или странного, пусть это будет даже переключение песни или ответ на простое сообщение.
Когда я читаю книгу, мне страшно, что кто-то увидит ее название и осудит меня, потому что этому человеку не нравится этот автор.
Когда мне звонят в публичном месте, я стараюсь говорить как можно тише и как можно кратко, чтобы никто не услышал моего голоса и темы разговора.
Я испытываю большой стресс, когда иду на прием к врачу, потому что другие люди узнают, что со мной что-то не так.
Мне страшно пересечься взглядом с человеком, лишь потому что он может подумать, что я что-то думаю про него.
Мне трудно показывать свои искренние эмоции, если их будет видеть другой человек.
Мне хочется скрыться, уйти, быстрее попасть домой, лишь бы не находиться в обществе тех, кто может меня осудить, на меня посмотреть, сесть рядом со мной и, не дай бог, заговорить.
Хватит! Закрыть. Не сохранять.
Создать новый файл. Текстовый документ.
Захотелось написать в никуда.
Мне кажется, что город — это отпечаток подошвы огромного ботинка и мы ходим по лабиринту рельефа этой подошвы.
И, наверное, люди — это частички грязи и пылинки, которые упали с этого огромного ботинка.
Эти отпечатки могут быть ровнее и чище, а могут быть совсем грубой формы и все в грязи. Это зависит от места и текстуры поверхности, на которую наступает ботинок.
А самые влиятельные лица — дождевые черви. Они могут проникать сквозь землю, могут поедать частички земли и рушить рельеф отпечатка, придавая ему другую форму.
В таком случае, птицы — Боги? Нет, Боги — ноги. Скорее всего, птицы — карма.
Ох, какая чушь. Закрыть. Сохранить.
Мужчина смотрит на меня и что-то говорит женщине, сидящей рядом. Смеются. Неужели надо мной? Нужно сделать вид, что я этого не заметила и поскорее уйти. Но я даже не притронулись к своему заказу. Ах, ничего, поем дома. Или, может, вообще лучше не есть. Кажется, что у меня стал живот мягче. Наверняка, набрала лишнее. Нужно сегодня особенно заняться прессом. Постараюсь пристально смотреть на официанта, может он это заметит и подойдет, чтобы я его попросила принести счет. Нет. Лучше не стоит, это может кто-то заметить. Лучшее расплачусь снизу на кассе. Надеюсь, что у них работает оплата по карте, у меня с собой ужасно грязные деньги. Да, работает, повезло.
Автобус. Есть одно пустое сиденье. Рядом сидит человек ближе к проходу. Постою.
Дом. Уже два часа, а я еще ничего не сделала. Зеркало. Боже, у меня черная краска на щеке. Как? Грязь в автобусе и я случайно коснулась до лица, когда поправляла волосы. Наверняка. И это все видели. Поэтому смеялся тот мужчина. Как же я себя ненавижу. Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!


Рецензии