Ежкин Сын!

  Я забрался в машину и повернул в нужную сторону ключ зажигания. Ухнул и радостно запел шестью цилиндрами  трехлитровый зверь - мотор. Или мотор-зверь…

   На дисплее – пять часов утра!  На дачу! До работы успею подышать и что-нибудь полить. Да и  Мурка там уже мается. Не столько кормежки ждет, сколько пообщаться желает.

  Обожаю раннее утро. Почти все мои аналоги, двуногие, еще спят.  Потому-то, кругом тихо, чисто и мирно. А вот пернатые и четвероногие уже проснулись!

   Повернул на свой поворот. Еду не торопясь, наслаждаясь утренним великолепием. Вдруг краем глаза увидел что-то слева впереди на дороге. Притормозил, присмотрелся.

  Ежик! Маленький совсем. Ежкин Сын! С ладонь размером. Даже меньше!

  Ежик меня учуял и свернулся клубком. Я остановил машину, достал фотоаппарат и уже собрался выйти, как малыш вдруг развернулся и быстро припустил…прямо под мой внедорожник!  Решил, видимо, что там спрятаться можно! Вот глупыша!

  Я газанул. Это напугало зверька, и он снова свернулся. А у меня появилась возможность безопасно сдать назад, подальше. Получилось.

  Я заглушил мотор и спрыгнул на асфальт. Осторожно подошел к зверьку. Он сидел, как и полагается испуганному ежику, свернувшись плотным клубком.

  Маленький!  Мне много доводилось видеть ежей. А вот маленьких – только издалека. А тут вот он, совсем рядом!  Я приготовил фотоаппарат и стал ждать, когда ежик, наконец, проявит любопытство. Ждать пришлось недолго. Малыш высунул мордочку и стал изучать что-то большое и непонятное, присевшее рядом. Меня, значит. Бусинки глаз блестели, а носик смешно втягивал воздух. Нюхал меня!

  Смешной, забавный, но уже деловитый. Ежики они всегда очень деловитые! И постоянно занимаются делом, непонятно каким. Нам, двуногим, непонятно. 

  Я сделал пару фотографий, поднеся аппарат прямо к любопытному носику. Ежик не возражал и не сворачивался. Наверное, решил, что я лишь условно опасен.

  Я встал и сказал, обратившись к маленькому путешественнику:

- Ну, давай малыш, уходи скорее с дороги! Даже взрослым ежам небезопасно на асфальте находиться! А уж малышам и подавно! Двуногие могут и не заметить! А некоторые и не хотят замечать. Или инстинкт охотничий просыпается.

  Ежик как будто понял меня, быстро и смешно семеня ножками, двинулся к обочине.

  Услышав какой-то шорох, я  обернулся назад и увидел в тени высокого забора двух  крупных птиц, что-то клевавших на земле.  Мелькнула мысль:

- Утки, что ли?

  Подошел осторожно ближе. Нет не утки. Горлицы! Крупные лесные голуби. Интересные птицы. Днем их не увидишь на земле! Прячутся в кронах деревьев.И кричат так:

 - Ух - у-у-у! Ух!

 Подошел и сделал пару фотографий. Голуби не возражали. Подумал:

- А как там мой Ежкин Сын?

  Вышел на дорогу. Ага! Вот он!  Идет по травке вдоль высокого бетонного забора. Здесь еще недавно лес был. Корытовский лесопарк. Это на окраине Пскова. Потом кто-то решил, что лес – это не лес. Коттеджи поставили. Нам, двуногим, это понятно, хотя, и не нравится порой. А вот ежикам и неудобно, и не понятно.
   Я смотрел вслед удалявшемуся малышу. Жалко их всех. Пернатых и хвостатых. И колючих тоже. Часто мешаем мы им. Царями себя считаем, полагаем, что право имеем. А где справка, что право такое у нас есть? Вот то-то и оно! Самозванцы мы!

  Кстати о словах “жалко”, “жалеть”.

  Помню, в далеком детстве мама спрашивала меня:

- Жалеешь маму!
- Ага!
- А как жалеешь?
- Вот так!

  И я крепко, насколько позволяли детские силенки, обнимал маму! А мама смеялась и говорила:

- Ой! Жалко, жалко, жалко!

Жалеть надо! Чтобы было жалко-жалко!

                Июль 2020.

На фото:

1 Ежкин Сын пришел.
2 Ежкин Сын сидит.
3 Ежкин Сын уходит.
 


Рецензии
Валерий!

Давно не писала добрых рецензий на добрые рассказы. Исправляюсь.
Родителей есть за что пожалеть, а зверушек беречь.
Зелёная кнопка от меня.

С теплом, Елена.

Местиа-Тау   14.07.2021 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Обещаюсь писать больше добрых рассказов!

С улыбкой, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   14.07.2021 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.