Дракон-бабочка и цветок-радуга

Однажды одно семейство крохотных драконов-бабочек: мама-дракон, папа-дракон и сын вылетели на сбор пыльцы. В этот раз они хотели разведать дальний лес. Гуан, дракон-сын, так увлёкся перелётами с одного цветка на другой, что не заметил, как потерялся. Напрасно он звал маму и папу. Гуан хотел уже и сам поискать дорогу назад, но каждый раз, когда летел назад, понимал, что возвращается по кругу обратно, на то же самое место. Он очень устал и выбился из сил. Сел на самый большой цветок, не удержался и сказал вслух:
—  Какой–то заколдованный круг!
— Это не заколдованный круг, а волшебное кольцо,  — ответил ему незнакомый  голос.
Гуан посмотрел по сторонам, но никого не было: ”Верно, мне показалось, подумал он”.
—  Что же делать? – размышлял вслух сам с собою.
— Не печалься, ты поможешь мне, а я помогу тебе выбраться домой.
На этот раз Гуан понял, что с ним кто-то разговаривает, и что ему не показалось.
—  Кто тут? Чей это голос?
— Это я  —  улитка. Меня зовут Лэйзи.
—  Что? А разве улитки разговаривают?
—  Конечно, в волшебном кольце все  разговаривают.
— Я… я… потерялся, —  шмыгнул носом Гуан, —  помоги мне, помоги вернуться домой.
— Хорошо, выручу тебя, но и ты помоги мне.
—  Но что же ты хочешь? —  спросил Гуан у улитки.
— Тебе надо взлететь как можно выше, и найти цветок, у которого все лепестки разного цвета, их всего семь, это цветок-радуга. Его называют цветок желаний.
Гуан слушал с удивлением, и даже подумал мимоходом: ”Не сон ли это?”.
— Так-так, найду такой цветок, а что дальше?
—  Дальше сорви его и возвращайся ко мне. Этот цветок необычный, он может исполнять твои желания.
 — А что же ты хочешь взамен?
—  Я хочу всего лишь одно желание.
—  Хорошо, —  и  Гуан поднялся высоко-высоко, солнце жгло ему крылышки, но он терпеливо летал и смотрел вниз. Он увидел красивый ковер из цветов:  белые ромашки,  голубые колокольчики,  красные маки. Вдруг заметил его… маленький, совсем неприметный, похож на радугу.
“Цветок-радуга!”,  — обрадовался Гуан, —   “я вижу тебя, я лечу к тебе!”, —   и Гуан позабыл про свою беду от радости.
Цветок и правда был очень красивым, от него волной исходило радужное сияние.
Гуан еще ни разу в жизни не срывал цветки и заплакал от жалости к цветку.
—  Прости меня, дорогой цветочек, но ты мне нужен.
—  Мне надо вернуться к маме и папе, – и с этими словами Гуан потянул лапками стебель, перекусил его маленькими зубками.
Ой, что тут началось. Налетел сильный ветер, ударил гром, сверкнула молния. Гуан изо всех сил схватился за ветку куста. И тут появилась огромная черная бабочка, она была гигантской, как листья лопуха, и очень красивой. На ее крыльях переливались большие яркие пятна. Они словно большие глаза, грозно смотрели на Гуана и на всё вокруг.
—  Что ты натворил? Зачем ты сорвал самый красивый цветок в моем королевстве? — недовольным голосом прошипела бабочка.
Гуан смотрел с ужасом и не знал, что ответить.
Но надо было что-то отвечать:
 — Я… я не знал… простите меня, пожалуйста, но мне очень нужен этот цветок, чтобы загадать желание —  вернуться домой к маме и папе.
— Хорошо, я понимаю тебя. Но есть одно условие, — голос бабочки стал мягче.
— Какое?
— Я отпущу тебя в родную деревню, но дай обещание, что каждый лепесток будет потрачен на выполнение хорошего дела. Погостишь дома три дня, после чего ты обязан вернуться. Мы будем жить вместе, а то мне тоскливо здесь одной. А если вздумаешь остаться дома, то на твою деревню обрушатся беды.
— Хорошо! – ответил Гуан с грустью.  Даю честное-пречестное слово, что погощу дома три дня и сразу вернусь в волшебное кольцо.
— Запоминай заклинание, — и она прошептала Гуану на ухо, важные слова.
Тут же стихия угомонилась. А большая бабочка-призрак растаяла. Как будто ничего и не было вовсе, и все это Гуану привиделось. Но в руке он держал цветок-радугу.
Гуан вспомнил о своем обещании улитке, подлетел к ней.
Улитка Лэйзи дремала на листе, Гуан решил, что надо ее разбудить. Он станцевал свою любимую чечетку, и от стука его коготочков улитка проснулась.
—  О, Лэйзи! Я выполнил твою просьбу  — вот твой цветок-радуга.
—  Ты, ты нашел цветок-раду…,  — и, не успев договорить, она увидела в руках Гуана цветок-радугу, — как же хорошо.
— Ты хотела одно желание, я пришел, чтобы выполнить его. Говори скорее, я очень спешу.
— Да, пожалуйста, сделай так, чтобы в волшебном кольце всегда шел грибной дождик и цветы никогда не увядали.
Гуан оторвал лепесток от цветка – радуги и проговорил заклинание:
—  Мой цветочек ра-ду-га,
Исполняй желание:
Пусть в кольце волшебном
Будет солнце и дожди,
Пусть растет трава и цветут цветы!
Да будет так всегда!
Лепесток от цветка…
Сразу из-за облака вышло солнце, и пошел дождик, и на небе образовалась радуга. Все с восторгом воскликнули:
—  О-о! Как красиво! Волшебство!
Но Гуан, посмотрев на радугу, вспомнил, что его давно ждут дома и переживают мама с папой.
И следующим желанием было, чтобы цветок-радуга вернул его домой.
— Цветочек мой - радуга, верни меня домой!
 В один миг Гуан оказался дома. Как же ему были рады и мама, и папа, и бабушки и дедушки, и друзья, и братики, и сестрички, и соседи, и вся деревня. Ведь все это время они переживали и искали его.
Конечно, не обошлось и без расспросов.
Гуан рассказал всё, что с ним случилось. Поведал и о том, что ему надо будет вернуться назад в волшебное кольцо.
—  Как же? Как же мы тебя отпустим? – причитала мама Гуана.
— Эхэ —   хэ… —  вздыхал опечаленный папа.
Но вдруг дедушка сказал:
—  Мы полетим все вместе с Гуаном! Да-да, мы все полетим жить с Гуаном в волшебное кольцо. А кто не хочет, может оставаться здесь.
Посовещавшись, жители деревни решили лететь на новое место.
 — Мы  отправимся завтра в путь, а сегодня соберем только нужные вещи, и попрощаемся с нашей деревней.
Гуан решил пролететь по родной деревне. Он летел по улице  Цветочной, и любовался цветами, а потом свернул на Фруктовую и радовался деревьям с плодами.  Вдруг он увидел на лавочке грустную девочку-дракона:
—  Эй, привет Дэнни!
 — Привет, Гуан!
—  Почему ты грустишь?
 — Моя семья не сможет отправиться с тобой в волшебное кольцо.
—  Почему же? Ты не хочешь?
— Еще как хочу…но дело в том… —  она замялась.
“Какая же она красивая. Такие у нее длинные косички с бантиками”,  — подумал Гуан, рассматривая ее, и вдруг увидел, что у нее сломано крыло. И тут он все понял…
Не задавая лишних вопросов, он достал цветок-радугу и произнес:
— Раду-раду, радуга! Исполняй желания, вот у Дэнни крыло сломано, сделай, чтобы оно стало, как новенькое —  целое и здоровое.
Гуан увидел, как  Дэнни вдруг затрепетала крылышками и обрадовалась, что сможет летать.
—  Денни, летим!
— Куда?
—  Полетаем над деревней, проверим твои крылья.
И они взмыли ввысь. А когда они вдоволь налетались, каждый полетел домой спать, пожелав друг другу добрых снов.
 Утром проснувшись, все встали возле Гуана, и он поднял повыше свой цветок-радугу и промолвил:
—  Мой цветочек - раду-раду-радуга! Перенеси всех нас в волшебное кольцо!
 И все, по мановению волшебного цветка оказались на красивой цветочной поляне, полной высокой сочной травы и прекрасных цветов.
Тут же драконы-бабочки принялись строить новые дома из травы и веточек.
—  Дэнни! Летим на поляну к шиповнику, я познакомлю тебя со своим другом в волшебном кольце.
И они полетели к шиповнику, к тому цветку, где Гуан встретил улитку Лэйзи. Но, подлетев к шиповнику, Гуан увидел, что у него сломан стебель, и цветок уже почти завял.
 — Кто, кто это сделал?
— Это ветер, — отвечала улитка Лэйзи, —  жаль, что я не попросила, чтобы  в волшебном кольце никогда не было ветра. Не простого маленького ветерка, а самого страшного ураганного ветра. Он то и сломал шиповник.
Гуан достал цветок-радугу и сказал:
—  Мой цветочек-радуга, раду-раду-раду–га.
 Сделай так, чтобы у шиповника стебель стал как раньше, целым и невредимым, — и вот стебелек заискрился и снова ожил.
—  Чудеса! – сказали хором друзья.
—  Сколько раз вижу волшебство и столько раз не перестаю восхищаться и удивляться, —  отвечал Гуан.
Через неделю Гуан и Дэнни стояли на высоком холме и любовались новой деревней. В каждом домике горел огонек-фонарик, домашний светлячок.  Вдыхали аромат роз и других прекрасных цветков. Как вдруг появилась та самая большая черная бабочка-призрак с пятнами-глазами.
—  Гуан, я так рада, что ты вернулся! Теперь мне спокойно, и за Волшебным кольцом есть кому присмотреть и… за моими детками, —   она показала на листе отложенные маленькие овальные яйца золотистого цвета. —   Береги их, Гуан! Это самое дорогое, что у меня есть. Очень скоро они превратятся в прекрасных бабочек. А сейчас мне пора, — и она исчезла, как будто ее и не было.
 — Не беспокойся бабочка, я присмотрю за твоими детками, —  только и успел в ответ сказать Гуан.
—  Как же чудесно, Гуан! Но есть еще кое-что.
—  Что? Дэнни?
 — Надо посадить много цветов-радуг. Давай загадаем последнее желание, чтобы семена цветов радуги возродили их прекрасное семейство.
Сказано-сделано. Самая красивая страна – волшебное кольцо, и в самом центре ее,  есть прекрасная плантация самых чудесных цветов, исполняющих желания —   цветов-радуг.
 


Рецензии