Пирамидальная демократия

Медведь был страшен и силён,
И с незапамятных времён
В лесу Хозяином считался,
Но как-то книжек начитался,
И просто так, для интереса
Решил ступить на путь прогресса.
Он прорычал, разинув пасть:
«Мне не нужна такая власть!
Настал для выборов момент,
Теперь я буду Президент!»

Альтернативных кандидатов
Не ждал, конечно, косолапый.
В победе не было сомненья,
Однако, всем на удивленье,
Нарушив правила игры,
Мышонок вылез из норы
И пропищал: «Долой Медведя!
Ему плевать на наши беды,
Не признаёт мышиных прав,
А кто сильнее, тот и прав!
Когда у власти буду я,
Все будут, как одна семья.
Я дам мышиному народу
Закон, порядок и свободу
И я ручаюсь головой:
Отдать Медведю голос свой
Не в ваших будет интересах –
В деревню мы уйдём из леса.
Там по амбарам, по подвалам
Зерна отборного навалом!
Об этом кошки нам сказали,
Когда нас жить в деревню звали».

Вскричали лисы, змеи, совы:
«Нет, мы к такому не готовы!
Пусть лучше нас порвёт Медведь,
Чем с голодухи помереть!»
«Беда! Спасите наши души! –
Завыли звери, негодуя, -
Они уйдут, и нам нарушат
Всю пирамиду пищевую!»

Когда же стали выбирать,
За Мишку проголосовать
Одни лишь кошки приходили,
Но их, неграждан, не пустили.

Мышонок Президентом стал,
Указы новые издал,
Права лесному дал народу,
И справедливость, и свободу.
Жить стали счастливо и вольно,
Вот только мыши недовольны.
Приволокли его на суд:
«Мы за тебя голосовали,
А ты подвёл нас, подлый плут,
И нас все жрут, как раньше жрали!»

Ответил Президент народу:
«Я обещал вам дать свободу,
А то, что нас не будут жрать,
Я и не мог вам обещать.
Я не молю о снисхожденьи,
И вам судьбу мою решать:
Отдать ли лисам на съеденье,
Или импичмент объявлять.
Что я скажу в последнем слове?
Я сам на общество в обиде,
Что не закон в его основе,
А пищевая пирамида».

                ***

Тем, кто во власти, не завидуй,
И не спеши во всём винить,
Ведь пищевую пирамиду
Никто не в силах отменить.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.