ИФ. Игра

ИФ. ИГРА

Идеальная Фирма
1. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
1.1. ПРОЦЕСС
1.1.1. ОПЕРАТИВНЫЕ
1.1.1.3. ИГРА (игровая структура)

Чем ИГРА от отличается от ЛЁГКОСТИ? Лёгкость - это то, что происходит с человеком в танце... Или какой у кого эквивалент... Короче, когда нам не лень так много шевелиться- двигаться, а совсем наоборот - так бы и жили бы...

Игра же - это про ДОСТИГАНИЯ. Выигрывания. Развитие.. или его, развития, иллюзия... Во всяком случае - чтоб ОЩУЩЕНИЕ развития.
Да, на самом деле можно ходить по кругу. Да, здесь тема игровой зависимости. Но я про сущность и этой зависимости, и суть увлечённости процессом, ведущим туда, куда надо.

Игра - это про интригу, создаваемую ФОРМАТОМ. Про вспыхивающую радость предвкушения. Азарт охоты. Приятность НАПРЯЖЕНИЯ, потому что наполнился энергией и предчувствуешь её разрядку. Да, если разрядки не случится, то разочарование, а напряжение или сдуется, или станет давить-томить... Задача авторов игрового формата - оправдать надежды потребителей на удовольствие разрядки.

ТВОРЧЕСТВО - это когда сам себе выстроил игру. Подобрал ключ одновременно и под свои ресурсы-возможности, и под обстоятельства задачи - решил задачу, используя наличные ресурсы, синтезировав то, и другое.

Игра, когда она не в составе творческого процесса - это как алкоголь: радость от неё фиктивна. Игра, когда её формат придуман для нас кем-то извне, гениально вынимает лакомый процесс из смысловой цепочки творчества. Такая игра лишает нас самого главного элемента творчества - процесса АКТУАЛИЗАЦИИ, то есть, адаптации реальности под себя. В результате мы подсаживаемся на игру, а относительно жизни становимся беспомощными. В игре мы лихо расправляемся с задачами, препарированными для нас кем-то в готовый игровой формат. Но реалии жизни распознать и промоделировать до таких же понятных структур мы не умеем, а потому от непонятности жизни нам захочется спрятаться обратно в игру. Благо, если будет, кому обеспечивать наше существование, пока мы бродим по несуществующим мирам.

Итак, творчество - это умение превратить реальность в игру. А потому игра может служить замечательным ТРЕНИНГОМ творчества. Как минимум, иллюстрацией процесса человеческой СОЦИАЛИЗАЦИИ, которая есть ни что иное, как превращением жизни в игру. Но в собственно игре кто-то для нас и за нас уже превратил всамделишные реалии в игровые абстракции, а в творчестве жизни субъект делает это для себя и под себя сам. Не умея же форматировать, мы становимся элементом чьей-то игры. Впадаем в зависимость от создателей форматов - учредителей и работодателей. Как и вообще от производителей и продавцов товаров... Ведь товары - это ни что иное, как атрибуты - реквизит не нами создаваемых игр. Их создатели справедливо получают свои гонорары, остальные люди платят столько, сколько кукловоды заложили-закодировали в форматы. Потребители оплачивают собственное игровое удовольствие.

Итак, у своей игры надо учиться. Особо - надо учиться у своей игровой зависимости.
Говорить себе: вот так, мол, должно выглядеть моё творчество, моя работа - интересно мне должно быть, как минимум, так же, а на самом деле - во много раз интереснее.
Играя лишнего, ты осознаешь, что валяешь дурака, это осознание зависимости в итоге угнетает. Утомляет. Бежать от неё, увеличивая дозу? Понимание, что жизнь-то в это время идёт мимо, убийственно...

Игра должна быть не вместо жизни, а для жизни. Как и искусство, между прочим. Уметь постигать структуру жизни, узнавать в ней те же самые абстрактные структуры, которые кто-то так замечательно выстроил для нас в игре... Спасибо этим авторам: благодаря играм мы знаем, в каком состоянии мы должны повседневно и многочасово работать...


Рецензии