Угощение

   В классе сильно пахло ванилином. Когда класс начал после очередного урока расходиться по кабинетам труда, Карамазов задержал Белокурову в дверях:
- Тамарка, чего сегодня готовите?
- Торт песочный, - ответила Белокурова.
- Мальчики, после второго урока приходите к нам на чай, - громко объявила Зоя.
   Девочки ушли в класс домоводства. Ребята направились в мастерские.
- Ой, Лёха! Девочки всегда вкусно готовят у нас! Сегодня угостимся тортом! – обняв Карбинского за плечи, с улыбкой произнёс Солонин.
   Карбинский улыбнулся, кивнул головой и про себя ехидно подумал:
«Ну какой к шутам «тортик»?! Мне же девочки объявили бойкот! Ещё тортик по роже размажут при всех!»
   И Карбинский угадал, попав в точку! Размазать торт по его лицу собирались Татарина и Шулыгина. Девчонки никак не могли переварить поругание над своими обманутыми чувствами. Они тайно сговорились о безобразном гостеприимстве для пожирателя сердец.
- Как только он поднесёт ко рту кусок торта, тут ему его и размажем по роже! - мстительно поджала глаза Дина.
- Точно так и сделаем! Пусть своё место знает! - дала согласие Таня.
   После второго урока труда пацаны дружно понеслись на угощение. Оценки девочкам за торты были выставлены. Торт они делали каждая по-своему: кто со сгущёнкой, кто с заварным кремом, кто-то добавил орехов. В классе домоводства ученицы были одеты в цветные переднички и на голове повязывали косыночку.
  Идя по коридору к кабинету домоводства, пацаны за углом услышали перепалку Рахимовой, Карповой и Чараевой. Мальчишки остановились.
- Почему ты с ним нагло попёрлась с танцев домой, а?! Раз он со мной медляк танцевал, значит обязан по правилам меня домой провожать! – угрожающе подступая к Чараевой, вопрошала Карпова и начала угрожать: - Тебе мало твоего ухажёра?! Я вот всё скажу Кабецкому! Прямо всё в подробностях!
- Пошла вон, доносчица! - грубо оттолкнула её Чараева и хлёстко добавила: - Тебе юбку надо было одеть в которой ты рисовалась на кукурузе! Может быть он тебя бы и пригласил, как тогда на сеновал! Ходишь сама Казанову пасёшь!
- Лёшка мне обещал последний танец! - подбоченилась Рахимова и злобно подъела одноклассниц: - Вы же за школой первые за бойкот голосили! Значит, в классе морду от него воротите, а на танцульках к нему первые в очередь выстраиваетесь?! Может на танцах всё из головы повылетало?! Двуличные особи!!!
- Ты чё себя умнее всех считаешь?! - взъелась Карпова на Рахимову и тут же перекинулась на Чараеву, не слабо толкнув и её в плечо: - А ты что, гордишься, что за тебя его кто-то лупит?! Строишь из себя королеву Марго!!!
- Я не поняла, чего ты руки распускаешь?! От зависти дохнешь что ли, что за тебя некому драться?! - съязвила Чараева и со всей силы ответно толкнула Карпову: - А я могу неслабо и ответить!!! 
- Ах, ты ещё и так! - не сговариваясь, кинулись Карпова и Рахимова на подружку, срывая с её головы косынку. - Да ты сейчас без волос останешься, ещё раз на танцах к нему подойдёшь! Вот тебе бойкот! Вот тебе бойкот!!!
   Задыхаясь от ревности, девчата с тихим визгом начали мутузить друг друга, вцепившись в волосы и приговаривая сквозь зубы:
- Попробуй сейчас сунуться к нему со своим тортом, по морде размажу всё!!!
- Да я тебе сейчас!!!...
- Да ты у меня так сейчас сама схлопочешь!.. Ах, ты ж, язва!.. Уть!.. Эть!..
  Жиганов пристально с весьма недовольным выражением лица уставился прямо в глаза Карбинскому. Алёшка вздохнул и виновато опустил взгляд, невольно почёсывая шею, словно Жиганов уже задвинул ему крепкую затрещину! Пацаны тоже недовольно смотрели на Алёшку. Такого безобразия в классе ещё никогда не было! Ведь за короткое время новичок весь класс поставил с ног на голову! Мальчишки просто не узнавали своих одноклассниц!
  Ребята вышли из-за угла на драку. Толик пронзительно и коротко свистнул! Девочки отскочили друг от друга так, словно на них неожиданно плеснули холодной водой! Пацаны быстро подходили к ним толпой. Жиганов свирепо погрозил девчонкам кулаком! Карбинский смотрел на девчат любопытными глазами. И девочки, устыдившись своего поведения перед мальчиками, убежали в кабинет домоводства, оставив на полу брошенную косынку.
   Гудзаков подобрал косынку, и мальчишки подошли к дверям класса. Никита дурашливо напялил на голову косынку и просунул голову в дверь:
- Здравствуйте, Лидия Викторовна! - поздоровался он с учительницей трудов и спросил: - А можно в гости к девочкам?
   Учительница и девчата рассмеялись с весёлого вида гостя! Собирая со стола учебники, классный журнал и ручки, Лидия Викторовна приветливо кивнула мальчикам:
- Милости просим!
   Мальчишки с нетерпением ввалили в класс и обступили накрытые столы. Девочки даже заботливо разлили по кружкам горячий чай.
   Гудзаков снял с головы косынку и положил её на парту перед Чараевой. Таня взглянула на одноклассника и увидела в его глазах нежность. Она сконфуженно усмехнулась и спрятала косынку в портфель. Никита ответно улыбнулся. Таня поняла, что она ему нравится.   
   Девочки засуетились вокруг желанных гостей.
- Ешьте, потом скажете, чей торт лучше всех и вкуснее, - с улыбкой сказала Шура Шумова.
   И въелась глазами в губы Алёшки, напоминая свой наглый поцелуй больной притворщицы. Шулыгина взглянула на Татарину, и они обе встали наизготове, дабы исполнить задуманную месть. Но Карбинский обвёл холодным взглядом кабинет домоводства, взглянул на накрытые столы и, не проронив ни слова, вышел из класса.
   Занятые вкусной едой мальчишки не обратили на его уход внимания. Девочки же, все без исключения, получили очередной удар по самолюбию! Бойкот-то начали сами первые! Заговорщицы, молча, с огромным сожалением переглянулись.
   Гордость Карбинского зашкаливала и даже заходила за пределы! Он жёстко бил тем же концом, по тому же месту! Но бил в разы больнее! Он знал себе цену, и сбивать её не собирался! Упрямый возраст делал своё дело, диктуя правила утверждения на выносливость, преследуя непременное первенство даже в нелепых поступках. Каждая сторона держала свою позицию! Казанова это делал железно!
   Он ушёл из класса домоводства без тени сожаления. Сладкое Алёшка ел в охотку.
   А вскоре летняя танцплощадка закрылась, и девочкам не с чего стало так бурно ссориться. Карбинский из своего класса принципиально никого никуда не приглашал и не провожал, помня пропесочку старосты и главы спортсектора.

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует -----------------------


Рецензии