Шампанское

– Так. Открываем, пьем по пол стаканчика, закрываем и возвращаем на место. Я примерно прикинул, будет не заметно, что из бутылки кто-то выпил. - сказал Валера.   
Ребята какое-то время молча смотрели на шампанское. Наслаждались ее изумрудными стеклянными стенками.
– Все, пора открывать! – сказал Игорь, испепеляемый любопытством, достал из рюкзака штопор и направил его конец на пробку. 
– Подожди. 
– Что? Надо быстрее открывать и пить! 
– Следы. 
– Следы? 
– Если мы откроем бутылку штопором, на пробке останутся следы. 
Игорь с досадой посмотрел на бутылку. 
– Ну, ладно, так откроем. – сказал он после небольшой паузы. 
– Всё не так просто. 
– Что? 
– Помнишь, я говорил, что мой дядя лишился глаза? 
– Ну, да. 
– Так вот. – сказал Валера и показал ладонью на бутылку, которая лежала на холодном каменном полу заброшенной многоэтажки. 
Игорь округлил глаза. 
– И что тогда делать будем? 
– Не знаю. Надо подумать. 
– Может, зубами? 
– А вдруг пробка выскользнет из зубов и залетит прямо в горло? 
– Ну, да. Не подумал. Тогда, может, по дну ее. 
Игорь показал Валере доходчивый этюд руками. Левую руку он сжал в кулак, а правой бил по ней. 
 – А вдруг рикошет? 
 – Тоже верно. 
Ребята ещё минут десять ходили вокруг бутылки и тыкали в нее палкой. Чуда не случилась – пробка предательски торчала из бутылки.  Тогда они молча сели у стены.
– Господи, Валер, я ее сейчас открою! Я так не могу больше! 
– Стой! Если родители заметят, мне не поздоровиться! 
– Да я аккуратно сделаю! 
– Нет, Игорь! Не трогай бутылку. 
Игорь не послушал его и побрёл к бутылке. Но только он замахнул штопор, как его за руку схватил Валера. 
– Не смей! 
– Валер, я ждал эту бутылку две недели! Я хочу узнать, какое шампанское на вкус! 
И тут началась драка! 
Ребята катались по полу, рвали волосы, били по лицу и пинались. 
Но их веселье прервал импозантный мужчина в дырявых кроссовках, рваных джинсах, пыльном пиджаке и в поношенной чёрной шапке. 
От него разило кошатиной и спиртом. 
Он, шатаясь, встал напротив бутылки. Изящно нагнувшись, взял ее, доковылял до столба, разбил об него горлышко бутылки и одним ловким движением осушил оставшийся в руках огрызок. Финальным штрихом стал размашистый бросок бутылки в неизвестном направлении. 
Валера и Игорь, разинув рты,наблюдали за процессией. 
Сделав дело, мужчина развернулся и ушёл в закат. 
В заброшке запахло шампанским, кошатиной и спиртом. Вокруг валялись зеленые осколки. 
– Может газировки? – спросил Игорь. 
– А? 
– Говорю, может, газировки? 
– А! Да! Газировки... 
Ребята поднялись, отряхнули школьную форму и, последуя примеру импозантного мужчины, ушли в закат. 


Рецензии