Боец невидимого фронта. 6. На все Воля Божья

Глава 5. Через тернии к славе.http://proza.ru/2020/06/28/1029

      В Ташкент семья Войно-Ясенецких приехала в марте 1917 года.Жизнь постепенно стала налаживаться к лучшему. Сухой, жаркий климат. Комфортные условия проживания в квартире из 5 комнат. Полученная должность Главного врача городской больницы. Непререкаемый авторитет Валентина Феликсовича, как хирурга, на работе. Наметилось некое улучшение и со здоровьем у Анны.

      Врачам в Ташкенте в те годы приходилось бороться не только с эпидемией холеры и другими инфекционными заболеваниями. Много поступало пациентов с сильными ожогами стоп и голеней. Валентин Феликсович не сразу смог понять происхождение этих ожогов.

      Оказалось, что ночами спать на полу было холодно. В центр жилища хозяйка  обычно ставила горшок с горячими углями. Все домочадцы укладывались спать ногами к горшку. Иногда кто-нибудь во сне случайно опрокидывал горшок с  углями, и все получали сильнейшие ожоги.

     Октябрьская революция 1917 года внесла дальнейшее ухудшение в работу врачей. Бесконечные перестрелки между сторонниками нового режима и ярыми его противниками приводили к множественным ранениям.

     В январе 1919 года произошло антибольшевистское восстание. Мятеж был вскоре  подавлен, и начались жесточайшие репрессии. На Валентина Феликсовича поступил донос в ЧК, что он укрывает и лечит на дому раненого казачьего есаула  В. Т. Комарчева, участника антисоветского мятежа. Доктор был арестован и доставлен к месту заседания Чрезвычайного Трибунала. Его ждал неминуемый расстрел.

     В ЧК не интересовались тем, что каждый доктор руководствовался Клятвой Гиппократа или принятой в Женеве в 1848 году «Врачебной заповедью». Валентин Феликсович назубок знал все, что в ней предписывалось доктору в ежедневной медицинской деятельности:«Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим  разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости…

    Чисто и непорочно я буду проводить свою жизнь и свое искусство…
Что бы при лечении, а также и без лечения я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует  разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной».

    Сестра Милосердия Евгения сразу же после ареста Валентина Феликсовича принесла эту печальную,страшную новость Анне. От беспокойства за жизнь любимого мужа жена не находила себе успокоения.

     Она каялась перед Богом, называя себя дурной, гордой, ревнивой женой, не способной понять и облегчить страдания мужа, самоотверженно исполняющего Клятву Гиппократа. Ощущение вины перед Богом за нарушение Обета Безбрачия притупилось. В душе и ее сердце горело одно желание: спасти мужа.

     В состоянии шока и ужаса Анна страстно умоляла Бога, как и раньше, когда у Валентина тоже появились признаки туберкулеза: « Забери первой меня, прошу Тебя Боже. Меня забери. А его исцели. Отведи от бед. Спаси и сохрани  мужа моего, Господи».

    « Боже, не забирай моего мужа раньше, чем меня. Я прошу Тебя только об этом. Я же без него  - никто. Он еще нужен другим людям, он может послужить Тебе, служа другим людям».

      Господь Бог услышал ее искреннюю, страстную молитву и явил чудо. Один из вылеченных Валентином Феликсовичем высокопоставленных большевиков отпустил его из ЧК снова в больницу, где тот продолжил сразу же проведение очередных операций.

      Переживания и волнения губительно сказались на здоровье Анны, окончательно подорвав его. Святитель Лука в своей автобиографии так описал последствия этого рокового события: « А моя бедная больная Анна знала, что меня арестовали,знала, куда увели, и пережила ужасные часы до моего возвращения. Настали последние дни ее жизни. Она горела в лихорадке, совсем потеряла сон и очень измучилась. Последние двенадцать ночей я сидел у ее смертного одра, а днем работал в больнице».
 
      Этими ночами он читал умирающей жене Новый Завет.  Его чтение приносило  больной женщине утешение и  успокоение.

      Анна скончалась в конце октября 1919 года в возрасте 38 лет, оставив мужу  четверых детей: старшему Михаилу – 12 лет, младшему Валентину - 6 лет.

      Две ночи Валентин Феликсович сам читал над гробом Псалтирь, стоя у ног
покойной жены в полном одиночестве.

      Валентин Феликсович пережил ее на 42 года. Позднее Святитель Лука так вспоминал об этом горчайшем времени после смерти жены: « Господу Богу было ведомо, какой тяжелый тернистый путь ждал меня. И тотчас после матери моих детей, Он Сам позаботился о них».

     Страдающий от горя Валентин Феликсович мгновенно осознал Заботу Бога о его детях, когда прочел заключительную фразу 112 псалма: « Неплодную вселяет в дом матерью, радующуюся о детях». Эти слова и потрясли, и обрадовали его.

  Продолжение следует.http://proza.ru/2020/07/12/1322

          
    

 


Рецензии
всё неслучайно...

Спасибо, Галина, вновь!!!

с теплом души,

добра, счастья и гармонии,

Ренсинк Татьяна   15.12.2021 16:26     Заявить о нарушении
Действительно, Татьяна, ничего случайного в жизни не бывает.Всё предопределено.
Каждое новое событие вытекает из предыдущего.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   16.12.2021 04:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.