Рецепт привидения. Глава 8

     "Рецепт привидения" - книга четвёртая из серии "Сказочные детективы"

      
      Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)


         Глава 8. Семь бед.

            1.

     "Когда  Яга  Лиходеевна  улетела в ступе,  мы с  Филиппычем  приступили к беседе...
     Я прошу вас всех, - обратился водяной к слушателям, - за рассказом филина следить внимательно!
     Сначала я спросил его о том,  как Ерошик читал колдовскую книгу,  ведь это видел Филиппыч. И филин рассказал, что влетел в избу без проблем, так как Ерошик распахнул все окна.  И когда он прилетел в избу в поисках приснившейся мышки, то Ерошик уже читал лиходеевскую книгу. Филиппыч облетел вокруг домовёнка, но мышки не нашлось, и филин посидел в углу какое-то время.  Потом он вновь облетел избу, но мышки всё равно не нашёл, и поэтому он улетел обратно на чердак досматривать свои сны.

     Я спросил у филина, может он слышал что Ерошик говорил? Филин вспомнил, что тот шептал: "ровно в полночь...", "зачем это?" и "вот в чём хитрость!".

     Я уточнил ещё у  Филиппыча, когда он вылетел на охоту позавчера,  то есть после  того,  как Ерошик читал  колдовскую  книгу.  Филин ответил, что ровно в полночь, как и положено. - Откуда ж такая точность? - удивился я. - Ну, полночь-то я определяю без ошибки... Это наше время!

     - Ну,  а  в следующую  ночь когда ты  вылетел? - Эх,  в следующую-то ночь я замешкался из-за этого вот привидения. Не хотел я с ним лететь, мешает он. Я - от него,  а он - за мной...  Так и увязался "жёлтый".  И вылетел я на охоту чуть позднее полуночи.

     Я поблагодарил Филиппыча, и они вместе с "жёлтым" улетели.
     А я попытался представить те две ночи,  после которых на утро появлялись привидения: сначала "жёлтый" - копия Филиппыча,  а потом уже и "красные" - так похожие на наших домовят...
     Близился ужин. Скоро Лёшик и Гошик должны были доставить мне пирог.

            2.

     Домовята лешего принесли мне вкуснейший пирог, и во время ужина я расспросил и их.  Они  мне  рассказали,  что  позавчера  ночью,  когда они были  на крыше лиходеевской избы, Ерошик становился невидимым: говорил какие-то волшебные слова, а им велел в это время  закрывать  уши.  А на следующую ночь у него ничего не получилось,  и что он объяснил это тем,  что "надо  ровно  в  полночь", а она, наверно, уже миновала, что домовята должны были прийти пораньше. - Да мы вроде как всегда пришли, - вступил с отсутствующим Ерошиком в спор неугомонный Лёшик.

     Я спросил:
     - А погода какая в ту ночь была?
     - Ясная, безоблачная, луна светила вовсю, - ответил Лёшик.
     - А в предыдущую ночь как было?
     - Ой, Купал Купалыч, тучи наползали время от времени, да такие, что я сам себя порой не видел!
     - А у Ерошика тогда получилось стать невидимыми?
     - Получилось, - вздохнул от зависти наш Лёшик.

     Вместе с Лёшиком и Гошиком пришли, точнее прилетели как пушинки, и красные домовята. Мы поговорили и о них, но больше ничего нового я не узнал.
     Я поблагодарил домовят за пирог и разговор. Они пошли к себе домой.
    
            3.

     А я прилёг отдохнуть как всегда после ужина,  но голова моя как всегда работала... Картина для меня вырисовывалась уже достаточно ясно. Оставалось лишь уточнить кое-какие мелочи, чтобы наверняка определить имя преступника и решить как поступить дальше.
     Вот-вот должен был подойти Ерошик. А вот и он!
     Ерошик  подошёл ко  мне  в тот  вечер  вот как  и сейчас - весело,  бегом вприпрыжку, и у нас состоялся разговор, внёсший в это дело окончательную ясность..."

     Ерошик сел рядом с Лёшиком и Гошиком, а Купал Купалыч наоборот поднялся во весь свой прекрасный рост и важно произнёс:
     "Семь ни в чём  неповинных  жителей нашей Глухомани - уважаемых, - кивок в сторону Лексей Лексеича и трёх домовят, - и хорошо известных, - кивок в сторону бабы-яги,  жабы  Карябы  и  филина  Филиппыча, - страдали  от  непонятно откуда взявшихся привидений. И скоро этому будет положен конец...
     Но что-то сухость опять  повысилась...  Объявляется перерыв для желающих освежиться, а Ерошик пока может подкрепиться."

            4.

     Весь в капельках воды Купалыч улыбнулся и продолжил рассказ. "Ну так вот. Спросил я Ерошика: - Так какие-такие слова ты говорил ровно в полночь и для чего? - Для того, чтобы стать невидимым. - И что, у тебя получилось? - Получилось! - А вот Лёшик и Гошик говорят, что в ночь перед появлением жёлтого филина у тебя получилось, а в ночь перед появлением красных домовят - ничего и не вышло! - Ну так надо ровно в полночь, а во вторую ночь Лёшик с Гошиком опоздали. - Вот как? А я что-то сомневаюсь, что они опоздали. Ну да ладно. А какие слова нужно говорить? - Эту тайну нельзя никому открывать, - важно  проговорил  домовёнок. - А ты её откуда узнал? - Так я прочитал в колдовской книге Яги Лиходеевны.  Там всякие рецепты... - И рецепт привидения? - Не совсем так... Там было "Как раздвоиться". А, да и "Как получить привидение" - тоже... На соседней странице. Да я его и не читал даже! Мне интереснее было про невидимость. - И что трудно было заучить? - Нет, не очень, всего-то три слова. - Значит, ты становился невидимым, сказав три волшебных слова ровно в полночь? - Да. - А как же ты становился видимым? - Ну, я говорил слова об отмене невидимости... - А их всё равно, когда говорить? - Всё равно. - И что, тоже не очень трудные слова? - Да уж, совсем лёгкие - такие же, как и для появления невидимости. - Ну? Как интересно!"
     И тогда я дал Ерошику очень ответственное задание...
    



    

    

    


Рецензии