тёмная башня. эпизод 6 песнь сюзанны. часть 3

Сюзанна прошагала несколько ступеней, и вдруг услышала резкий неприятный скрежещущий звук. Двери над головой закрылись, отрезав путь обратно. Сюзанна стояла на лестнице. Глаза её быстро привыкли к полумраку, и она огляделась: по обеим сторонам от неё песочными змеиными рубцами искривились стены, человеческие измученные лики покрывали всё пространство над головой. Толстые пауки размером с крупную монету шныряли по ногам ведьмы. Один попытался укусить и поплатился за свою опрометчивость жизнью. Невнятная размазанная по ступени субстанция, никоим образом не выдававшая, что несколькими минутами ранее это был паук, не добавила жизнерадостности этому месту. Сюзанна не боялась ни места, ни пауков: ведьмам хаоса бояться не положено по статусу, но магическому существу было не чуждо чувство брезгливости. Плюнув на пятнышко и не обращая более внимания на остальных пауков, Сюзанна продолжила спуск. Грохот музыки и мерное стрекотание флуоресцентных ламп стало отчётливей.

Спустившись на нижние ступени, она увидела деревянную дверь с металлической табличкой, гласившей: "Жабила. Приём круглосуточный. Просьба не создавать очередь, вас всех примут". Ведьма ухмыльнулась и пнула дверь ногой, и та, недолго думая, распахнулась с ужасающим скрежетом. Попса мгновенно стихла. Маленькие гномики-уродцы забегали по небольшой комнате, отчего их визгливые крики звучали одновременно из разных углов: " У нас гость! У нас гость или жертва! Меняйте на тяжёлую музыку!".

Из колонок раздался неприятный свист и скрежет фонящего микрофона, а спустя несколько секунд невидимые руки ударили по струнам гитар и басовитые голоса с характерной хрипотцой заревели адские песни с аккомпанементом в виде человеческих стонов.

К Сюзанне подлетел бесёнок красного цвета с маленьким трезубцем в волосатых лапках. Он хаотично размахивал им, напустив на себя важный вид и добавив серьёзности глазам, а затем внезапно залился тонкой речью с целью представления своей неуёмной личности:
- Позвольте вам представиться, вновь прибывшая жертва! - пропищал бесёнок и важно нацелил «вилкой» в область живота Дамы в Шляпе.
- Кто жертва? - поперхнулась от возмущения Сюзанна и долго откашливалась: не ожидала она такого поворота событий. - Ты что, маленький, душ человеческих обожрался? Жертву от гостя уже не отличаешь? Или линзы слабые? Или запотели от жару?

Ведьма ударила ногой по полу, и от столь неожиданного гамбита бесёнок подпрыгнул до высокого потолка. Трезубец выскочил из ужасающих рук и чуть не воткнулся ведьме в голову.

Сюзанна схватила красного служителя адского помещения за грудки и стала трясти в надежде вышибить из него дурь, отчего голова его болталась из стороны в сторону, как у тряпичной куклы. Бесёнок в ужасе вращал глазками и пытался пропищать речь, но от сильной тряски и музыки голосок пропал, и все его слова невысказанной речью осели на голосовых связках.

Сюзанна с силой швырнула бесёнка в сторону, отчего тот ударился о ближайшую стену, выбив из неё несколько осколков костей и кирпича.

Начинающий служитель загробного мира сполз по стенке на пол и заверещал:

- Лежачего не бьют! Мир вам и уют!

- И покой, - добавила Сюзанна, зловещей ухмылкой подчёркивая всю серьёзность своих намерений. - И покой тебе только снился!

Сюзанна выдернула трезубец из пола, подцепила им бесёнка и подняла на уровень глаз.

- Теперь выкладывай, кто ты? Какого хрена маячишь у меня под ногами? Ты что новенький и не знал, что я сама Сюзанна - ведьма хаоса? Я сожру тебя с потрохами и косточек не оставлю.

- Я три дня как работаю, - пропищал бесёнок, - даже с музыкой не справляюсь. Запутался, когда попсу включать, а когда трэш подавать.

Сюзанна, немного успокоившись, сняла бесёнка с трезубца, стряхнула с него невидимую пыль и поставила на ноги. Бесёнок, чуть покачнулся, как древняя изба в забытой богом деревне, однако, устоял на дрожащих ножках, рыгнул, чуть не выплеснув сочный обед, съеденный чуть более часа назад. Качка давалась юному служащему тяжело, другое дело - обед.

- Кто ты? - повторила вопрос Сюзанна и напряжённо рассматривала стоящего перед ней в ожидании ответа.

- Я - временный секретарь господина...- договорить бесёнку не удалось по двум причинам. В стенке слева открылась овальная дверь, незаметная для взора пришедших и из неё, вихляя бёдрами, выползло жутчайшее существо: сопливое, гнойное и жирное. Морда его была огромной и зелёной, отчего отдалённо напоминала морду болотной лягушки, которую обильно и беспрерывно кормили всем подряд без разбора на протяжении целого года.

Вторая причина заключалась в противном одноглазом таракане, который являлся самым древним существом в загробном мире, за что закономерно считал себя старожилом, а потому имел право издеваться над новыми работниками. Сейчас таракан кувыркнулся через усы, отпружинил и угодил прямо на нос бесёнка. Недолго думая, цапнул своими гнилостными зубками или вставной челюстью (у пожилых тараканов не всегда разберёшь, какие зубки имеются на данный момент).

Бесёнок фыркнул, ойкнул и мило и задушевно попросил таракана не приставать к нему по возможности. Таракан задрал одноглазую усатую морду и гордо удалился. А желеподобное существо, наоборот, (в отличие от прусака) прибыло и всей своей массой втиснулось мутной грязью в свалившийся с потолка трон с мечами и ножами (Жабила был заядлым поклонником Джорджа Мартина).

- Я слышал от Советника Великой тьмы, что тебе нужна помощь в организации атаки...- Жабила неожиданно чихнул, брызнув паутиной слизи. Потом надул щёки, округлил глаза и минуту молчал, как расхаживающий надутый индюк по двору погружённый в суть бытия человечества, а не птицы.

Носом вышло небольшое облачко пара, сопровождавшееся комариным писком, а из ушей-оладушков вылетели облачные кругляши, щёлкнув при вылете. Глаза Жабилы приняли обычный вид и новый своеобразный чих выскочил, как всадник ада на огненном коне, мчащийся по охваченной пламенем земле и степям.

Изо рта или пасти (трудно сориентироваться) вылетели мерзкие жабы, и если бы Сюзанна не повела головой влево, то размазались бы те на её челе. А так лепёшечками стекли мутной и вонючей дождевой водой на пол и образовали желеподобную лужицу (под стать хозяину). Набежали гномики с вениками и совками, и давай убирать мутную массу.

- Кхе-кхе, - прочистил горлопровод Жабила. - К делу, ведьма второго разряда, - затрещал скользкой утробой Жабила. Наверное, смеялся.

- Как второго разряда? - гаркнула словно стая ворон на кладбище Сюзанна. - Ты чего, склизкий тип, себе позволяешь? Оскорблений я не выношу ни от высших чинов, ни от низших. Ты можешь мне помочь! Но зачем врать мне в лицо? – кричала Сюзанна, брызгая слюной на Жабилу.

Жабила схватил гнома уборщика, вытер им лицо и выбросил, словно половую тряпочку, в угол. Импровизированная тряпочка встала на ноги, отряхнулась от слюней и мути, поклонилась за предоставленные внезапные услуги и удалилась к своим собратьям.

- Ты что, Сюзанна, совсем мозг растеряла? Ты где, по-твоему, находишься? Я мигом сделаю из тебя квакающую особу, самую ужасную и гнилостную. Будешь жрать комаров, червяков и всякую падаль. Ты этого добиваешься?

- Извини, погорячилась, - хмыкнув пошла на попятный Сюзанна. - Но и ты был не прав, назвав меня второсортной. Я всегда единственная! И лучшая!

- Это не так, - Жабила перекатился с боку на бок, как выплывший из упавшего на пол блюда холодец. - В галактике появился колдун нового уровня и новых технологий. Гивки зовут его. Скоро придёт к тебе. По имеющимся у нас неопровержимым данным известно, что уничтожает ведьм и колдунов, чтобы быть единственным (как ты прямо!) и неповторимым. Только ты не убиваешь себе подобных и тем нравишься Великой Тьме. Потому я выделю тебе армию зомби и песчаников, могу и жабоедов одолжить, но они стоят дорого. С этими армиями ты победишь священника и Гивки, если постараешься и приложишь все свои силы. Ты станешь снова единственной и неповторимой, но... - Жабила умолк, опустив взор на пол, отчего складывалось ощущение, будто его внезапно объял сон.

- Что но? - довольно громко и резко переспросила Сюзанна.

Жабила дёрнулся желеподобным телом и открыл глаза. Что-то внутри тела загрохотало и забулькало, словно невидимая рука
запустила мотор.

- Ты должна выполнить три задания, - прохрипел засыпающий Жабила - Не допусти, чтобы я заснул. Первое задание - творческое. Второе - плясовое. А третье - тоже творческое, поэтииическоое, оно больше всех нравится. Дерзай, Сюзанна, и ты станешь непобедимой!

- Издевается, - под нос пробубнила Сюзанна. - Объясни, первое задание.

- Одну минутку - Жабила щёлкнул жирными пальцами, от которых отлетела вязкая слякоть. - Эй, кто следит за музыкой? Уберите, чёртов трэш, знаете же, что я его включаю исключительно в профессиональных целях. Давайте, что-нибудь лёгкое, попсовое. Милен Фармер или Мадонну на крайняк. Кстати, можно "Depeche Mode " или "А- hа".

Бесёнок выскочил наперевес с трезубцем и запищал, что было сил:

- Будет исполнено, мой хозяин и повелитель.

- Иди уже, выполняй, - зевнул Жабила. - А ты, Сюзанна, слушай. Задания несложные. Уважь меня и получишь две армии, за дополнительную услугу - три. Первое заключается в трактовании твоего любимого автора. Я знаю: ты любишь Шекспира. Прочитай мне отрывок из "Макбет", но не просто прочитай, а на свой лад, как будто ты вольный переводчик. Шекспир твоими словами. Справишься?

- Постараюсь, - зловеще проскрежетала сквозь зубы Сюзанна, сняла шляпу с головы, достала из неё любимый томик и водрузила головной убор обратно, где ему было самое место.

Заиграла попса, послюнявив палец, Дама в Шляпе открыла нужную страницу и приготовилась к обработке текста.

Жабила устроился в кресле поудобнее, дабы в полном комфорте получать удовольствие.

***

Вороны выволокли Стива с женой из писательских апартаментов. Главный взмахнул крыльями и потряс шмайсером.

- Achtung! Внимание! - обратился к птичьим солдатам Главный нацист. - Я лечу в Бальзакию, поменяю персонажей и там. Прошёл слушок, что Оноре с Гобсеком вернулись на прежние места. Ребята, мои верные подчинённые, как только уничтожите эту страну, доставьте этих двух, - крыло, словно перст указывающий, ткнулось в сторону писателя-мэра с женой.- В Тёмную Башню, и догоняйте меня в Бальзакии. Я думаю, много времени у вас это не займёт. Жду вас в ближайшее время!

- Так точно, herr! - рявкнули в один голос завоеватели фашисткого склада.

- Добре, хлопцы, - почему-то на украинском языке отсалютовал Главный, улыбнулся небу, расправил крылья, разбежался и взлетел, несясь в даль, словно маленький бомбардировщик.

Как только Главный нацист скрылся с глаз, Стивен обратился с речью к завоевателям.

- Ребята, не будем усугублять сложное политическое положение. Везде войны и раздор, давайте мы будем благоразумными!

- Хватит, господин писатель-мэр. Трампом с политикой вы прожужжали все дебатные арены, уймитесь, мы не участники шоу. Вы пленные, а потому отправитесь в заключение под своды, предписанные для вас! В Тёмную Башню.

- Какую Башню? - закричал Стив, не выдержав. - Я её придумал! Она не может быть настоящей!

- Энни вы тоже придумали, однако сей факт не помешал ей посетить вас с топором! - заржали солдаты, словно не птицы были, а дикие лошади.- Тёмная Башня есть и будет всегда, - заявил один из солдат, гонявший в клюве соломинку. - Успокойтесь, Стив, это не ваша Башня! Не вы её придумали!

Стив закрыл глаза в отчаянии, а жена обняла мужа и, несмотря на зловещие коллизии, чмокнула мужа в небритую щёку.

***

Трём литературным неграм, незамеченным захватчиками, удалось скрыться. Они со всех ног ринулись в ближайшие селения, где жили и здравствовали фанаты писателя-мэра. И когда три негра (афроамериканца, чтобы меня не засудили) рассказали жителям о произошедшем, то мирные фанаты достали из погребов связки гранат, пулемёты и огромный выбор пистолетного оружия. От 22 до 45 калибра.
Фанаты всегда стоят на защите своего кумира!
9.07. 2020 р.


Рецензии