Говорят дети

     Детей у меня двое - два сына. Они погодки и года в три почти сравнялись ростом. Одевала я их одинаково, покупала две футболки,
две панамки, одинаковые сандалики, носочки и всё остальное. И хотя мальчишки были совсем не похожи друг на друга, ( один - беленький,
другой- чёрненький), их часто принимали за двойняшек и спрашивали:
- Мальчики, вы близнецы?
     На что сыновья отвечали:
- Нет, мы просто братики.
     Когда дети ходили в детский сад, приходилось выходить из дома очень рано. Мне на работу к восьми часам, машины у нас не было,
( тогда вообще машины мало у кого были). Шли мы пешком, а зимой чаще я их везла на санках.Так большинство родителей поступали.
В любой холод, одевали тепло, да ещё закутывали детей в одеялки или шали, оставляя только глаза, и везли. Частенько бывало, что
школьники не учатся из-за морозов, а мы детсадовцев таким образом доставляли на место. Сыновья оба на санках умещались, хоть и 
тесновато им было. Однажды везу и вдруг чувствую, что санки стали какие-то лёгкие. Оглянулась, а на санках только один сын, сидит и спит. А
второй лежит на снегу и тоже... спит.  Собрала я свою дорогую ношу и дальше поехали. Зимой утром в это время
темно, вот и убаюкались детки. Так затемно  мы прибывали в детский сад.
     А вечером, когда я их забирала, опять было темно. Зимний день короток. Если на улице было холодно, то детей в садике не водили гулять.
И вот однажды идём мы так из детского сада, и мой младший сынуля спрашивает:
     - Мама, а день бывает? Всё время ночь и ночь, и утром, и вечером.
     Хотела объяснить, но вмешался старший:
     - Наверное полярная ночь наступила, - сказал он глубокомысленно, - она полгода будет длиться.А потом наступит полярный день и
будет всегда светло.
     - Скорей бы полярный день пришёл, - отозвался младший.


Рецензии
Если я что по жизни и поняла, так это то, что лучшая няня - это мама... и в баню
детсады - только детей калечить...
С уважением

Ольга Андрис   16.07.2023 15:21     Заявить о нарушении
Вы правы, но некуда было деваться. Оба с мужем работали. Сыновья в детском саду росли... Младший, правда, очень бунтовал, не хотел в садик, но потом привык и из садика не хотел в школу...

Ольга Анциферова   16.07.2023 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.