Наследство Чувств 5

НАСЛЕДСТВО ЧУВСТВ 5.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ— АЛЕКСАНДРА РУДЭН, ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) ПЕНСИОНЕРКА,  040747. Г. ТЮМЕНЬ. ( продолжение)
 
  В центре управления стояла напряженная атмосфера. Космонавты заняли свои места в корабле. Руководитель полета прохрипел:
- Приготовились к взлету.
 - 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0,  зажигание,  продувка, пуск.
 -Есть пуск.
 - Подъем.
 - Есть подъем.......
 - Отделение первой ступени.
 -Есть. Первая ступень отделена.
- Сброс.
 - Есть сброс......
- Скорость 50 тысяч километров в час.
 - Подтверждаю..
- Скорость 70 тысяч километров в час.
- Есть семьдесят тысяч километров в час.......  Мы вышли на орбиту Земли. Совершаем первый виток.
- Наберете скорость , не долетая начала витка, корабль спланирует выход в открытый космос. Направление — Марс. Удачи вам, ребята.
 -Поехали, -  прокричал кто — то из космонавтов.
  Руководитель навигационной службы улыбнулся.
 - Гагаринский призыв.
 - Слава Богу оторвались от  земли удачно. Отошла первая ступень благополучно...
 Кто — то попросил у обслуживающего персонала:
 - Мне двойной кофе.
- И мне и слабенький белковый бутерброд. Пока они не покинут орбиту Земли напряжение сердечной мышцы не снять.
-  Какие показатели? - спросил Руководитель.
 - В норме.
  - Телеметрия?
 - Работает. Еву еще не подключаем. Достаточно нашего голосового предупреждения. Выйдут в Космос. тогда и Ева станет на вооружении  и на релаксации эмоций у космонавтов.
Подключился канал связи. На экране появилось лицо командира корабля, Александра.
 -  Сброс ступени прошел благополучно. Прошли гравитационное поле Земли. Ребята, мы в открытом космосе. Поздравляю.
Сотрудники закричали: « Ура», обнимаясь друг с другом.
Руководитель полета всплакнув, не стыдясь коллег, прошептал:
 - Я поздравляю вас, Александр и всех космонавтов с удачным взлетом. Мы следим за вами и за приборами. Отклонений нет в режиме работы систем. Удачи вам,  ребята. В дальнейшем,  связь по расписанию.  Конец связи.
Экран погас.
Все замерли на месте в Зале центра  полета на Марс, опомнившись, сотрудники бросились к  своим мониторам, чтобы и дальше держать руку на пульсе полета космического корабля.  Прошло время, снова заработала связь и командир полета, сказал:
 - Вторая и третья ступень отделилась. Скорость семьдесят тысяч километров в час. Переходим на искусственный гравитационный полет.  Системы работают в нормальном режиме. Сбоя нет. Экипаж в здравии, чего и вам желает. Углубляемся в открытый космос.
Первые дни полета проходили в сближения экипажа в условиях полета. Руководитель экипажа Александр, после того как они перешли на искусственный гравитационный полет, сказал:
 - Спасибо всем за слаженность, первый этап мы прошли достойно  и слажено. Далее, контроль за приборами, еще раз - контроль, не отходя от инструкции и прошу всех снять тревогу с лиц. Все нормально.
 - Жаль, что в нашем экипаже нет женщин, - сказал Жан.
 - Ну, не совсем мы лишены чарующего женского голоса. Забыли о Еве. Я часто вечерами с ней общаюсь, - сказал Виктор.
 - Значит она зависла у тебя,  сколько прошу — не приходит она ко мне, -  сказал Петр.
 - Не делите шкуру не убитого медведя. У каждого своя индивидуальная Ева и другая - для кают компании. Ева. Прошу, - пригласил кого — то Александр.
В тот же миг появилась женщина лет сорока, с гладко зачесанными волосами на затылке.
Жан прошептал:
 - Как живая.
 - Как обстоит работа в обеспечения систем, - спросил голограмму Александр.
 - Сбоя не наблюдается, все системы работают согласно программы, - ответила Ева.
 - Спасибо.
 Ева исчезла.
Анатолий хмыкнул.
 - Она похожа на мою первую учительницу.
 - Меня она устраивает.  Не говорит много. Ко мне приходит Ева похожая на мою жену, - сказал Петр.
 - Да. Каждая Ева, плод вашего воображения. Это та, которую вы любили или любите, - сказал Александр.
 - Почему,  нужно чтобы что — то новое пронизало бы наше воображение, -  сказал Петр.
 - Потому, чтобы мы не забывали счастливые минуты, проведенные на Земле и очень хотели вернуться назад, чтобы насладиться своей любовью или найти то, что потеряли. Это маяки, которые вас ждут дома.
Виктор, физик — электронщик, забурчал:
 - Лирика, лирика. Следите лучше за приборами. Одни спят, другие работают. Воздуха не хватает. Прошу, кто не у дел, расползтись по своим каютам. Я сейчас на посту.
 - Да, он прав. Кто не на смене, отдыхайте. Запишите послания своим родным, я передам, приму ваши послания,  - сказал Александр.
  - Почему односторонняя связь с родными, а с центром - двухсторонняя, - спросил Анатолий?
 - Все в эмоциях ваших родных. Не держат себя в руках, плачут. В пути их слезы нам не нужны.
 - Правильно, - сказал Виктор. -  В прошлый раз теща так плакала и причитала, что у нас на корабле кулер с водой потек.
- Испоганить они могут все, эти тещи. Если не кулер, то наше настроение, точно..
-  Правильно, - сказал Александр. - Нам настроение нужно иметь спокойное и не волноваться за наших родных. Они видео письмо запишут Вам и вы  отправите ответ в видео письме - им,  и все довольны. Без диалога. Одни добрые пожелания друг другу.
 - Кому как, мне не хватает диалога с женой. По интонации пойму, не врет ли она мне. За ней это наблюдаю в жизни., - сказал Николай.
 - Так жена твоя брехушка? - спросил Виктор.
- Ну, не совсем, двенадцать часов врет.
 - А остальное время, она честная?
 - Честная, потому что остальное время она спит.
Космонавты в кают - компании рассмеялись, разошлись согласно времени: кому  отдыхать ,  а кому — то работать. Виктор спросил у Артура:
 - Ты что, новенький?  Первый раз в Космосе?
 -  Первый раз, я наверное, не один такой.
 - Один.  Кто — то уже побывал в открытом космосе, кто — несколько раз на Луну слетал, кто — то руководит кораблями не первый раз, кому — то на шею концерн « Космос» лапшу насыпал, пообещав полет и несметные богатства.
 - Что не так пойдет? - спросил Артур.
 - Не так, так как тебя за провинность концерн оштрафует и получишь ты гулькин нос.
 - За что оштрафуют?
 - Найдут за что.
 - Допустим, я одурачен, а почему вы знаете о штрафах и снова летите в Космос.
 - Хороший вопрос. Потому, что космос, это наша болезнь, тоска, разрывающая душу по свободе, космос это последний глоток воздуха перед смертью.
 - Я желаю вернуться домой...
 - Спроси у космоса, отпустит ли он тебя, - сказал Виктор и захохотал.
Артуру стало, как — то неуютно рядом с Виктором.
- Пойду,  проверю  подачу кислорода в систему.
 - Ага, - сказал Виктор, сделав серьезное лицо.
Артур оглянулся, увидев в кресле сидящего Виктора, тот, как древний грек подпер кулаком лоб, он думал.
 Первый месяц полета прошел в благоприятных условиях. Корабль с центром поддерживал постоянную связь. Члены экипажа редко говорили на общие темы, каждый думал о своем. Работу выполняли четко, так как знали, что любой сбой может привести корабль к катастрофе. И хуже того, к смерти экипажа.
Прошел земной месяц, еще два.
-Артур, ты еще не сходишь с ума? - спросил его Жан.
- В такой компании — нет.
 - Плюс или минус компании?
- Никто никому не мешает жить. Значит  плюс, - ответил Артур.
 В конце третьего земного месяца произошло столкновение космического мусора с кораблем. В это время Артур отдыхал, что — то ударило об обшивку корабля и он, отстегнув ремни, поплыл  в комнату контроля систем.
За пультом управления сидел Александр. Над ним навис Виктор.
- Саша, возьми из памяти минут пять назад, я хочу увидеть мусор.
- Что его смотреть. Вдруг не из чего наплыло облако пыли и застучало по обшивке корабля.
- Ну уже не стучит и слава Богу, пролетел.
Раздался слабый стук и еще раз и еще раз по обшивке корабля.
- Говоришь - пролетел, зацепился за поручень возле шлюза. Что цепляется, то это сделано руками человека. Космический мусор обтекаемый, стукнул, не зацепился и полетел дальше, а этот зацепился.
 Александр отсчитал тысячи километров, которые они прошли за пять минут, включил монитор.
 - Ого, какой большой сгусток пили, выведи на фото. Какие — то нити зацепились за поручень.
- Что делать будем?
- Нужно сообщить в центр полета, - сказал Александр.
-  Системы жизнеобеспечения в норме, может быть отцепится, - сказал Петр, рядом стоящий.
- Этот не отцепиться. Корабль вращается и наматывает на себя нить. Думаю, что это кабель из аварийного корабля, много сейчас их развелось...
- Ну и пусть весит, он же не сжимает корабль, может  быть он не помешает нам долететь до орбиты Марса.
- Может быть, да если.... Это не ответ. Все, что осело на корабле и не имеет отношения к его конструкции, нужно избавиться от этого.
Раздался снова стук извне.
- Что это на снимках? Это кусок трубы, через которую проходил кабель. Это уже серьезно.
- Я вызываю центр.
Александр переключил на мониторе связь и произнес.
- Центр, вызывает космический корабль  Дельта. Прошу ответить.
На экране показалось заспанное лицо руководителя навигации.
-  Мальчики, у нас ночь, почему не во время связь...
- У нас нештатная ситуация, - сказал Александр. - Я послал вам снимки.
- Уже они передо мной.  Будьте на связи, рекомендации дадим.
- Паразит, отключился, - сказал Виктор. - Мы и сами знаем Ваши рекомендации. Еще один стук и не слабый. Нужно выходить в Космос. Разрезать проволочку в несколько местах и продолжать путь на бреющем полете.
- Скорость снижается. Значит, не попадем точно в запланированное место.  Не успеем, будем катать виток еще один на орбите Марса.
- А если повредит труба обшивку корабля, тогда есть шанс не долететь до Марса или не вернуться домой, - грубо пошутил Жан.
- Почему они молчат?  - спросил Николай.
- Ничего не изменит русского человека — рапортуют и совещаются и никто никому не хочет уступить, так как  все считает себя важной птицей и умнее других, - сказал Виктор. - Что, Саша — рискнем?
- Они молчат. Подождать нужно.
Что — то сильно стукнуло за обшивкой
- Ответ, да. Стукнуло в другом месте, значит провод с трубой гуляет свободно, - сказал Виктор.
- Да, так как время для нас дорого.  Выйти из искусственного гравитационного полета.
- Есть перейти.
- Приготовить шлюз для выхода в открытый космос.
- Есть, подготовить шлюз.
- Разрешаю выход в космос. Анатолий и Артур...
- Почему Артур, он новичок? - спросил Виктор.
- У него самые лучшие показатели на тренировках по выходу в космос.
- Это же не тренировка.
-  Не обговаривается решения командира.
Артур двинулся к шлюзу.
- Погоди, сынок, - сказал  Николай. - Он еще не обтерся в космосе, я выйду вместо него.
- Хорошо.
На экране показалось лицо руководителя полета.
- Ребята, нужно выйти в космос. Определитесь, кто!
- Определились уже.
- Да, зачем вам руководитель полета, если вы сами решаете все?
- Простите, долго вы решали. Труба долбит обшивку, все будет зависеть от силы удара, время ждать не было. Думали , что мы потеряли связь с вами, - солгал Александр.
- По  выполнению задания, будем разбираться, Александр.
 Лицо слиняло с экрана.
Александр в сердцах сказал:
- Да пошел ты...
На экране появилось лицо руководителя:
- Дальше центра мне некуда идти, живу в кабинете с момента вашего взлета. Инициатива поощряется. Удачи вам в космосе, ребята.
Экран погас.
- Не пойму, он одобрил решение нашего командира или напоминает его место, - спросил Артур.
- По возвращению на Землю узнаем об этом.
Подготовка выхода в космос, прошла удачно. Николай уже покинул шлюз и шлюз занял свое место под командой Александра.
Артур проверял скафандр Толи.
- Кажется,  все проверил, - сказал Артур и добавил. - На рукаве у тебя механические часы, на всякий случай, посматривай. Помни о времени израсходованного кислорода.
- Артур, ты один с человеческим лицом. Если что — то не так пойдет... На Земле у меня остался Жора, брат мой. Он дефективный, так считают врачи. Врут они. Задумчивый он.  Таскаю я его везде за собой. Слухи разные ходят, не верь, я их сам создаю, чтобы оставили Жору в покое врачи.  У нас с Жорой нет никого, все умерли. Если что, определи его в хороший интернат, проследи, чтобы не долго мучился. Чтобы безбоязненно все произошло, когда кончаться деньги на оплату.  Договорились. Все деньги я завещал Жоре.
- Не говори глупости.... Вернешься и сам побеспокоишься о брате. Зачем в космос ушел?
- Тянет...
- Николай уже в космосе. Твоя очередь выходить.
 Артур надел на Толю шлем и закрыл закрутки.
-Надуваем шлюз
Толя шагнул в шлюз.
Артур сел на выдвижной стульчик, слышал, как Александр дает команды и отчет космонавта.
- Я нахожусь в шлюзе. Закрываю вход в корабль. Давление в шлюзе ноль.
- Открываем люк шлюза.
- Вытаскиваю фал - веревки.
- Выход в открытый космос.
- Ноги мои уже в космосе. Я уже в космосе.
 - Удачи тебе, Толя. Ждем тебя живым и здоровым.
- Есть, вернуться живым и здоровым.
Космонавты были в напряжении и глаза их прильнули к экрану.
- Телеметрия работает хорошо. Не молчи, Николай.
- Чувствую себя хорошо. Вижу Толю. Он вышел в космос, направляется ко мне. Кабель обвил корабль на два витка. Один конец зацепился за поручень второго шлюза, второй конец с нанизанной  трубой болтается в космосе, то отдаляется , то приближается.  Может быть, покувыркаться с кабелем и распутать его?
- Сам попадешь в сети кабеля. Это уже не кабель, а монстр. Николай, ты переберись на другую половину и перережь кабель, а Толя отрежет возле шлюза.
- Есть командир.
- Да, правильное решение,  при движении корабля кабель сползет в космос.
- Поехали, - сказал Николай и прыжками рук стал пробираться на другую половину корабля, пристегивая страховочный канат к новому крючку.
- Я на месте, - сказал Николай. - Приступаю к выполнению задания.
- Я на месте, - сказал Толя. - Приступаю  к работе.
Один виток кабеля был уже срезан Николаем,  Натяжение кабеля ослабилось и разрезанные концы весели в  космосе.
- Я отцепил кабель от поручня, - доложил Толя.
- Будь возле шлюза, жди напарника, Анатолий.
 - Есть.
-  Я отрезал второй моток кабеля, он напрягся и улетел в сторону Толи.
Толя, прильни к кораблю. Какой - то стук, передвигаюсь в сторону Анатолия. Вижу его. Он возле шлюза. Голова воткнута в шлюз, ноги парят.  Какие его показатели?
- Он мертв, - хриплым  голосом, сказал Александр.
- Может быть, его мы сможем реанимировать?
- Тебе не зайти в шлюз, отправь его в космос, - сказал Александр.
Николай пытался перевернуть Анатолия, тот мертвой хваткой уцепился рукой в гофру. Скафандр Толи раздулся .
- В лицевой части шлема огромная дыра. Он мертв. Или ты отцепишь мертвое тело Толи, войдешь в шлюз или я отстрелю шлюз вместе с вами. Другого решения не будет. Мы и так опоздали на свободный один виток вокруг Марса. Началась подготовка к искусственному гравитационному полету. Тебе выбирать. Пошел отсчет.
Николай снял перчатку у Толи, которая уцепилась в гофру, перчатка упала в шлюз, а тело Толи стало медленно удалятся от корабля в космос.  Николай поплыл ногами в шлюз, подхватив перчатку с пола, чтобы свободно гофра стала на свое место. Защелкнулся люк, переход. Отстыковка шлюза, так как гофра была слегка деформирована руками Анатолия.
- Николай, поздравляем с возвращением, - сказа Виктор.
Александр был за пультом управления и Еве давал команды.
- Перейти на искусственный гравитационный полет. Направление прежнее. Летим на Марс.
- Есть , - подтвердила Ева. - Направления полета на Марс.
Возникло лицо из центра, руководителя полета, он  спросил:
- Устранили нештатную ситуацию?
- Устранили. Перешли на искусственное гравитационное движение. У нас потери.
- Знаем. Минус единица. Обязанности Анатолия распределите по единицам.  Мы сообщим родным, - солгал руководитель полета. - Сообщим о том, что Анатолий героически погиб.
- Не надо. У него нет родных, кроме полоумного брата.
- Жора, это его брат? Засоряет эфир, уже неделю говорит всем, что вам угрожает опасность. Вернешься, сам ему сообщишь о потере.
- Хорошо.
Жан сидел нахмуренным, его лицо с каждой минуты багровело.
- Что не так, Жан, - спросил Виктор.
- Все не так. Мы, этим сволочам, единицы.
- А, кто? Не мы , так другой был бы единицей. Другой...
В кают — компании в центре возникла фигура общей Евы.
- Я к вашим услугам, психрометры показали, что возникла экстремальная ситуация для скандала.
- Сгинь, Ева, - сказал Жан.
- Такого приказа  не  существует в моей программе, - ответила Жану Ева.
- Это не все. Ева сообщи нам, какие жизненный показатели у Анатолия?
-  Жизненные показатели отсутствуют, кроме сердечной мышцы. Она продолжает периодически сокращаться.
- Слышали, мышца сокращается, значит, она пытается гнать кровь., - сказал Жан.
- Что это значит, мы отправили в космос Толю умирать. Саша, ты же сказал, что он  мертв,  - выкрикнул Николай.
- Да, мертв. Земля уже входила в темную Зону для нас. Расчет шел по минутам , чтобы продолжать движения. Не успели оба, вас круговым вихрем отбросило  бы далеко в космос. Не было другого выхода, либо спасти тебя, либо потерять вас обоих. Шансов выжить у Толи не было. У нас нет капсулы реанимации.
-  Ева, а почему нет капсулы для реанимации на борту, - спросил Артур.
- Не предусмотрено комплектацией.
- Зачем им предусматривать, мы единица, мы роботы. Выполнили задания, хорошие мальчики, не выполнили, значит, потеря в единицах. Нас семь единиц. Ты,  Ева восьмая.
- Я не единица, я - голограмма. Не станет живой массы, я самоуничтожусь.
- Еще хлеще, - мы не люди, мы человеческая масса, - сказал Жан.
- Сюрприз, - сказала Ева. - Кто отдыхает, того ждет в каюте собственная Ева.
Все стояли в замешательстве.
- Я пойду. Я благодарен деду, отцу и матери, в наследство меня они одарили чувствами. Я любим и люблю. Пусть будет голограмма , она напомнит мне жену., - сказал Артур и первым выплыл из кают- компании.
- Счастливый человек.  Я все чувства потерял еще после первого полета в космос, давно стал бесчувственным роботом, - сказал Виктор. - Кто сыграет в партию шахмат со мной?
Все молча по очереди уплыли из кают — компании в надежде на встречу с женщиной голограммой.
- Пригаси меня, - сказала Ева.
- Ты же не сядешь рядом, - сказал Виктор.
-  Говори , обозначай квадрат и какая фигура в движении.
- Прости, заранее знаю, что проиграю. У тебя в программе все ходы знаменитых шахматистов. Ты свободна, спасибо.
Ева исчезла.
Александр, слушая диалог,  кисло улыбался.
- Да, программа всегда нас переиграет. Не знаю, зачем ее прицепили к нам, - сказал Александр.
-  Я знаю. Она докладывает обо всех недоразумений Центру и выборочно тебе.
- Я и так  всех вас вижу насквозь, без фактов Евы, - с кислой улыбкой ответил Александр.
- Сколько лет ты командиром ходишь?
- Пятнадцать лет, из них пилотирую с тобой десять лет. Чего ты добиваешься, Виктор ? Ты мог бы давно стать командиром корабля и без меня, с другим экипажем. Лет десять мотаешься со мной.
- Меньше, семь лет я твой заместитель.
- Да, три года я не летал и ты не летал. Почему?
- От меня ушла жена.  И к кому? К тебе.
- Она долго не прижилась в нашей семье. Как всегда оказалась виновата свекровь, моя мать и за это я ее отправил в дом престарелых.  Живу сейчас без чужой жены и без матери.  Давно я тебе хотел признаться в этом.
- Я знал к кому она ушла.
- Сколько раз были в космосе в нештатной ситуации. Почему ты всегда меня спасал? Если бы мою жену увел товарищ, на худой конец, я тебя поколотил бы, а может быть, и убил бы тебя.
- Не ты ее увел, а она от меня сама ушла. Так я ее и не нашел.
- И я не нашел. Говорят, что она покинула цивилизацию. Где — то протестует всему. Не знаю, где она. Зачем ты ее ищешь?
- Хочу от нее услышать,  почему она так поступила.
- Ответ простой, надоел ты ей. Вот и хорошо, что мы поговорили.
- Еще один  вопрос, Марк , журналист, зачем напомнил  тебе о квашенной капусте.
- Тот, прощелыга. Пил я очень сильно, когда мать в дом престарелых отвез. Мать всегда меня лечила после похмелья квашеной капустой, вернее, рассолом. Ни одной женщины в доме не было, приходилось самому покупать квашенную капусту и выдавливать из нее рассол. Помогало. Твой Марк напомнил мне о моем непробудном пьянстве. Ты дежуришь, пошел я отдыхать.
- Еще один вопрос. Моя жена тебе напоминает собственную Еву.
- Нет. Ко мне приходит Ева мулатка, черная, как сажа. Наверное, только ее одну любил в юности. Расстались мы по велению мамы, - ответил Александр и не дожидаясь следующего вопроса он уплыл в свою каюту.
Виктор плюнул вслед Александру и слюня зависла в  пространстве. Он наклонил голову на руки, задремал. Что — то холодное прилипло к его шеи.
- Слюня моя. Правду в народе говорят, не копай другому ямку, так как сам в нее упадешь.
Виктор вытер шею. На колесиках кресла подкатил к монитору. Можно спросить Еву, как работает вся система, не захотел, решил воочию пересмотреть ее через экран, мониторя все системы.
Артур закрыл глаза, когда проплыл мимо его каюты командир. Он лежал и думал, переваривал в мыслях разговор командира с Виктором, который невольно подслушал, не спал, так как голограмма с лицом Симы, сказал ему: « В последний раз пришла. Жду тебя на Земле, любимый. Возвращайся живым».
«До чего опустошала в людях душа, Виктор знал, что его жена ушла к командиру и выжидал, когда он вернется в полет. Теперь, они вместе, кто вернется живым? Не пострадает ли дело. Не пострадаю ли я?», -  подумал Артур.
Возле него возникла общая Ева.
- Спать, напоминаю - тебе с утра на дежурство.
- Да, - прошептал  Артур и отключился.
 У Артура сложилось такое впечатление, что остальные космонавты с человеческими лицами, это не люди, а роботы. За завтраком никто из них не вспоминал вчерашний прожитый день.  Их не интересовал никто и нечто, кроме инструкции, которую они обязаны выполнять. А может быть, все были не людьми, а только он один, такой чувствительный затесался в их компанию.  Даже , Жан уплетал свой завтрак, не смотря не на кого, он уже забыл, как вчера возмущался тому, что Александр отправил полуживого Тюлю в космос. Артур пришел в ужас, думая о том, что доктор возмутился потому, что командир нарушил инструкцию, не отстрелил шлюз вместе с Толей и Николая. Не доев завтрак, он поднялся.
- Сидеть, -  сказал командир корабля. - завтрак нужно доесть,  ты нужен здоровым.
И впредь знай, ученик , что первый из — за стола встает командир. Усек.
-  Не называйте меня так, я наравне... Усек.
- Вот и Хорошо. Ева, - позвал он голограмму.
 Посредине кают — компании появилась Женщина.
- Скорость?
- Сто сорок тысяч километров в час.
- Системы?
 - Бортовые системы работают в нормальном режиме.
- Спасибо Ева. Спасибо, - Сказал Александр и добавил традиционную фразу. -  Спасибо Богу за пищу, данную нам. Всем остальным, отдыхать, набираться сил.
 Женщина исчезла. Александр свое кресло покатил к мониторам, космонавты дружно поплыли по очереди в свои каюты. Артур, пропустил всех и уплыл последним.
Из всей компании он был моложе других, хотя в свои молодые годы, он не считал себя юнцом. Думал всегда о себе, что он на пороге своей зрелости.
 Голос общей голограммы Евы отвлек его от размышления.
-  Напоминание.  До планеты  Марс осталась неделя полета. Всем готовиться к высадке на Марс. Командир корабля остается в корабле, остальные полетят двумя модулями — челноками. Первый пойдет груз в челноках.
« Неделя полета, как будто и не было в его сознании смерти Толи. Никто не вспоминал его, так как никто его не знал, не знал его мытарства по матушке Земле. Нашел Толя покой в космосе навсегда, и будет летать до тех пор, пока его тело не превратиться в космическую пыль. Что будет с нами?» - думал Артур.
 В последний месяц были трения на корабле.  После смерти Толи  Виктор предъявил претензии Александру, позже, на вольные темы они избегали говорить друг с другом и старались оба не оставаться наедине. Жан обозвал  Петра семейной наседкой и укорил его в том, что тот вяжет носки для всей семьи.
- Это нервное. Психиатр посоветовал заняться делом, где будут работать руки, так как у меня тремор рук после предыдущего полета. Половину команды погибло, а мы высадились не на планету, а на Луну, которая исследована вдоль. Обрушился пласт и те, кто стоял на нем ушли в пропасть.
- И что? Ты наверное, первый побежал к модулю, чтобы спасти свою задницу.
- Нас было четверо, двое провалились. Один остался в модуле, я был один, стоял над пропастью. А ты не побежал бы, если пропасть стала сужаться на глазах, погребая друзей. Командир дал команду, возвращаться к модулю. Я и побежал.
- А канат не додумался сбросить, может быть, кто — то и уцепился бы, - спросил вяло Николай.
 - Я был в шоке
- Ты,  значит, оставил друзей?  Как тебя взяли в полет?- спросил Виктор.
 - Это было шесть лет назад и я прошел годичный курс реабилитации, Четыре года, ждал распределения. Да, я вязал носки, чтобы руки тренировать и считал петли для того, чтобы в уме держать цифры. А жена и моя тетя сдавали мое вязание в магазин, так как уже не было куда складывать их. И что? Каждый труд должен оплачиваться, я вязал и ждал вызова. Он пришел. Год я был в отряде по переподготовке, меня признали годным к полетам. Каждого из вас копни, так выскочит и у вас скелет из шкафа. Один Артур еще не заработал скелеты в космосе, а вы..
 Тогда, всех примирил Александр, он сказал:
-  Кто еще слово скажет, тот проведет в своей каюте с голограммой Евой пять часов. Она вам вставит в мозг свои нравоучения и заставит повторять свою лекцию вслух.
Все замолчали. Долго молчали. Вдруг, Жан выкрикнул:
- Если бы я знал, что Николай бросил своих друзей, я бы не полетел с ним в одной команде.
- Ева, - выкрикнул Александр.
Появилась женщина.
- Принимайся за работу.
- Пойдем Жан в твою каюту.
- Нет.
- Ты желаешь чтобы я начала говорить здесь о том, как ты не умеешь себя контролировать, сказать о том, что ты не можешь удержать свою похоть в узде, или рассказать всем, куда перемещается энергия из головы, когда видишь ты противоположный пол...
- Не надо. Пошли,  поговорим.
 Ева плавно переместилась в вертикальное положение и направилась в  каюту  Жана. Жан, передернул плечами, поплыл вслед за ней.
  Во время полета корабль поддерживал связь с  центром.
Они и без того знали о настроения экипажа, одни не докладывали, другие не заостряли внимание на стычки между космонавтами, полагаясь на компетентность Евы.
 -  Скорость корабля  сто пятьдесят тысяч километров в час?
- Подтверждаю.
- Жизнеобеспечение системы работают в Норме?
- Подтверждаю, сбоя нет. Хорошо видим Марс. Через несколько дней будем на орбите Марса. При подлете на орбиту мы сбросим скорость. И отстрелим 1 модуль из отсека ядерного.
- Вы задержались в Космосе, нужны другие расчеты приземления, так как точка посадки ушла вместе с движением Марса.
- Не задерживайтесь с расчетами, а то, придется лишний виток  делать на орбите.
- Работайте, завтра сверим показатели расчетов.
- Есть. Работать с расчетами квадратов приземлений.
- Плюс, минус несколько квадратов, чтобы легко было добраться на марсоходах до базы.
- Принял указания — расчет приземления плюс, минус два квадрата.
 Виктор  сказал:
 - Александр,  я уже сделал расчеты. В любом случае, поисковый навигатор нам подскажет точку приземления. Мы будем находиться возле горной местности, а нужно попасть в долину, нужно уменьшить скорость, чтобы не промахнуться, когда виток будем делать на орбите.
- Завтра посмотрим, что центр нам предложит. А пока отдыхать. Виктор и Петр еще раз займитесь расчетами, чтобы было у нас несколько вариантов. Помните, на второй виток мы не сможем пойти, дабы сохранить энергию для возврата на Землю. Главное, чтобы  не подвели модули в отсеке.
- Времени мало для нас на Марсе, нужно установить солнечные пластины, для буровой. Артур, отработай все до деталей, все свои действия в мыслях производи.
- Жан и Николай, ваша работа-  марсоходы, кабель трос на установке.
 Пришел день и корабль впился  в орбиту Марса. Сброс скорости. Корабль оказался на плюс  пятнадцатом квадрате от точки Базы на Марсе — это была горная местность.
- Черт, значит нужно делать виток,  минус  равнина , плюс от нашего маяка на базе - горы. Садимся минус два квадрата на равнине. Неизученная космонавтами место. Какой идиот базу построил у подножья горной местности?
- Нам не узнать, засекречены документы на пятьдесят лет.
 Неполный виток уже был сделан, все сидели в креслах в модулях - челноках, в ожидании.
- Чтобы развернулась станция с солнечными батареями, нужно раньше сделать сброс на несколько квадратов.
 - Нет, - сказал Александр. - Минус два квадрата до маяка, перейдем на бреющий полет, всех отстреляем в этих квадратах.
 Первым отстрелили в челноках подстанцию на солнечных батареях, следом полетели челноки с  марсоходами, далее, полетел челнок с оборудованием для базы.
- Виктор, замени меня, - твердо сказал Александр.
 - Ты командир корабля, ты обязан по инструкции остаться в корабле.
- Я полечу с ребятами. Что — то я устал от цифр, ты лучше меня считаешь.
- Считает  Ева и расчеты делает Ева, а ты даешь ей задания.
- Вот ты  и справишься, я уже сообщил в центр, они согласны на замену, - солгал Александр.
 - Почему я?
- Ты всех нас примешь обратно на корабль и меня, в том числе. Ты же захочешь узнать все о своей жене. Обещаю, вернемся на Землю я тебя отвезу к ней.
- Врешь?
- Слово даю.
- Хорошо, я и правда быстрее тебя выношу решения.
- Главное,  не улетай на Землю без нас.
Последних увозили  челноки космонавтов.
Еще они были в полете Виктор сообщил космонавтам, что отстрелянные челноки с оборудованием приземлились удачно, на границе  минус третьего и второго квадрата.
 Все космонавты услышали, как Виктор сказал:
- Ты обманул меня, Александр. Центр очень возмутился нашим перемещением. Но уже не вернешь ничего. Что ты задумал я не знаю, но вернись живым на корабль.
Космонавты вышли из своих челноков, недалеко валялись стропы, парашюты и предохранительные шары.
- Мальчики, поздравляю вас с благополучным прибытием на Марс.  За работу,  на марсоходах доберитесь до базы. Другие устанавливайте буровую установку. Разверните световую станцию так, чтобы максимум попадало солнце на зеркала. Ухожу в тень, связь будет прервана. Удачи вам.
 Александр и Петр сели на марсоходы и двинулись по навигатору в сторону базы.
- К вечеру должны добраться по земным меркам, - сказал Петр. - Боже, какая девственная красота на Марсе.
- Не увлекайся, нужно добраться до базы. Я поеду первым, - сказал Александр. - Следи за кабелем.
Космонавты уехали, а Артур стал разворачивать мини буровую. Углубиться нужно было  на пять метров в кору.  Петр распаковывал остальные контейнеры, которые
приземлились кучно и челноки с космонавтами приземлились недалеко от оборудования.
- Повезло нам, так повезло. Все оборудование сохранили и не бегаем по квадратам,  по маякам в поиске технического оборудования, - сказал  Артур.
-  Не говори «оп», пока не перескочил барьер. На Земле скажем повезло ли нам на Марсе, когда вернемся. Слишком обманчивая пустота, безветренная. Предвещала по телеметрии Ева бурю,- резко ответил ему Петр.
-  Жан, помогай мне. Какой — то ты невеселый стал после разговора с Евой.
- Она права.  Ева права. Жил без забот. Жена святое и неприкасаемое. Откуда только у меня дети пошли, до сих пор не понимаю.
- Шутишь?
- Не шучу, видел бы ты мою жену, не то что спать с ней не захотел бы, дышать с ней рядом не  желал бы. Вот такие брат дела.
- Не красивая?
-  Красивая, но когда раскроет рот, то змеи сразу выползают и жалят меня и жалят.
- В наше время развод — это не проблема.
- Не проблема, да где я найду такую дуру, которая меня будет терпеть и терпеть моих любовниц, даже с некоторыми она дружна до сих пор. Те, были и нет их, а она постоянная и дети постоянные и никуда от них мне не деться. Артурчик, тебе помочь?
- Я сам. Говори, а то мне от этой тишины жутко.
- О чем я говорил? О детях. Их у меня пятеро, два мальчика и  четыре девочки.
- Шестеро.
- Что — шестеро?
- У тебя шестеро детей.
- Точно, шестеро. Шестую я уже не считаю.  На выданье она. Мечтает, когда же она покинет наш дом. Вот и поехал я, чтобы заработать деньги на шикарную свадьбу в ресторане на орбите. А чего, престижно и весомо. В наше время это чего — то  дорогого стоит - уважение от знакомых и родственников.
- Я так ни разу там не побывал, хотя были деньги в моей семье.
- Артур, чего ты записался в космонавты, ты - земной парень.
- Не объяснишь сразу.
В динамике прозвучал голос Виктора.
-  Режим молчания. Александр, почему не докладываешь,  по навигатору вы уже на базе.
- Стоим на возвышенности с Петром. Навигатор показывает, что мы на месте, а ангаров нет, как будто никогда и не было их здесь. Сомневаюсь, что это ошибка. Думаем копать гору жесткого серого песка.
 - Понятно, центр на связи.  Ева сказала, что ангары под вашими ногами.
- Что?
- Конец связи.
- Что это значит? - с испугом спросил Артур. - Может быть, Александр даст ответ.
- Виктор сказал — режим молчания. Не засоряй эфир, - сказал Жан.
 - Николай, помоги нам укрепить платформу, а то она болтается.
- Иду.
- Что это значит.... А я понимаю, под песком база. И что теперь? Понимаю, нам негде ночевать, а расчет делали на нее, - в раздумье сам себе отвечал Артур на свои вопросы.
- Не  паникуй, Артурчик. Виктор молоток, он выслушает центр, а сделает все по - своему.
Загудел эфир.
- Обращаюсь ко всем. Александр и Петр возвращайтесь к буровой.
 Артур, как дела стоят с буровой?
- Закреплена, энергия поступает. Можно начать бурение.
- Даю разрешение углубиться на три метра, взять пробы и законсервировать буровую.
 После прибытие марсоходов, законсервировать световую подстанцию.  Перед уходом в челноки, включите маяки на двух законсервированных объектах. Доложить мне об окончании работы. Доберетесь до челноков, дам координаты корабля для стыковки. Связь окончена.
- Виктор, Виктор, - кричал Александр. -  Центр тебя по головке не погладит.
-  Переживу, - ответ ему Виктор.
- Ребята, начинайте бурение, в квадрате минус один начинается непогода, усиливается ветер. Решение Виктора правильное, - сказал Александр.
- Но, нужно по инструкции углубиться на пять метров, - сказал Жан.
-  Три метра, возьмете пробы и направляйтесь  к челнокам. Не ждите нас возле буровой. Мы подъедим к старту. Слышите меня? - спросил Александр.
 Послышалось шипение, прервалась связь
- Заняли места на площадке, - приказал всем Артур. - Мотор.
И бур плавно стал входить в марсовую кору.
- Ветер усиливается, - прокричал Жан.
Никто ему ничего не ответил.
- Три метра по показателю, - сказал Николай
- Есть время, может быть еще на полметра углубимся, и все пять пройдем, а то, штрафами нас обложат.
- Какими штрафами? - спросил Артур.
- Минус деньги за ошибки.
- Спущусь с платформы, сообщу Виктору, о том, что уже прошли четыре с половиной метра. Время позволяло и ветра сильного нет.
- Пойду подготовлю светостанцию к отключению, - сказал Николай и  тоже спустился с платформы.
Еще они не прошли пятнадцать шагов, как на установке прозвучал большой силы хлопок.
Ударная волна свалила Артура и Николая на песок.
 Первый поднялся Артур, он посмотрел в сторону  буровой, столб серо — зеленоватого мутного газа смел  мини буровую вместе с космонавтом.
- Николай, очнись, - просил Артур, наклоняясь над Николаем.
Тот стал подниматься с песка с помощью Артура.
- Все в порядке. Не зацепило ли тебя? Скафандр цел?
- Кажется,  обошлось. Жаль Жана, хороший был человек, всегда я ему завидовал, что он умел легко сходиться с женщинами. Одним словом — француз.
 - Жан , француз?
- Русский француз, еще при каком — то царе его предки переселились в Россию по приглашению царя. Вспомню его знаменитого прадеда, озвучу на Земле его фамилию.
 - Куда делся Жан? и где остатки буровой?
-  Газовый столб на двадцать метров отшвырнул его. Нет шанса остаться живым Жану.
- Связь не работает и посоветоваться не с кем. Пошли искать.
 - У меня приказ от Александра вернуться к челноку, -сказал Николай.
- А как же Жан? У него шестеро детей.
- Пятеро.
- Шестого ребенка он не считает, та как замуж ее выдает, - сказал Артур.
-  Я не пойду его искать, не хочу тут остаться навсегда. Есть шанс, его нужно использовать. Посмотри на минус первый квадрат. Какие столбовые вихри движутся в нашу сторону. Поспешим в модуль, - сказал Николай и  первым двинулся в сторону челнока. Артур шел следом. Его догнал космонавт.
- Жан, ты ли это?
 Космонавт опередил его на шаг и не поворачиваясь шел дальше.
- Ты, где переоделся, Жан? У нас  другого типа скафандр.
-  Не успели, - закричал Николай, - Прибавь шагу и хватить бредить, Жан погиб.
 Два огромных  вихревые столба догнали их. Николай побежал, насколько смог, быстро. Его, как мячик подхватил один вихрь, перебросил на другой и тот умчался дальше делать воронки в песке вместе с космонавтом. Артур приготовился отпрыгнуть от вихря, стоявшего рядом с ним.
  Стоящий перед ним космонавт развернулся.
 - Антон? Ты же погиб, я был в комнате памяти. Ты же погиб.
- Стой и молчи, не двигайся. Видишь, как эта тварь вытанцовывает сбоку, ждет, когда ты побежишь.
- Антон, ответь, ты умер?
- Умер, умер и давно. Такая же тварь разбила мне шлем в скафандре.
-  Как понять. Я схожу с ума?
- Ты находишься в шоковом состоянии.
 - Как так?
- С тобой общается не успокоенная душа Антона. Физически меня нет. Из команды я выбрал тебя. Когда — то я знал Александра, вашего командира. Он погиб, спас своего напарника Петра. Один марсоход сломался и свалился. Александр вытащил Петра из пропасти, а сам скатился в нее.   Петр пересел на марсоход Саши и сейчас, через буран, пробирается к челноку.
- Он бросил Командира?
 - Петр его не мог спасти, так как пласт песка обрушился на Сашу. Перестать ныть. Время дорого. Доберешься до челнока, отключишь все питание, замрешь и стена пыли пройдет мимо, иначе облепит и сделает из челнока гору. Понял?
- Да.
- Второе задание тебе. Вернешься на Землю, скажи землянам, что нет жизни на других планетах и звездах, подобие нашей на  Земле. В других галактиках есть, в Солнечной системе нет больше жизни.
 Одни сгустки энергий, которые на высшем уровне обменяются информацией. Я называю их тварями, они уже привыкли ко мне. Да,  Марс богат ископаемыми химическими элементами, которых нет на Земле.  Люди думают, что Марс Ничейный. Земляне привыкли воровать у соседа, по его мнению оно ничье, если не под ногами  у него лежит. Визуально можно изучать планеты, а вторгаться нельзя, так как все планеты работают на одну  планету Земля, посылая землянам импульсы для жизни на Земле.  Не постоянное число планет в Солнечной системе. Одни прибывают, другие уходят, и те что есть, не все видны глазу человека.  Классификация планет у Землян  не верная, а кто знает какая должна быть? Они знают.
-  Кто они? - спросил Артур.
 - Тот кто руководит Солнечной системой. Солнце руководит. Если уберете своими руками Землю с ее орбиты, то все планеты разлетятся по космосу и примкнут к другим Галактикам. Солнце сгорит.  Вот это и будет конец Света.   Стена пыли уже рядом. Беги, после того, как я побегу.  Модуль рядом.
 - Я не вижу его.
  - Несколько шагов и ты упрешься в него. Он в пильной оболочке, как стоишь, иди прямо шагов десять. Землянам скажи, пусть берегут Землю, что — то во что — то перерабатывайте, не засоряйте Землю отходами. Наплюете на нее.  Земля ответит вам Бедствиями, неизлечимыми Болезнями и Стихией.  Много живут землян с космическим разумом,  дайте возможность ученым делать открытия на благо  Земного человека.
Земля должна дышать парами девственницы. Прощай Артур. Ты не для космоса создан, ты земной человек.
Рядом стоящий вихрь негодовал в вое. Антон сорвался с места и со скоростью убежал прочь от Артура. Вихрь с воем понесся за ним.  Артур сделал усилия и тяжелыми ногами пошел прямо, отсчитывая шаги.
- 1,2,3,4,5,6, 7, 8, 9 и уперся рукой в  челнок. Он набрал код и вошел в предварительную камеру, за герметизировал, включил выброс воздуха Марса, переключил на пополнения камеры, земным воздухом. Артур  открыл другую дверь и перешел в кают -компанию.
Сняв, скафандр, он подошел к монитору, который разрывался от хриплого голоса Виктора.
- Марсоход1, вас вызывает « Дельта»,  ответьте. Марсоход 2, ответьте. Кто меня слышит, ответьте. Черт вас побери, где вы все. Неужели вас всех съел ураган?
- Дельта, челнок номер один отвечает.
- Кто это, не узнал по голосу.
- Артур.
- Я знал, что ты останешься живой. Где остальные?
-  Буря раскидала, - уклончиво  ответил Артур.
-  Где марсоходы?
 - Думаю, передвигаются к челноку. Жан погиб, вместе с буровой.
- Надеюсь, пробы вы взяли.
 - Да, из глубины пяти метров. Пробники прищелкнуты у меня к скафандру.
-  Есть,- выкрикнул Виктор. - Половину счета отвоюем у банкиров.
 Артур молчал, так как не понимал Виктора, он говорил о деньгах тогда, когда закрадываются сомнения, что их двое остались в живых.
- Кажется, буря прошла мимо. Стук об обшивку челнока.
- Посмотри в экран.
- О Боже, кто — то из космонавтов лежит перед люком.
 - Ты куда, Артур?
- Надо помочь.
-  Надень скафандр и сбрось пробники.
- Каждая секунда дорога, возможно утечка кислорода.
- Оставь пробники.
- Да пошел ты...
- Вот, взял  с собой на свою голову новичка.
 Артур уже был в скафандре.
 Виктор кричал:
- Сбрось пробники, монитор его, если мертвый не тащи его в челнок.
- А что говорит Ева?
- Ева женщина, что ей выгодно, то и говорит. Говорит не знает кто это. Думаю, что  это Жан, больше ей досталось работы  за полет с ним.
- Вот, неодушевленная с..., и тоже туда же, к противоположному полу  тыкается.
- Она слышит тебя и шипит.
- Разберемся, - сказал Артур и ушел в предварительную камеру. Он вышел на поверхность Марса. Еще мела вихрем буря, но слабая, разбивалась она о скафандр Артура. Артур разгреб песок и увидел шлем, на него смотрели глаза Жана.
 Он запросил Еву ответить.
- Какие повреждения у   Жана?
-  Сломаны две руки в запястье. Скафандр не поврежден. Вноси его, беря двумя руками под руки в области плеч.
- Спасибо.
 В челноке Жан пришел в себя.
- Как я не разбился, я не знаю, какая — то  плотная  Энергия положила меня на песок.
Когда кувыркался  в вихре сломал у запястья руки.
- Чем стучался?
- Ногой, решил что вы все погибли. Лежал и умирал от отчаяния и страха, наверное, потерял сознание, когда песок покрыл мой шлем.
- Нам разрешили покинуть планету Марс. Через полчаса улетим, Виктор сделает расчеты стыковки. Говори, как мне загипсовать твои руки.
- Найди плоскую досточку, обшивка пластиковая подойдет. Ремни и бинты. У меня закрытый перелом. Челнок будем уничтожать.  Как жаль, что погиб Саша.
- А Петр?
 - Я его не знал.
- Еще полчаса в нашем распоряжении. Будем ждать.
 Прошло двадцать минут.
 - Еще десять минут до  вылета, переодеться в скафандры, - приказал  Виктор..
Ева возникла перед Виктором.
- Все равно не успеете забрать четвертого живого космонавта. Он на марсоходе уже подъехал. Кто — то зашел в предварительную камеру.
- Саша?
- Это Петр.
- Займите места в модуле. Петр, ты с корабля и сразу на бал. Пристегнули ремни. Петр, Саша мне ничего не передал на словах.
- Письмо тебя ждет на Земле. Оно в бюро информации.
- Как всегда он в своем репертуаре, мотать людей по лабиринтам. Продувка.
 - Есть продувка.
- Ключ зажигания.
- Есть ключ зажигания.
 -  Старт. Я вас веду ребята.
-  Поехали.
- Сброс энергоносителя, переходим на стыковку. Раз, два, три...
- Есть стыковка.
- Поздравляю ребята, мы почти с гаком уже дома. Но, гак очень приличный, не подведем себя.
 - Автоматически произошла герметизация. Проверь содержание воздуха.
 - Воздух в норме, переход в корабль, -  сказала Ева.
-  Проверить герметизацию люка.
-  Все детали люка вошли в свои пазлы, закрутки сработали.  Скафандры сняты. Отстрел челнока.
-  Есть отстрел челнока, - сказал Ева и автоматика отстрелила челнок.
- С прибытием на корабль, - сказал Виктор.
Артур заметил, что голова у Виктора белая, как лунь. «Первый раз в роли командира, боялся не справиться, переживал и поэтому он
поседел», - подумал Артур.
 Центр "Земля", после месячного каравнтина, встречала героев с цветами. Ковровая дорожка была с двух сторон обрамлена растущим плюшем.  Доложив  о завершение задания и  благополучного приземления, Виктор обнял руководителя центра.  После приветствия, родные и близкие люди покинули трибуны и  с радостным визгом мчались к космонавтам.
- Ой, - затискаете меня, просил Артур у своих любимых родственников.
Виктора никто не встречал и он сразу направился  в здание Концерна « Космос".
- Подождите меня на трибуне, мне с ребятами поговорить нужно, - сказал Жан большой своей семье. Петр помахал рукой своей жене и та поехала домой.
- Вы куда, ребята, - спросил их Артур.
- Как куда?  Записываться в новый набор космонавтов.
- Вы же только прилетели... Отдохните, - сказал Артур.
- Не сразу придут приглашения, знаешь, как много желающих летать,
 минимум год нужно ждать. Ты с нами? - спросил его Жан.
- Нет, - твердо сказал Артур.
 После недельного отдыха комиссия концерна выслушивала мнения космонавтов о проделанной работе, об ошибках в космосе. Все претензии комиссии к космонавтам, оставшихся в живых были ничтожны, так как летающие люди спихивали свои ошибки на не изученный космос. Дошла очередь до Артура. Артур рассказал о встрече с магическим Антоном, погибшим космонавтом и  о его предупреждении. Артур на последних словах, сказал:
- Землю нужно изучать, у ученных поддерживать  знания о Великой Воде, о Земле.
Председатель комиссии переглянулся с членами, пошептались они о чем — то, сказал:
- Молодой человек, вы не адресу обратились. Получите все деньги за полет на Марс. Но, бунтарей мы не потерпим. Наш концерн « Космос» в услугах ваших не нуждается.
 Артур рассмеялся.
 - Вы правы. Всего доброго.
 Он уходил из зала в приподнятом настроении. Он был рад, что вернулся  домой живой и космос ему больше не угрожает. Прошло десять лет после скитания Артура в Космосе. Он перевез семью в новый выстроенный загородный дом в лесу. Другой дом был в столице. Артур заключил договора с ученными на переработку городского
мусора. Организовал свой концерн с наименованием « Метла — Дельта». Нанял кучу народа и они рассортировывали мусор по химическому составу отходов.  Не было ни одного города в России, где бы не было предприятий по переработке мусора от концерна . Замеры  специалисты делали в земле и не дай Бог,  если кто — то сделает сброс химических отходов в землю. С утра до вечера  делало мониторинг телевидение о семье, кто сбросил яды в  Землю или в воду. Концерн « Метла — дельта" имел больший размах оборота денежных средств, больше чем концерн « Космос», так как политики уже остыли покорять другие планеты. Про таких как Артур говорят, что он "гвоздь программы", благодаря генам деда и родителей, к тому же он в наследство  получил чувство любви, доброты и спокойствия. Дед был прав, что завещал ему Землю, а не Космос. И он нашел свое призвание на Земле. Артур был семьянином и любил в большой семье свое одиночество.  Повлиял ли космос на жизнь Артура? Однозначно скажу - жизнь Артура изменилась. ( продолжение следует).


Рецензии