Чеченцы в Дагестане

Мне часто приходилось общаться с дагестанцами и меня всегда удивляло слегка презрительно  и недоверчивое отношение к чеченцам. Но я это отнес к тому, что на Кавказа все народности друг друга не любят, но терпят. Дагестанцы,  считают они –родина кавказского ислама, и великий Шамиль был аварцем . И не чеченцам учить  Дагестан вере. У себя  они сами разберутся

На Рыбалке.               
Как- то раз я приехал в Махачкалу и был приглашен одним из немногих там знакомых на рыбалку и застолье. Поскольку основным «Джипом» там считают только «Мерседес.», на нем мы и поехали на рыбалку по жуткому бездорожью. Хозяин Джипа, в основном, жил в Москве и долго путался в дороге, поэтому мы опаздали,  рыбалка закончилась и готовая рыба уже стояла на столе. Я удивился, узнав, что рыбу здесь добывают в канале с помощью вил. Хозяин застолья был главой местной администрации. Вокруг него   озабочено  суетились родственники, одетые в комуфляж,  все с радиостанциями на видном месте, вероятно  здесь такой прикид  был  явным показателем престижа, как Стечкин и АКМ, в наличие которых я нисколько не сомневался . Только мы освоили по первому стакану вина, появились гости-чеченцы.  Их, вероятно, пригласил сам хозяин. Благо, что до границы с Чечней всего –то несколько километров. За столом я - единственный русский и они как-то сразу обратили на меня внимание .
Через пять минут гости стали демонстрировать истинно чеченское  благодушие,  широко и много улыбались,особенно мне. «Валентин-,обратился ко мне пожилой чеченец,- поехали в Чечню. на  муджахедов посмотришь, гостем будешь, все будет хорошо,  головой ручаюсь»  Тут из-за стола поднялся хозяин: "Мне твой голова нэ нужна, Валентин мой гост и он с тобой в Чечню не поедет". После этого чеченцы перестали меня замечать, тогда только закончилась первая чеченская война и они высокомерно считали себя победителями России . Так мне и не удалось  попасть  заложником в  чеченский зиндан,  любой русский для них был товаром и аварцы хорошо это знали
Баку
Как-то в  Баку меня пригласили в гости в аварцу, хозяин  был сельским жителем, который удачно развернулся в контробандной торговле нефтепродуктами. Звали его Магомед. но, поскольку кругом Магомедов было много, а он год прожил в Африке  в Сьерра-Лионе  полное имя его среди своих было-Мага Африканский. Дом его выглядел очень богато, но хозяин при многочисленных комнатах жил в одной, а жена  с  ребенком в другой. В остальных стояла дорогая мебель, накрытая от пыли простынями.     Во дворе на виду  под навесом стоял  трехсотый  Мерседес, но хозяин ездил на незаметных «жигулях».  Раньше я пытался убедить себя ,что нет ничего лучше  грузинского  вина и армянского коньяка, но стоящие на столе французские напитки  поколебали мои убеждения Разговор перешел на чеченцев их участие в нефтяном бизнесе,. где ведут они себя крайне неприлично а хозяин, демонстрируя,   как себя с ними вести рассказал короткую историю: «селение их недалеко от границы с Чечней. Как- то раз в дом ,что стоит на краю, приехали чеченцы и стали требовать у хозяина дома ключи от машины. Тот незаметно послал сына к соседям., бегут соседи, и все с автоматами. Чеченцы попрыгали в свою «Ниву» и уехали.» надо же ударил он тыльной ладонью об ладонь: "Маху мы дали, нужно было сразу снайпера  на дорогу заслать, там бы мы их  всех и положили "  Так что трудно жить рядом с чеченами  без автомата и тем более без своего сельского снайпера.


Рецензии
... да-а, давненько я не бывал в Дагестане. Тогда, конце 60-х море бушевало приятной пеной, арбузы были огромные и сахарные, а взрослые веселились,пили из плетёных кувшинов, угощались ложками из тарелок рассыпчатым черноземом и норовили угостить им меня, совсем малого пацана, приговаривая при этом, что это очень вкусно, ешь, ешь... это же икра

Александр Феликс   05.12.2020 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.