2001 Я и вайнахи. Ч. 1

"Общественное мнение далеко не такой тиран, как наше собственное. Судьба человека определяется тем, что он сам о себе думает."
                Генри Торо.

1999 год. Зима. Я живу с больным мужем в доме где 16 этажей. Мы на шестом. Идет война. 2 чеченская компания. Прогремели взрывы в Волгодонске. Много жертв. Мои и без того бессонные ночи превратились в боевые дежурства вокруг дома. У всех были свои часы. Страх- "быть погребенным" мешал спать, жить. Документы всегда лежали рядом.Ложась, я размышляла как будет складываться наш дом во время взрыва. И у кого шансов на выживание больше, у тех кто внизу или у тех кто будет лететь сверху..
После просмотров документальных фильмов и новостей об этой войне.Слово "чеченец" ассоциировалось не иначе как с "террористом". Они наводили  ужас.Саспенс. Кого боишься, того и ненавидишь. Я думала о том, что если бы я сейчас оказалась там с оружием, стреляла бы в них. Не жалея никого.. и детей.
С того момента прошло два года. Сыну 5 месяцев, я живу у матери. Чтобы выжить я работаю на рынке. Перед глазами мелькает парень. Русые, чуть кудрявые волосы. Серо-зеленые глаза. Он работает так же на рынке. Вечерами собирает вокруг себя подростков по 18 лет, играет на гитаре. Довольно неплохо и поет.
-"Мой друг художник и поэт
 В дождливый вечер, на стекле
 Мою любовь нарисовал..
 Открыл мне чудо на Земле.."
Потом слышалось испанское фламенко, в перерывах с отстукиванием пальцами втакт по поверхности гитары. Вообщем первый парень на деревне. Красавчиком он не был, но определенная мужская харизма в 23 года присутствовала. Во всяком случае я ее разглядела. Мне захотелось с ним познакомиться. С чего все началось не помню. Помню я ему контейнера с едой начала носить. Заботу проявлять.Назвался он Лёшей.
Однажды, прийдя вечером, уставшая домой, я нарвалась на очередной дикий скандал. Хотелось взять ребенка и бежать оттуда. Но куда?
 Леша снимал комнату на соседней улице, мне так захотелось какого то человеческого тепла, любви в конце концов. Уложив спать сына, я пошла к нему. Обьяснила ситуацию. Что дома скандал, мать выгоняет из дома. Это так просто звучит "Выгоняла из дома" Подумаешь, да мало ли нам близкие что нибудь выговаривают. Это не повод бросать маленького ребенка и идти к какому то мужику.
Истина! Но.. на деле, никто не может представить состояние другого человека. Которого, словно, бетонная плита давит день ото дня.. А он никак не умрет. Душа рыдает. И она в пустыне. Нет другой души, которая просто по - человечески примет и пожалеет. Вот это что. А не "обычное блуждение неудовлетворенной самки" - как говорила мать. Все было как в сказке про  "Теремок" :
-"Пустите переночевать"
Он пустил. Квартирка в старой трехэтажке, в обстановочке не лучше, чем у меня дома. Напротив входной двери полированный трильяж с атластным плетённым тапком - в котором были старые расчестки. Судя по цвету обоев, ремонт последний раз был в 70 х.
Тогда, видимо, и " жили" хозяева. Как оказалось хозяйка живет в соседней комнате и как раз в тот день уехала на дачу. Алкоголичка конченная. Сына убили, муж умер- Что делать? Надо пить! Заливать свои душевные раны дешевыми фунфыриками из ближайшей аптеки. Я потом с ней встречалась. Вроде баба Наташа, а лицо китайское с утра до ночи. Брошенная квартира.
Кормил меня ужином -  омлет с овощами и
лапша быстрого приготовления. У него этой лапши был целый шкаф.  Потом я пошла в душ. В старых домах зачем то окно между ванной и туалетом.  Я услышала, что в туалете загремела крыжка унитаза. Как если бы кто то на нее наступил. И я начала подыгрывать как в фильмах про" любовь " Так бы я быстро помылась и легла в отдельную кровать, которую он мне уважительно предоставил. Но раз тут скрытое наблюдение.. Вообщем дала я жару.. Возвращаюсь в комнату он лежит в своей кровати молча, будто бы спит.. Ну ладно. Тоже буду спать. Легла. Ни в одном глазу. Мои мысли только об одном. Прошло минут сорок, как вдруг в ночи раздалось протяжное :
-"Маааш.."
Я:
-"Да.."
Это уже был ответ, а не отклик. Он стесняясь и запинаясь произнес :
- "Я  тебя хочу.. "
И я перешла в его кровать..
Через несколько дней я поняла, что он не русский, он чеченец. Вот же ирония судьбы. Но ненависти, как раньше, к этому народу я не испытывала. Урок жизни номер 10.
Тем временем мать узнав, что теперь у меня отношения с нерусским начала новый эпизод своих боевых действий. И чем больше она предпринимала действий против меня, тем все больше она от меня отдалялась. Хотя нельзя сказать, что она когда нибудь была мне близкой. Просто мамой. Это очень сложно, когда беременность и ребенок не были желанными и материнский инстинкт так и не проснулся.
Нельзя про меня сказать, что я хотела вести какой то аморальный образ жизни, гулять, развлекаться и прочее. Мне было всего 23, а если учесть мое незрелое мышление на тот момент, то по факту мне было лет 17. А я уже мать, уже работяга.При моих далеко несовершенных физических данных.Как же  я уставала.. Засыпала, прийдя домой в рабочей одежде, после того как перестирывала горы детских вещей. Не было стиральной машины. Сил на скандалы не оставалось. А они были каждый день. До и после работы. Я буквально вырывалась из квартиры на работу как на возможность побыть вне этой злополучной квартиры. В спину слышала шипящее :
-"Гнида!! , выродок из нашей семьи.."
Она еще практиковала - идти по нашему району и попутно знакомым и не знакомым рассказывать какая у нее выросла" Безмозглая Халда ". Все эти ее заочные оскорбления доходили до моих ушей. Кто то ее поддерживал, кто то крутил пальцем у виска в ее сторону.
Надо сказать она всегда любила писать обращения в полицию, прокуратуру на каких то людей. Вот пришла и моя очередь. Раньше то я была маленькая и училась в школе и дело ограничивалось тем, что она приходила к директору и жаловалась там на меня. И во время урока по школьному радио меня вызывали в кабинет директора. Отьявленных хулиганов не вызывали так..
А теперь ммм.  можно на меня писать во все инстанции. Для начала участковому. Он приходил пару раз ко мне домой. И у него явно руки чесались, чтобы врезать мне. Как же. Он же службу в Чечне прошел. Все теперь они для него враги народа. А я предатель. Вызывает она как то полицию на дом. Уж не знаю, что она им там в уши дула по телефону, только, когда они зашли в мою комнату, она вдруг как заорет :
-" Обыщите, обыщите ее комнату - она у нас с бабушкой 500 рублей украла!!!"
Ну они такие замешкались, типа права не имеем. Нужен орден, все такое. А сами листики у меня на столе перекладывают. Тут она подлетает ко мне и дергает за бегунок молнии на домашнем халате, он распахивается и я оказалась перед ними в одних трусах. Мать настолько меня унизила, что даже эти менты хихикнув отвернули свои лица от меня. Хотелось скулить по собачьи.. Слезы это слишком мало.. Уууу..
Арслана тоже постоянно таскали в участок по заявлениям матери. А однажды подходя после работы ко входной двери, я услышала ее разговор с моим бывшим свекром:
-"Вань, но надо что то делать..Ребенку идет угроза. Собери своих друзей. Проучите этого гаденыша."
Я не ожидала, что она может прибегнуть к таким методам. Естественно, войдя в квартиру я не сдержалась, начала ей высказывать. Завязалась драка, она сбила меня с ног, схватила за волосы и начала тащить по полу за них. Я ее тоже со всей дури схватила за волосы мертвой хваткой правой руки, вырвала
 клок из головы. Она схватила мою цепочку на шее и начала накручивать ее себе на пальцы, словно хотела задушить меня. При этом она сильно скалила зубы и в уголках губ сочилась слюна пеной. Она что то шипела сквозь них. Когда цепь порвалась. Она выбежала в подьезд и начала кричать там во все горло :
-"На помощь, На помощь. Меня дочь убивает"
Зачем? Очевидно же, для свидетелей, чтобы написать на меня очередное заявление в полицию.
Вообщем в тот вечер я выбежала из дома и не вернулась туда ночевать. На тот момент он снимал жилье с соседом и с хозяйкой, поэтому там ночевать был не вариант. Просто нельзя.
Наступила уже поздняя осень и ночи были холодные. Очень. Но деваться было не куда, он не оставил меня одну на улице. Мы ночевали на заброшке. Проходная и два стула. Он сидя, а я свернувшись как то калачиком у не на коленях. Ужасно холодно. Но по - человечески тепло. Что же дальше? Сыну еще нет и года, до садика еще так долго. Как мне жить? И жить ли вообще. Суицидные мысли всегда присутствовали в моей голове лет с пяти.
На следущий день мы ночевали в подьезде жилого дома.Он на работу, я на улицу куда то. Просто в пространство вне дома. Ноябрь первый снег. Я брожу с утра по улице, потому что не могу пойти домой. Там зло. Но там и мой сын. Но ему там сейчас лучше потому что там кровать и крыша. А у меня нет нечего. Тонкая курточка и нет шапки.. Я хожу и хожу.
Остановилась вот у забегаловки. Там через большие окна видно, как пьют и закусывают мужики. Я поглядываю из за угла. Жду, когда они уйдут. Ведь они могут не доесть свои бутерброды. А мне так хочется есть. Как голодной беспризорной собаке. Вот они собираются уходить. Я быстро вслед за ними залетаю туда. Да, на тарелке остался кусок городской булки и конфета. Я беру и ем выйдя на улицу по маленькому кусочку.. Пушистый снег медленно падает на мою голову. И я чувствую, что я самое несчастное создание на планете..Пишу сейчас спустя 20 лет и наворачиваются слезы. Я жалею себя ту, маленькую, глупую, несчастную девочку..
Как побитая, брошенная своим хозяином собака я возвращаюсь домой.
Очередной раз она отказывается присматривать за внуком, чтобы я могла просто работать. Сама она не работает  уже несколько лет к тому моменту. "Ухаживает" за бабушкой. Денег нет. В холодильнике пусто. Что впрочем обычное для него состояние, насколько я себя помню. Я должна их всех содержать и при этом ребенок тоже только на мне. Она так хочет. Но так же не может быть. Семья отца ребенка на тот момент со мной не общалась. А почему? Потому что мать и там всех уже восстановила против меня. Позвонила мне как то Людмила  (бабушка сына ) :
- "Ну что отымели тебя уже всем аулом или нет еще? Ты что не знаешь, какие у них дикие традиции?"
В тот год не было более диких людей, чем мои родственники. Если бы я чувствовала хоть каплю человечности, тепла. Я не решилась бы связать свою жизнь с представителем другого народа. Ведь и правда они другие. Они не хуже, не лучше. Они другие, со своим вековым сложившимся менталитетом, который сложно принимать такому человеку как я. Я же наивный мечтатель, творческая натура. Но, именно, от него в те моменты я получала капельку добра. И это все перевешивало. И я вступила на этот путь. Жизнь с вайнахом. Я даже стала носить юбку до колен и платок. Но покорной и терпящей я не стала и спустя 7 лет. Хотя эти качества хороши и в традиционных отношениях.
Про него что можно сказать.На тот момент , он не был приверженцем традиционных кавказких манер поведения. Обычный молодой раздолбай. Который после работы любил хорошо выпить, покурить травку, куда они без этого.И по девочкам. К тому моменту как я с ним познакомилась у него их уже было 2 одновременно. Мне казалось что он предпочел меня.  Да, он меня любил. Но погулять с другими был всегда не прочь , куда они без этого..
Нами было принято решение снять недорогое жилье в частном доме. Он только устроился на новую работу. Потому что из за меня у него возникли проблемы. Он же работал у своей сестры. А мать написала заявление в прокуратуру , что их торговля молочными продуктами это для прикрытия, на самом деле на складах у них оружие и они поставляют его боевикам. Да, там разобрались. Благо один из фсбэшников был их знакомым. Но сестра сказала "Яблоко от яблони - недалеко падает. Раз ты с ней общаешься. Забудь к нам дорогу. Нам такие родственички не нужны."
 Начинали мы с нуля. Приехали в этот дом. Было видно, что там никто не жил несколько лет.А грязи и пыли было столько, как будто там не убирали лет сто. Обычно в кино так выглядят заброшенные замки с привидениями.
В шкафах какие то старинные фото скорее всего уже умерших людей. Чьи то лекарства. Клубки пряжи. Огромные перьевые подушки.
В детстве у меня был астматический бронхит. Когда я стала старше он проявлялся тогда, когда я прикасалась к темному миру, иначе говоря, к миру грязи и пыли.
В доме было две комнаты, ванна с туалетом вместе и кухня. В ванной напротив унитаза висело старинное зеркало под потолком, но с большим уклоном вниз. Так что ты отражался даже сидя на толчке. Оно наводило на меня страх. Мне жутко было в него смотреть. Словно я боялась там увидеть нечто. Это все детские впечатления после просмотра "Твин Пикс".То зеркало с отражением Боба.. Надо сказать, что после того сериала я несколько лет видела некие вещи напоминающие фильм..
Через несколько дней я перевезла туда кое какие вещи. Сын  был со мной. Я начала подкашливать, через день я уже задыхалась. По скорой меня забрали в Бсмп. Там поставили диагноз пневмония. Хотя она и была вызвана реакцией на пыль. Меня оставляли в больнице, но я не могла лежать там из за ребенка. Вообщем расписали мне лечение и мы на такси вернулись обратно в этот дом. Вечером я позвонила матери и попросила забрать сына  так как я была не в состоянии даже самостоятельно доходить до туалета. От слабости меня не держали ноги и отдышка была очень сильная. Арслан носил меня туда на руках. Она приехала утром и забрала внука, имея уже определенный план в своей голове.
Арслан за полчаса научился делать уколы, просто несколько раз поиспользовав подушку в качестве тренажера. Надо сказать, что руки у него действительно очень умелые. Если ему что нибудь было нужно, он легко учился этому. Будьто то рисование, или какие либо отделочные работы на стройке.
Делал мне укол очень аккуратно. Хотя лекарства были болючие, мне было не так больно..Мыл в комнате пол, убирал, говоря :
-"Ты только никому не рассказывай. У нас так не принято." Потом нес меня в туалет и убегал на работу. На склад консервов. Целый месяц до его зарплаты мы ели одни консервы. Но зато всяких мидий, улиток и прочее. Да, он воровал их . А что было делать? Что есть?  Я тогда мечтала о молочных продуктах. Но это было на самом деле не так важно. А важно то, что мы рядом, у нас есть крыша над головой, скоро я поправлюсь и все будет хорошо.
Я лежала целый день, считая часы до его прихода. Вечером, когда темнело становилось не "по себе" в этом доме. У меня начинался панический страх. Мне были слышны шорохи в другой комнате, скрип половиц. Я обьясняла себе, что скорее всего - этот звук идет из другой части дома, где жили соседи. Там не было телевизора и сотовых еще не было у нас, поэтому единственное, что мне оставалось это смотреть с кровати в окно. На улице было уже достаточно темно и нечего не видно. Я смотрела и смотрела туда с замиранием. Ну где же он? Страх меня парализовывал. И вот вижу вблизи - знакомую серую вязанную шапку - Он!. И я расслаблялась. Все хорошо. Он снова делал укол. Давал мне поесть.
Как только я смогла дойти до остановки. Я поехала за сыном. Приезжаю. А его нет. Я в одну комнату, другую - нет его. Мое сердце часто забилось. Что то случилось. Спрашиваю у матери - Где Он ?. А она отвечает :-"Где надо." И больше ничего.. Говорю, ты отвезла его Волковым ? Она нехотя, но ответила, что да. Типо пусть там поживет, пока у вас жизнь в калею не войдет. Думаю, ну хорошо. Я еще была совсем слабая. Вернулась в тот дом, одна. И в скором времени узнала две новости. Первая от соседей - Хозяйку дома убили. Ее нашли повешанной на проводе в лесу. Это многое обьяснило. Почему я все время там  чувствовала страх.. Да, видимо, она каким то образом присутствовала в этом доме. Говорят жертв убийств, неприкаянные души возвращаются к своим местам на Земле..
Вторая новость - я беременна. После курса сильных антибиотиков, ну вообще в состоянии бомжа.
А через 2 недели я получила повестку в Суд, где рассматривалось дело о лишении меня родительских прав..
То есть в тот момент, когда я  была еле  жива и просила помочь, она уже знала как она эту ситуацию перевернет..
Несколькими днями позже, вечером к нашему дому подьезжает внедорожник из которого выходят несколько человек характерной кавказкой внешности. Подобных я видела, когда по телевизору показывали новости про террористов. Один из них был братом Арслана. Они были совсем не похожи. У брата такое худое вытаченное лицо , узкий с горбинкой нос. Холодный, жесткий взгляд ястрибинных глаз. Ростом он выше. Невозможно было усомниться в его словах. Настроен он был воинственно и злобно.  Зайдя в дом он сразу приставил нож к его горлу и начал орать на него с акцентом :
-" Поедешь домой, щенок!! С кем ты связался?!"
Я бросаюсь между ними со словами :
-"И я поеду"
Он отвечает тихо и зловеще :
-"Езжай, ха. Там степь большая, где тебя закапаем никто не найдет.. " И ударяет меня так, что я отлетаю к входной двери, со словами, -" Скажи ей, чтоб убиралась прочь отсюда, а ты собирайся домой!"
На мне был домашний халат. Времени одеться мне не дали. Поэтому я только успела схватить свои ботинки и дубленку. На дворе декабрь, минус пятнадцать. Напялив ботинки на голые ноги я выбежала со двора. Ну это конечно сильно сказано выбежала. Дышала я еще с трудом. Отойдя от дома метров сто в сторону остановки я, вдруг, решила вернуться. Мне казалось, что ситуация настолько острая, что моего дружка могут зарезать. А надо ж ему помочь. Думаю, буду осторожно следить через окно, а в случае чего побегу поднимать соседей.
Я под окнами. Вижу как они размахивают руками, что то на повышенных тонах обсуждают.Прячусь. И тут внезапно вылетает из дверей  Арслан, в руках у него моя сумка. Он командует :
-"Бежим!!"
И практически " на лету", хватает меня за руку. Я не понимая, что происходит уже бегу. Минут через пять начинаю задыхаться и останавливаться. Он кричит :
-"Надо бежать в лес!"
Там от нашего дома лес в  пятнадцати  минутах ходьбы. И я старалась бежать, как могла. Поздний вечер. Декабрь. Мороз. Лес. Я задыхаюсь. Чувствую ужас происходящего. Он начинает реветь.
-"За чтоо. Почему все так?"
И падает на колени. Я склоняюсь к нему и начинаю его бить по лицу.
-"Хватит! Что нам делать? Надо выбираться! "
Постояв  еще какое то время в Шиловском лесу, мы решили окольными путями идти в сторону города. Через дворы, чуть ли не ползком.Смотря по сторонам - нет ли их авто.
Тем временем события разворачивались не только у нас.
Почему, зачем они приехали? Да еще в таком состоянии? Оказалось моя мать узнав их адрес в Дагестане, написала его родителям письмо. Так мол и так ваш сын такой негодяй связался с русской женщиной практически инвалидом  с ребенком. И если он не оставит их в покое, к нему примут меры правоохранительные органы. Вот они и приняли меры. Приехали за ним. Попутно по приезду сообщив матери, что "можете забрать свою дочь.", "как бы она не попала под расклад" Ох зря они так с ней.. Думали напугать ее? Ага щазз. Она мигом обратилась в полицию, те подключили Омон.
Короче именно в то время как мы пробирались в город, тот дом окружил  отряд специального назначения. Там чуть ли операция по освобождению заложников не проводилась. Стояли люди в экипе с оружием по периметру. Кто то ворвался внутрь. Кто то придомовые погреба осматривал. Документы их проверяли. Откуда знаю? Это мне потом соседи рассказали. Шороху мы там навели не мало. Надолго, наверное, нас запомнили. Правда хозяйка через день позвонила и сказала, чтобы мы убирались от туда. Хотя еще 2 недели были оплаченными.
Добрались мы до города, уже я у себя на районе. Вариант был один - идти проситься переночевать к моей знакомой, которая сама с семьей жила в  сьемной однокомнатной квартире. Она пустила и очень удивилась тому, что я на босу ногу. Дала мне одежду. Постелили нам одеяло на кухне. Это было счастье - спать в тепле.
Утром ему нужно было на работу и мы подозревали, что там то и будут его поджидать брат с друзьми. Его паспорт забрал директор, потому что у Арслана  не было прописки. Как гарантию того, что он не совершит крупной кражи. Брат это знал. И забрав его паспорт, он автоматом лишил бы его возможности дальше находится в этом городе.
Мы решили идти вдвоем. Придумали план.
Чтобы забрать документ, нужно было обойти все склады и поставить отметку, что он нечего нигде не должен.
 Как мы и предполагали, их машина уже стояла рядом с работой. Арслан успел все обойти и мы вместе зашли к директору, где ему вернули паспорт. Он сказал, чтобы я спрятала его в трусы и шла  в  сторону авто брата и встала  где нибудь там недалеко, делая вид, что жду его. А он тем временем через запасной вход сбежит. Я должна буду бежать минут через двадцать. В итоге все почти получилось, но брат заподозрил обман. Из машины вышли двое и схватив меня под руки, затолкали в нее. Думаю, ну все..
А поехали мы в дом двоюродной сестры Арслана, той самой на которую мать заявление писала по поводу оружия. Обстановка достаточно напряженная. У меня истерика. Плачу, его сестра дает мне успокоительный сироп новопассит. Стало понятно, что убивать меня никто не собирается. Истерика была скорее от осознания того, что всю эту кашу заварила моя мать. От его сестры я узнала про письмо и что в нем. Сказать, что я чувствовала себя там не комфортно и странно это нечего не сказать.


Рецензии