О вопросах мироздания. 2. Вопросы помельче

Размышления о вопросах мироздания и прочих высоких материях

Предыдущая часть http://proza.ru/2020/07/08/1434

2. Вопросы помельче

При допуске Божественного творения появляются вопросы помельче:

Из чего создан наш Мир?
А может, Мир один, и Бог находится в нашем же Мире?
Существует единый Бог (как в монотеистических религиях), или их много? Во втором случае как они соотносятся между собой?
А может, Бога создал Бог высшего порядка, подобно тому, как Бог создал нас?
Мир, созданный Богом, статичен, или развивается? В последнем случае он развивается согласно данным Творцом законам самостоятельно, или в «ручном режиме»?
Всегда ли Бог доволен своей работой, может ли Он ошибаться?
Всегда ли Он может предугадать результаты Своей работы? В том числе то, что натворит человек.
Есть ли такие законы мирозданья, которые даже Он не может изменить? Например, может ли по Божьей воле число «пи» принять другое значение? Может ли Он повернуть время вспять?
Возможно ли, что Богом созданы другие миры, помимо нашего?

Предвижу, что вопросы эти кому-то покажутся глупыми, детскими. Допускаю, что так и есть. Но лучше задавать вопросы, чем держать их в себе.

Продолжение http://proza.ru/2020/07/12/1533


Рецензии
здравствуйте, Григорий!
я узнала о Вас, прочитав Вашу полемику с Георгием Александровым.
пришла на Вашу страничку и зачиталась - логически ясная система изложения и точное понимание сути проблемы которую собираетесь раскрыть в своих произведениях оч.импонируют лично мне.
вот это вот - сказано-сделано - решил сказать и сказал именно то что хотел - это круто и обнаруживает в Вас математика и учителя. я не хвалю. я просто реально не знаю педагогов которые без проф.выгорания, а напротив - готовы разговаривать с незнакомыми долго и обстоятельно, делиться мыслями.
по вашей прозе похоже что Вы готовы, что Вам такое интересно.
похоже, Вы специально пишете полемические вещи, чтобы поговорить, обсудить. надеюсь, это по-прежнему так, хотя прошло уже несколько лет как Вы подняли тему.
я собиралась читать Вас долго и молча. была уверена что Вы оч.занятый человек, решила понять побольше, прежде чем побеспокоить.
но оказалось что Вы увидели меня у себя в списке прочтений и зашли с ответным визитом.
напрасно Вы это.
я не имею опыта воспитателя (родительский опыт - не в счёт, сын вырос хорошим не из-за, а вопреки, лан, неважно, это не суть), я с трудом излагаю мысли в прозе (потому-то всю жизнь пыталась стихи писать - думала что так смогу выразиться понятнее)... в общем вобщем я канеш отдаю себе отчёт, что таким как я лучше бы молчать.
не могу.
Кафку ненавижу, но сама пишу как его эпигон, только более по-женски, истеричнее, нет, скорее затравленнее.
неважно, глупо извиняться.
мне стыдно что Вы меня читали.
беспокоюсь что теперь Вы не захотите обсудить со мной оч.важное для меня. то что я нашла у Вас и оно оказалось созвучным моим мыслям - не просто во многом, а оч. во многом.

итак про религию.
мыслей куча.
а я уже слишком разговорилась.

важная мысль:
научно-технический прогресс развивается быстрее чем идёт эволюция человека (что бы это понятие не значило), походу внутривидовая агрессия в людях берёт верх не просто над общительностью и любопытством, но даже над здравым смыслом. если... впрочем, без всяких если - такая стратегия выживания - зачёркнуто, какая там стратегия, даже тактика такая, очевидно что кончится плохо.
моё мнение, что учёные, у которых осталось хоть сколько-то авторитета должны немедленно доказать существование Бога, неважно существует он или нет! найти доказательства существования (не смейтесь Григорий, это довольно просто - подогнать решение, когда известен ответ. я сама "знаю" несколько неопровержимых математических расчётов, вопрос только в авторитете тех кто выступит с заявлением! дело же серьёзное. на кону конец света. или Вы не согласны, что он/конец на пороге? не согласны что власть предержащих нужно встряхнуть хорошенько, чтобы они ПОНЯЛИ что Экклезиаст не на пустом месте написан и нам всем нужно прислушаться к тем в древности, кто уже был в такой ситуации как мы сейчас)

...

пора заканчивать этот текст, на который я почти не надеюсь что Вы его дочитаете.

вот про число пи Вы выразились мол любопытно, да?
а что если пи это просто часть, просто основа некоего встроенного в хромосомах логического механизма, типа приложения к способности обучаться в людских мозгах, что-то схожее с инстинктом у животных? в особенности у птиц, которые (ткачики, например) плетут свои гнёзда инстинктивно, не заморачиваясь о прочности и долговечности материалов.
или муравьи, да? что если у них давно есть свой, на своих инстинктах основанный "интернет", иначе бы откуда взялась у насекомых такая слаженная, такая осознанная общественная жизнь, такое понимание друг-друга без слов?
примеров масса, так почему же считается что у людей нет инстинктов? почему считается что во вселенной должна существовать одна и та же математика и при встрече инопланетяне нас поймут, стоит только объяснить им что нам известно пи. это как объяснять про пи муравьям, разве нет? хотя муравейники не разваливаются, да.

кароч, не хочу Вас утомлять.
тем более формулировать, не растекаясь мыслию по древу, мне трудно.

надеюсь ответ будет.

с Новым годом (прошедшим и наступающим), Григорий, с Рождеством (или не знаю к какой религии Вы больше склоняетесь, для меня непринципиально, хотя я к христианству привержена)
всего Вам наилучшего и здоровья.
Ольга.

ЗЫ:
всемогущая Служба модерации, почему опять "База данных временно недоступна. Попробуйте повторить попытку через несколько минут."? - почему со мной всегда именно так?
я разумеется повторю попытку! а вы пжлс, опубликуйте без купюр!.. а то ведь вечно нечитаемо публикуете!.. как некрасиво троллить!.. что вам сейчас-то не понравилось?

Ольга Ленивос   06.01.2024 06:31     Заявить о нарушении
Доброе утро, Ольга!
Я очень тронут вашим вниманием к моему творчеству. Большое спасибо за прочтение и за высокую оценку.
По поводу существования Бога.
Ещё Вольтер сказал: "Если бы бога не было его следовало бы выдумать". Простая истина.
Но как-то плохо помогает религия. Практически все войны были благословлены высшим духовенством. Ради спасения Мира и Человечества можно принять религию. Но, если Бог есть, зачтётся ли такое "признание"?
Мои взгляды находятся только в стадии формирования.
Если Вы пишете стихи, с интересом бы прочёл. Люблю, но не умею, хотя, в 2000 году написал несколько штук, тут они есть.
Ещё раз спасибо!

Григорий Рейнгольд   06.01.2024 06:53   Заявить о нарушении
Вольтер сие сказал, да!
но с ним не поговоришь.
а я-то, я с Вами хотела, хотела Ваше мнение узнать.
Вы столько рец. написали и получили - колоссально много. и все Ваши ответы вдумчивые и по существу, кроме самых коротких и вежливых, как я заметила ( мои эмоции здесь, в скобках: 🧐😳🙂)

а по существу можете ответить?
Вы, Григорий, Вы-то сами, за прошедшие 4года, с тех пор как всерьёз задумались о божественном, о смысле жизни, - Вы чтО для себя решили? решили что-то?
Вы же за этим текущее обсуждение открыли - чтобы что-то для себя решить, не так ли?
поделИтесь, чтО решили? судя по отклику который я только что получила, у Вас сердце успокоилось на Вольтере? типа, кому надо выдумать, так пусть те и выдумают, да? мол "всё суета сует и томление духа", да? такая "философская лирика"?
а делать-то что? чтО конкретно - здесь и сейчас?
вот прям срочно нужно же что-то делать, чтобы остановить тенденцию из-за которой наши потомки будут жить хуже чем мы, если вообще выживут!
про Украину боюсь начинать, больная тема!
но про израильтян с арабами - я же с Вами полностью согласна! хамасовцы, насколько я смогла уяснить, глядя издалека, они же десятилетиями, живя по-существу в гетто, они же политику вели, готовились, они же заставляли своих женщин рожать воинов... и вот эти мальчики выросли... как теперь это остановить?..
как убить дракона, не превратившись в дракона?
да и вообще, где сейчас хорошо и безопасно? кому?

что делать, скажИте? лично Вы чтО для себя решили, как педагог?

...

про свои стихи - ничего не могу рекомендовать к прочтению из своих стихов - они мне не нравятся, за редким исключением, которое лишь дополняет правило. я настолько вжилась в роль брюзги, что и в стихах у меня в основном сарказм, я почти разучилась говорить всерьёз - не нравится быть осмеянной.
но Вы, Григорий, можете посмотреть заставку на моей страничке на стихи.ру - я долго думала над картинкой. мне кажется она получилась философская.

Ольга Ленивос   06.01.2024 13:06   Заявить о нарушении
а вот, вспомнила свой стишок старинный, но оч. для меня и посчас актуальный...

- я обещаю быть паинькой...
и я бы сдержала слово, если бЪ не - снова и снова - жуткие стоны больного, чёрные приступы паники

Ольга Ленивос   06.01.2024 13:12   Заявить о нарушении
Ольга, по поводу Божественного.
Как Вы помните, мои размышления останавливаются на миниатюре "К кому прислониться?"
И я там пишу, что религий и конфессий много, но выбора нельзя сделать в принципе. И пишу, почему нельзя, на мой взгляд. То есть, мы упёрлись в полный тупик.
поведение же священнослужителей, в первую очередь высших, наводит скорей на атеистические мысли. как-то так.

Григорий Рейнгольд   06.01.2024 15:40   Заявить о нарушении
да да Григорий

я с первого раза поняла про религию что
"Мои(в смысле Ваши) взгляды находятся только в стадии формирования."
и что "по поводу Божественного - религий и конфессий много, но выбора нельзя сделать в принципе."
но я же не про божественное (или, если хотите Божественное) Вас спросила.
я Вас спросила про науку. и заметьте, спросила именно как учителя.
а Вы уходите от ответа, мол "мы упёрлись в полный тупик."
Вы тут почему-то про поведение священнослужителей чего-то такое начали как будто это относится к сути дела.
а это не относится к сути дела. это про атрибутику веры вообще и о религиозности в частности. об этом - моё мнение - лучше чем в "подслушанном" Вами разговоре в электричке не скажешь...

кароч, Вы, Григорий, в науку верите?.. чем по-Вашему наука отличается от религии? в какой момент наука превращается в догму и утрачивает всю свою грозную предсказательную силу из-за того, что точной даты наступления "сбытия" предсказания нет?..
как относитесь к пословице "неназначенный срок далёк, назначенный наступит"?..

так, лан, опять у меня сумбур, хотя я оч.внимательно прочла статью где Ваши рекомендации ученикам о том, как правильно заинтересовать слушателя/читателя...

ещё раз:
я именно Вас спросила "что делать" (не "кто виноват", а именно чтО делать?) - как учителя спросила я. думала Вы по жизни идёте с лозунгом "если не мы то кто", кто же тогда научит как правильно?..
словом, оч.хочется про науку, которую Вы преподаёте, поговорить.
если Вам больше хочется про стихи - давайте, начнём со стихов, это мой любимое - за стихи подискутировать. стихи вещь оч.философская. какие из Ваших стихов Вам было бы приятно чтобы я Вам сказала своё мнение об их/ихнем содержании? (не о форме - форму я оценивать не берусь, только качественно могу, на уровне нравится-ненравится)

Ольга Ленивос   06.01.2024 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.