Отель дель Луна

-- Госпожа, сегодня полнолуние, у нас будет много гостей, -- говорит Старый управляющий.
-- Когда луна яркая, они могут видеть это место издалека, поэтому, приползут сюда отовсюду. Не принимай никого, кто умер особенно тяжелой смертью, - отозвалась хозяйка отеля.
-- Мы не можем выбирать посетителей.
-- Не принимай их! - крикнула Манволь недовольно.
-- Я прослежу, чтобы они не попадались Вам на глаза, - попятился к выходу Старый управляющий.

Когда человеческие жизни обрываются, их души пересекают мост, что стоит на реке Санзу, и отправляются в другой мир. Но некоторые души, души, у которых остались незавершенные дела, не могут найти туда дорогу. Постояльцы Отеля дель Луна – это души, что сбились с пути в поисках загробной жизни.
-- Я офицер полиции, моя личность была раскрыта, когда я работала под прикрытием. Меня убили, - рассказывает Манволь очередная душа.
-- Вы погибли за благое дело, поэтому для пути в загробную жизнь Вам предоставят лимузин. Отдохните здесь пару дней и отправляйтесь в путь, -- тоном заядлого чиновника чеканит хозяйка отеля.
-- Я не могу так уйти.
-- Что же Вы хотите, мести? Мы, конечно, можем немного помучить убийцу, но это негативно скажется на Вашей следующей жизни. Пока Вы можете переродиться прекрасным человеком, но, если будете мстить, переродитесь собакой или свиньей.
-- Я не хочу его смерти, но он преступник, и должен быть пойман, - уверенна офицер Ли.

Сериал «Отель дель Луна» (Южная Корея, 2019) имеет несколько уровней. Один из них тот, что мы можем отнести к фэнтезийному детективу. Люди умирают насильственной смертью. Расследование преступления и наказание виновных – это то, чем частенько приходится заниматься хозяйке отеля, чтобы утешить погибших.

Второй уровень близок к философскому. В культуре Азии сильна идея реинкарнации. Перерождение очень важно. Поэтому и существует отель. Утешившись, душа может отправиться в путь, пересечь реку, отправиться в мир иной и лишь потом переродиться. Переродившись, в новой жизни, люди часто встречают своих друзей и врагов из старой жизни, но конечно, уже в иных ипостасях и в других ситуациях. Но как бы там ни было, старые проблемы нужно доработать, таким образом, из жизни в жизнь человек учится, и, словно, избавляется от шелухи, пока не остается чистое зерно, чистая душа. Остаться без перерождения – большая бедулька.

И именно с такой бедулькой столкнулась хозяйка Отеля дель Луна. 
-- Я не жива, не мертва, я просто есть, - говорит Манволь о себе.
Много –много веков назад Манволь была предводительницей бандитов. Банда грабила и убивала всех без разбора, а от имени Манволь содрогалась вся страна. Но обстоятельства сложились так, что она полюбила, и ни мало ни много жениха принцессы. Он, в принципе, тоже ее полюбил, но помнил о своем долге перед государством, и, в конце- концов, предал Манволь, и вся ее банда, в том числе и брат, погибла. Разъяренная Манволь в гневе уничтожила всю императорскую семью, а потом вырезала еще полстраны, залив кровью все на своем пути.
Но куда она путь держала? Она хотела умереть, но ни небо, ни ад ее принимать не хотели. Так Боги и решили, что быть ей хозяйкой отеля. Она не могла утешиться больше 1000 лет, но все эти годы обязана была утешать и успокаивать других.

История Манволь рассказана в сериале детально, таким образом, сценаристы создали два мира. Современный Сеул и историческую Корею. Все достоверно и развернуто.
Несмотря на мрачную идею сериала, начиная с невероятно красивого опенинга, все сцены носят живописный характер. Говоря о героях, здесь нет ролей плохо прописанных. Каждая душа, каждая личность, каждая история прописаны ровно столько, сколько нужно. Нет лишних слов или пустых диалогов. Все стройно и точно. Мы запоминаем их истории, мы им сопереживаем.
Отдельное слово о музыке. Некоторые песни исполнила актриса, которая исполняет главную роль – Айю. Те, кто знаком с современной массовой культурой Кореи, знают, что сегодня – это одна из самых популярных певиц и актрис Кореи. О ее музыке говорят: «В ее песнях каждый узнает себя». Девушка действительно очень талантлива и красива. Но лично мне понравилась в этой дораме песня в исполнении Punch «Done for me», пробирает до дрожи.
Современная музыка Кореи – это эклектика Запада и Востока, приправленная огромной работоспособностью, отдачей исполнителей и большими финансами, вложенными в индустрию. Талантливо ли это, или просто очень хорошо? Как бы то ни было, корейцы молодцы.
И еще есть один уровень повествования в сериале. Любовь. Сценаристам показалось мало рассказать историю любви Манволь в глубокой древности. Они написали еще одну, в современном Сеуле. Началось все в 1998 году, когда мелкий воришка, живой между прочим, каким-то невероятным образом пробрался в сад отеля мертвых  и сорвал в нем веточку с дерева с синими цветами. За эти вот делом Манволь и «застукала» его (привет «Красавица и чудовище» в купе с «Аленьким цветочком». Я же говорю, Азия сейчас перерабатывает западную культуру как сама хочет).
-- Что это? – Подняла ветку с земли хозяйка.
-- Сегодня день рождение моего сына, он хотел получить цветы в подарок, я сорвал их с дерева.
-- На этом дереве никогда не цвели цветы.
-- Но, это правда цветы с этого дерева. Я больше ничего не трогал, - дрожа от ужаса, оправдывается воришка.
-- Так значит, -- обратилась Манволь к дереву, -- ты сотворил цветы для этого человека и даже отдал свою ветвь. Ты хочешь, чтобы я пощадила его? – потом повернулась к воришке: Возвращайся и хорошо воспитай сына, а потом… отдай его мне.
Пару слов о дереве. Как и хозяйка отеля, оно не живо, не мертво, оно просто есть, оно – связь неба и Земли, а также символ сердца Манволь. Пока сердце мертво - мертво и дерево. Но когда оттает, дерево расцветет.
Именно мальчик Ко Чхан Сон, сын воришки, в 2019 году стал следующим управляющим отеля и смог смягчить сердце хозяйки (роль Ко Чхан Сона сыграл актер Ё Чжин Гу). Это вторая линия любви в сериале.

Здесь Любовь – это столкновение характоров, огня и льда. Манволь --  жестокая, яростная, безудержная, циничная, жадная и хитрая.  Ей противостоит добрый, честный, порой робкий, очень принципиальный Чхан Сон. Он смог противостоять хозяйке, и шаг за шагом, покорить ее сердце. Он полюбил ее, и его любовь спасла ее душу. Она полюбила его, и наконец нашла утешение, а с ним и долгожданную смерть.
-- А где находитесь Вы, - спрашивает юноша хозяйку. – Ваша дверь еще не заперта, или Вы болтаетесь в поисках пути?
Смерть как утешение.
Смерть как движение к новой жизни.
Смерть как обещание новых встреч, событий и любви.


Рецензии