Учительница Глава1

После окончания школы  поступила в педагогическое училище на физико-математическое отделение. Честно, физика от меня была далека, как Солнце от Земли. Ну, причем здесь физика, если люблю я математику. И по иронии судьбы, в сдачу экзамена по физике вошел открытый урок. Не всем досталось такое "счастье". А мне досталось. Да еще в восьмом классе.Да еще закон Ома. До сих пор в памяти у меня этот урок. Руки тряслись при проведении опыта, слова терялись...Но что удивительно, чем больше я смотрела на ребят, тем быстрее я успокаивалась. Сама девчонка, увидела в их глазах понимание, поддержку. Ни ехидных улыбок, ни усмешек и реплик, ни хихикания. И я успокоилась. Провела сама опыт. Выходили ребята, пробовали тоже...В ообщем, всё прошло пусть не на УРА, но нормально. И главное, все запомнили вывод: Сила тока пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.  После экзаменов к нам приехала комиссия из Новозыбкова по приему в пединститут, и опять на физико-математическое отделение. А потом распределение по школам. И вот я, начинающая учительница, была направлена в восьмилетнюю  школу на одну из железнодорожных станций, на должность учителя математики пятых-восьмых классов. Хорошо, что не физики.  К концу августа я уже должна прибыть на место.
От города езды всего час на электричке. Ехала, волновалась. Как-то меня примут. И вот моя станция. Выйдя на перрон, я хотела у кого-то спросить, где школа. Обратила внимание, что неподалеку, на скамейке, сидели двое мужчин. Один, лет под пятьдесят, был худощав, в светлой рубашке, второй молодой, в спортивном костюме. Они почему-то смотрели на меня и я решительно направилась в их сторону. Старший  встал и подошел ко мне. Высокий, худощавый, с большими светлыми глазами.
-Вы учительница?-спросил он, и назвал мое имя и отчество.
-Да-ответила я.
-Будем знакомы. Я Ребекин Алексей Иванович, директор школы. А это Лунин Геннадий Иванович, учитель физики.
Лунин подошел и немного склонил голову, приветствуя меня.
Я обратила внимание, что он был косоват на один глаз, с острым носом, чернявый. Он с любопытсвом и бесцеремонно рассматривал меня.
-Мы сейчас отведем вас на постой, Вы оставите вещи, познакомитесь с хозяйкой и мы покажем  школу.
Хозяйка была маленькая старушка, в белом платочке, в чистеньком фартучке, с натруженными руками и испещеренными морщинами лицом. Она открыла дверь во вторую, как оказалось, летнюю половину избы. В ней стояла заправленная кровать около маленького оконца, стол, табуретка. А вглубь, за занавеской вроде, как бы кухня. Плита, которую нужно топить дровами, широкие скамейки  для посуды и маленький столик. Вот и всё. Но я не удивилась, так как хорошо знакома с деревенским бытом, ведь все летние каникулы проводила в деревне, у бабушки.  Летней избой хозяйка не пользовалась. А зачем ей? Одинокая старушка. Но на постой иногда сдавала приезжим. И вот теперь она моя. Собственное жилье. Меня всё устраивало. Оставив вещи, мы пошли в школу. Там вовсю шла подготовка к учебному году. Оставалась всего неделя. Представив меня коллегам,  директор вручил мне журнал и сказал, что я классная руководительница пятого класса и вся математика в средних классах.  А их было пять. Два пятых, по одному шестой, седьмой и восьмой классы. И геометрия в седьмом .
А вечером устроили чаепитие в честь моего начала трудовой деятельности и вливания в новый, и я уверена, сплоченный коллектив.
Директор преподавал историю. Его жена, Таисия Николаевна-литературу и русский язык. Она же была завучем школы. Лунин, как я говорила выше- всю Физику и математику в одном из пятых классов. А его жена, Зоя Васильевна-биологию. Были еще учителя. Учитель труда и физкультуры-Анатолий Михайлович. А его жена, Клавдия Ивановна-географию. В общем, как в любой школе, все были при делах.  Был в школе еще один начальный класс, который вел Михаил Петрович, старше меня лет на пять. Неприятный для меня человек. Невысокого роста, светлые волосы,прилизанные на один бок, лицо всё в конопушках. Хромал сильно на одну ногу. Он ее подтягивал, словно таскал за собой. Не любила его за то, что  обожал сплетничать, тусоваться среди молодежи, всё вынюхивать. В общем, вот такая собралась учительская компания.
с бабой Машей мы подружились. Она даже стала меня подкармливать. Прихожу с работы, а на столе то кружка молока, то яйца, то овощи. Иногда кусок сала. Жалела меня. Ведь домой я пока не ездила, тут дел полно было. Еще открыли вечернюю школу. Один девятый класс. И опять математика, да еще и геометрия на мне.
и вот завтра первое сентября! Сердце мое стучит громче обычного. Я волнуюсь. Как примут меня ребята? Ночь, конечно, была бессонной, как себя не уговаривала, не убеждала. Только под утро вздремнула немного. Баба Аня тоже переживала за меня. Принесла чашку горячего чая, испекла блинов.
-Давай,девка, поешь, а то сил на уроки не хватит.
Выпив чай, взяв в руки портфель, я отправилась на свой первый настоящий урок.
Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.