Повесть Дирижер Глава 50

                ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ


       Вот уже три года она шлифовала полы в родной школе.- Какая гадость! -
 возмущалась душа.Позволять себе такое.. и где? В той школе,где работали
 родители!Душа обливалась потоком стыда.И казалось,что она обливалась горячим
 душем,но при этом - совсем не чувствовала себя чистой.Глубоко задумалась над
 всеми деталями своей жизни.И научиться достигать своей цели - это не путь для
 немощной души,умеющей - только брать.
 - Директор ..Самодур! - изрыгала ненависть.Не хочет войти в мое положение.Видите
 ли я ничего не умею! Жилья - нет - вновь жаловалась.Получаю - копейки.
 Тетка Антонина здесь же в школе - работала Зав.Хозом и проходя неизменно
 спрашивала - Драишь? - словно сама не видела.И после этого - гордо удалялась,
 показывая,что в этой жизни ей - намного проще,чем этому несмышленому существу.

 В 2010 году некоторые люди - уже приобретали не первое поколение компьютеров.
 Сердобольные родственники даже не помышляли о такой покупке - А зачем он нам?
 Нам - и так хорошо!Они совсем не собирались внедряться в мир Всемирной паутины,
 поэтому путь развития при помощи Интернета для бедной супруги художника - был
 закрыт.Лишь преподаватель рисования Тихоновская Ирина Сергеевна сорока девяти
 лет - с сочувствием относилась к ее жизненному случаю.И памятуя о матери
 Кристины медленно и верно - по - чуть,чуть - показывал ей азы художественного
 творчества.
 А пальчики несчастной поломойки уже третий год - не знали маникюр.Едва отросшие
 коготки - вскоре ломались.Уровень жизни родственников - был далек от идеала.
 - Какой тут маникюр?! - печально думала она.Ведь здесь нет экономки!Нет -
 богатого художника.Нет - их - думая о дочках.Нет - тех.Нет - Вит..а! Вита?!
 Виталия? Боже?! А где же он?!- словно только сейчас проснулась ее душа.
 Господи..!Что же я здесь делаю?! Я мою полы в собственной школе?!Я - жена -
 знаменитого дирижера и знаменитого художника?! Ты что ли - совсем дура?! -
 кричало ее подсознание.На что ты сумасшедшая тратишь время?!И она - пристально
 вглядывалась в грязную тряпку,в ужасную серую воду,в которой конечно же не могла
 -увидеть свое отражение.А если бы увидела,то ужаснулась.Ее захлестывала волна
 ненависти к матери,к себе,к отцу,ко всему,что не дает в этой жизни - дышать -
 свободно.- Сегодня - плакать не буду! - приказывала себе.И завтра - тоже,словно
 для себя была строгим учителем или надзирателем.Поскорей бы - доработать -
 мечтала.Поскорей бы..!

 В этот день - даже преподаватель рисования с ее учением - была не столь
 интересна.Сознание Кристины,будто готовило ее к чему - то,что может быть намного
 привлекательней,чем унылая жизнь в Зубцов.Взглянула на вымытые ею полы - они
 были чисты.- Вот и такой должна быть моя жизнь! Чистой и непорочной.Господи!
 Есть ли ты на свете?! Помоги!
 В конце рабочего дня она с омерзением сбросила надоевшие рабочие перчатки.
 - Все..- Не хочу! Не могу! Не желаю! - крикнула ее существо - своему образу
 жизни.Завтра же подам заявление на увольнение! Больше не могу у них жить!Хочу..
 Хочу в Питер! - сама себе удивлялась.
 Ее походка - вновь стала стремительной - проснулась Кристина,что спускалась в
 мастерскую к художнику,желая затмить все его произведения.- Не бывать больше злу
 в моей жизни!- заявила себе.

 Очаровательный,пушистый снежок в предновогодние дни казался еще веселей и краше.
 Взяла в варежку это белое чудо - слепила снежок и кинула назад,на дорогу к
 школе.Хотелось залепить прямо в окно Директору - Зануда старая - проворчала.Не
 найдешь ты себе больше такую Золушку!
 А пушистые снежинки - все шли и шли,как белый поток,пущенный сверху Богом,что в
 канун Нового года -хочет похвастаться - умением.
 - Я - женщина.Я - красивая женщина..Значит - я должна жить красиво! - заявила.

 В этот вечер 28.12.2010 года родственники не могли понять,что случилось с их
 племянницей.Она,будто светилась изнутри.Совсем не была похожа на ту испуганную,
 нервную,угрюмую женщину,что к ним приехала.
 - С тобой Кристя - явно что - то не так! - удивлялся дядя Леонид.
 - Да..да - ты какая - то сегодня - совсем другая.
 - Я..? Да - другая..Потому что,я совсем скоро..- начинаю новую жизнь! - широкая
 улыбка озарила лицо,как - будто она и вовсе никогда не испытывала козней жизни.
 - Новую жизнь? - удивленно осведомился дядя.Его глаза внимательно смотрели из
 очков,а лоб,подобно стиральной доске - покрывался волнами.
 - Ты девка не дури..Давай рассказывай!Какую еще ты там опять новую жизнь
 придумала?!Еще со старой не расхлебались! - строго читала мораль Антонина.
 - А вот! Не скажу!- словно играла она.Не сейчас! Завтра,завтра.
 - Опять какой - нибудь - сюрпрайз! Силы небесные! - поднимала вверх глаза.
 Спасите   нашу душу..От этого варварства - и тяжело вздыхала.Лишь после этого
 можно было сказать организму - Хватит!

 В эту ночь,в эту странную,мутную ночь - ее мозг взрывался от дум.- Зачем людям
 дан разум? Что - думать.А думать для чего? Для того,чтоб не делать ошибок.А я
 что? Что я делаю?! - рассуждала она.Отрывки жгучих,тяжелых воспоминаний
 складывались в странный,трепещущий ролик.- Оленька..Олег..,Инночка,Илона -
 повторяло ее подсознание.Кошка.- Я настоящая кошка!!Я мать?! Нет..- я не мать!-
 убивала себя метким выстрелом в сердце.Кто я? Я..- тупая,мерзкая,тварь!Сон -
 совсем не шел.Вертелась с боку на бок,словно кто - то ворошил в ней горячие
 уголья.Вставала,как сомнамбула,стремящаяся найти выход из этой жизни.Шла на
 кухню и дребезжание стакана и отчетливое булькание в глотке.
 - Господи..! Что это с ней? - тоже не спали Гордеевы.Что она задумала?
 Стопы племянницы вновь меряли квартиру до кровати.И..Стоп! - мозг устал верещать
 и анализировать - долгожданный сон настиг своего подопечного и закрыл в своем
 убежище.Воспаленный мозг,как на блюде подавал отрывки 2003 года.

 Она видела квартиру Виталия.Брала его любимую партитуру - открывала нотный
 разворот и писала ему позорную прощальную записку - прямо на деле всей его
 жизни.Затем - это листок превращался в поток бумажных хлопьев - они были везде,
 словно снежный буран - залепляли всех и вся.Ее взгляду представлялась огромная
 летящая надпись - Вот так..! Будто она была ему - палачом,что имела возможность
 - убить одним лишь ударом.Затем - кадр - сменялся - она видела,плачущих - Олега
 и Олю - Мама..!- их широко открытые глазенки - были полны того,отчего
 содрогалось ее сердце.- Я здесь! - кричала она.Но,они ее не видели - подбегали к
 окну и их личики прилипали к холодному стеклу.Стекло - плакало,а вопль казался -
 невыносимым.- Нет!Нет!- затыкала уши.Не могу!Неужели!- рыдала в подушку.Неужели
 - я такая тварь! - закричала она и проснулась.Возле нее стояла Антонина.
 - Что такое? - трясла ее.Что опять случилось? Когда же это кончится? Истеричка!
 Она и сама была готова превратиться в Кристину.
 - Не могу..Не могу.- всхлипывала многодетная мать.Больше не могу!Набрала воздуха
 в легкие и крикнула - Сегодня никакой работы!
 Жуткий стук по батарее не смог остановить нахлынувшее.
 - Подаю на увольнение - отдышавшись от стресса - произнесла она.Пож..жалуйста,
 Антонина - Скажи Директору,что я там больше - не работаю..
 - Что?! А заявление? - удивилась та.
 - Я напишу заявление! Христом Богом прошу - отнеси!Больше не могу это все
 видеть!
 - Что дальше?! - закричала в исступлении тетка.Что еще ты нам приготовишь -
 дорогая моя племянница?!
 Из спальни вышел Леонид - Это что здесь происходит? - недовольный взгляд
 говорил,что происходящее - совсем не забавляет.
 - Я..Я приготовила Питер..Я уезжаю в Питер.Буду спать на коврике - возле
 квартиры..- Пока не запустят! - глаза сверкнули решимостью.
 - Да кому ты там сейчас нужна..? - истеричка! - прокричала тетка.
 - Нужна..! Наверное!И она представляла себе,как возле дверей,свернувшись
 клубочком - лежит,подобно маленькому ненужному котенку.А кругом - поднимаются и
 спускаются соседи.Их глаза - даже не хотят скрывать истинных чувств злорадства.
 Подъездные двери - без конца - открываются и закрываются.И она - всякий раз -
 затыкает уши,чтоб не оглохнуть.Ничего - подумала.Я - выдержу.Я не тону и не
 ломаюсь!

 Дивный зимний день - только начинался.Уличные фонари еще освещали улицы Зубцов.
 И Кристина от всей души желала тетке преуспеть в делах дипломатии по поводу
 увольнения.- Ну,вот и прекрасно - помогла той одеть шубку из мутона.Даже не
 забыла сдунуть невидимую пылинку,как - будто лежащую на плечах.
 Тетушка еще раз развернула ее заявление - посмотрела - Увольняться она
 надумала..Ишь мне тут!- плотно сжав губки,хлопнув дверью - вышла.
 - Тетушка! - окликнула Кристина.- та недовольно повернула голову.Племянница
 послала ей воздушный поцелуй и сердце ее запрыгало от радости.
 Взглянула в окно - сквозь великолепные,зимние узоры была еле - еле видна -
 белая,огромная скатерть,исчерченная узкими и широкими тропинками.
 Ее настроение - настолько повысилось,что полились рифмы,как - будто всегда там
 были.- Белых снегов - яркий слог,речью течет,словно дымка.А у меня - новый Бог -
 жизнь,где я буду - картинка.Вспомнила преподавателя рисования Ирину Сергеевну.
 - Вот черт! Ее не поблагодарила за труды - вздохнув пообещала себе,что
 непременно найдет такую возможность.

 Дни неумолимо приближались к Новому 2011 году.Города и села - были разукрашены -
 всевозможным Новогодним весельем.Великолепные,разноцветные гирлянды - сверкали -
 тут и там,хвастаясь друг перед другом.Новогодние ледовые городки и красавицы -
 елки - ждали своих гостей.
 Вот и супруга художника - желала быть гостьей огромного праздника,где давно уже
 память стерла ее живой образ и оставила,лишь жалкие осколки,мучающих,словно
 комариный писк - ужасающий гул в детском мировоззрении.
 - Никто не забыт и ничто не забыто - провозгласила себе многодетная мать,совсем
 не понимая,что этот героический парафраз - совсем не в ее честь.

                продолжение следует

                ********

                09.07.2020


Рецензии