О вещах

Наверное, и вы замечали, как вещи, окружающие нас в быту, имеют свойство нести в себе память нашей прошедшей жизни. Порой незначительная мелочь, безделушка расскажет вам о днях минувших быстрее, чем любое ваше усилие воскресить в памяти забытую картинку из прошлого.
  Недавно навестила места, где проходило мое детство. Жалкое подобие дома — все, что осталось от «родового гнезда», где когда-то давно жили мои бабушка и дедушка. Сырой запах старых платьев и одеял немного будоражил. Я раздувала ноздри, втягивала носом воздух, пытаясь вернуть давно забытые ощущения. Так всегда пахло в доме после зимы, когда мы еще детьми приезжали сюда на все летние каникулы. Это был наш второй дом. Здесь нас ждали друзья, наши приключения и тайны, наша речка и наш лес. Прошло много лет. Все мы изменились, а кого-то уже не стало. Старые вещи окружили меня, как давние знакомые. И вдруг на глаза попалась пуговица, большая, с двумя отверстиями, рельефным рисунком на лицевой стороне. Таких сейчас уже не делают,  не модно. Я сразу же ее вспомнила. Именно такие были на кофте моей бабушки. Кофты она всегда вязала сама, да и нас этому обучала. У них всегда были два кармашка по бокам, куда можно было положить платок, ключ от дома, булавку. Пуговицы пришивались надежными, толстыми нитками — ни за что не оторвешь! Вот бабушка выходит вечером на улицу после всех домашних дел, постоять с соседскими бабами, узнать новости, обсудить проблемы. Я помню, как уважительно все деревенские относились к каждому ее слову, как ценили ее суждения. Я всегда этим гордилась и начинала любить ее еще больше. А потом еще целый рой воспоминаний налетел на меня, не давал успокоиться и уснуть.
   Пуговицу я взяла с собой. А дома у меня хранятся четыре стеклянные тарелки, графин с двумя стаканами, глиняный кувшин и лампадка, оставшиеся мне от бабушки. И я знаю, что пока я могу взять их в руки, погладить их глянцевые потрескавшиеся бока, память моя не ослабнет. Я отдам эти вещи детям и расскажу им о бабушке. А они — своим детям...


Рецензии
Глиняный кувшин без ручки? Если да, то это махотка (или мохотка) для молока.
С уважением,

Галина Козловская   29.09.2020 20:35     Заявить о нарушении