Тайна Розенкрейцера 9

               Не нужен он тебе ни с какого боку

 
           Зимний дворец.  Е к а т е р и н а  и  К а т е н ь к а.*

   Е к а т е р и н а. Ну, как ты не возьмешь себе в толк, душа моя, что не нужен он тебе ни с какого боку?** Этот крепкий орешек не по твоим зубам. Его каменным сердцем гвозди забивать можно, а ты любви его ждешь.    
     К а т е н ь к а. Я раньше тоже так думала... что он сухой и чёрствый.
     Е к а т е р и н а. А теперь ты так не думаешь?
     К а т е н ь к а. Из нашего последнего разговора с ним я вынесла убеждение, что он такой же, как все. Он слабый. (Видя скептическую улыбку Екатерины.) Да, слабый! слабый! ваше величество. Вы не видели его в эту минуту... он стоял как ребенок в растерянности и не знал, что со мной делать. Мне стало жаль его. Право.
     Е к а т е р и н а. Сроду не поверю в это… У них там своя секта.*** Железная воля. Они там все молятся своему богу, а люди для них вроде семечек. Лузгают и выплёвывают. А ты жалеешь его. Это тебя надо жалеть… Разве такой жених тебе нужен? Алеша Бобринский**** – вот твой жених. И собою хорош, и богат, и любит тебя. Чего же тебе еще надобно? Вот ты послушай, что он о тебе пишет. (Достает письмо и пробегает его глазами.) Вот здесь. (Читает.) «Как там Катенька? Поцелуйте ее. Я поиздержался в Париже…» Ну, это уже о другом... Ты слышишь? поцелуйте ее! А как вы резвились здесь у меня в кабинете! ты помнишь? Помню, мы были с ним в опере в нашем дворцовом театре. Так что он сделал? Чтобы лучше видеть тебя, он выломал решетку ложи, в которой мы сидели. И тогда прощай опера! Он не обращал на нее никакого внимания. Так и глядел всё представление на тебя.
     К а т е н ь к а. Мы были тогда детьми.
     Е к а т е р и н а (убежденно подводит итог). Лучшего жениха тебе не сыскать. Помяни мое слово.
     К а т е н ь к а. Когда вы так со мной говорите, я готова во всём  согласиться с вами. А стоит услышать голос Розенкрейцера, весь мир собирается в одну точку, и я вижу только его.
     Е к а т е р и н а. И как далеко ты намерена зайти в этих своих видениях?
     К а т е н ь к а. Это не от меня зависит.
     Е к а т е р и н а. Э, не скажи. Мужчинам только кажется, что они правят бал. На самом деле они идут туда, куда мы им укажем, и продвигаются ровно настолько, насколько мы им позволяем… Ну, так, как? 
     К а т е н ь к а. Не знаю, ваше величество. Ничего я не знаю.
     Е к а т е р и н а. Упрямая ты, Катенька. Вся в своего дядю, Светлейшего князя.***** (Смотрит на насупившуюся Катеньку.) Да пригласила я! пригласила! твоего Розенкрейцера. Сейчас здесь будет. Оставлю двоих вас... Хоть не лежит у меня сердце к нему, от своих принципов я не отступлюсь. Как вы решите, так оно пусть и будет. А я покуда спущусь в нашу дворцовую церковь. Помолюсь за счастливое разрешение этого дела. (Уходит.)
 

    *Фрейлина императрицы Екатерины.
    **Речь идет о Розенкрейцере, члену тайного общества Роза и Крест, в которого безответно влюблена Катенька.
    ***Бобринский, внебрачный сын Екатерины. 
    ****Внебрачный сын Екатерины II и Григория Орлова.
    *****Катенька была племянницей Светлейшего князя Потемкина.

             П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии