ИЮЛЬ

                Поучительная история
                Предыстория
     На последнем заседании  нашего литературного клуба «Откровение»  ученики попросили рассказать поучительную историю из моей жизни. Это очень меня удивило. Поучительную?! Я  задумалась. Почему-то всплыли в памяти старые обиды и яркие впечатления детства. Дома я много думала об этом. Что в моей жизни было поучительного? Чем я могу поделиться? Вечером отправила письмо… Ждите историю в июле.
      Время быстро пролетело. И вот он июль. Июль мне подсказал (мысли материальны!), да и вспомнила одну притчу.
                Глава 1
Я думала, что не случайно появилась на свет. Откуда-то в моем сознании (или  подсознании) живет убеждение, что я исключительная, не такая, как все, особенная. Кто-то внушил мне эту мысль. Наверное, родители. Так я думала.  Но нет.…   Это  происходит со всеми. Позже  я  это поняла, когда пришла работать в школу  («Мы все глядим в Наполеоны…»).
Но излишняя особенность мешает, как и излишняя  деликатность…
    Моя поучительная история о «лишних» словах.
      Я училась в 8 классе. Дом, в котором я жила, отличался от других. Чем может отличаться дом? Конечно же, соседями. Жили мы дружно. Во время  праздников накрывали столы  во дворе, угощали друг друга. Мне было очень комфортно в нашем дворе гулять, играть.  Помню, как переживали соседи за меня, когда я не попала в летний лагерь. Все соседские ребята участвовали: кто словом, а кто делом. Уговорили директора, и я со всеми ходила в летний лагерь. 
Однажды у одной девочки пропал  бумажный пакет с  одеждой для куклы. На первом этаже жили двойняшки Таня и Надя. Все их путали, а я умела их различать. Для меня они были разные. И вот моя подруга и одноклассница Лена заметила у Тани похожий пакет. Мы с ней шептались. И наш разговор услышала женщина  из соседнего подъезда.
      Мы с Леной вытащили велосипеды и отправились в «кругосветное» (так мы называли велопробег вокруг поселка) путешествие. Все как положено, даже тормозки (еду) взяли. Делали остановки, небольшой привал, перекус – и дальше путешествовать.
     Вечером подъезжаю к своему подъезду, а мне навстречу мама двойняшек. Серьёзная такая. Строгая. У меня сердце ёкнуло. Очень тихо она спросила: «Видела, как Таня украла пакетик?» Я растерялась и тоже прошептала: «Нет» -  «Зачем тогда обвиняешь Таню? Это клевета. Какой скандал был! Нашли воровку. Ты слышала звон, да не знаешь, где он». Тетя Нюра говорила тихо, убедительно, но смотрела на меня с таким презрением…. Лучше бы кричала на меня. Я молчала. Мне так стыдно было. Готова была провалиться сквозь землю. Я не оправдывалась. Мне просто было стыдно за мои мысли.
      Я так и не спросила, кто украл кукольную одежду. До сих пор не знаю. Но мне  до сих пор стыдно. Это был урок на всю жизнь. Не надо говорить о том, чего не знаешь. Так стыдно, что я могла подумать о Тане такое.
                Глава  2
     Во второй главе  очень известная притча. Я восхищаюсь “мудрейшим из всех мудрых”. Сократа любили, боялись, завидовали, ненавидели…. А притчи о нем – верх совершенства. Лучше не скажешь.
                ПРИТЧА
                о том, что мы говорим
      Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?


                Глава  3
Таня всё поняла правильно. Мы вместе с ней летом бегали на танцы. Это она отрезала  косу – мою гордость. На выпускном бале после 8 класса у меня была настоящая прическа. Всех я удивила, ведь всегда ходила с заплетенной толстой косой. Таня стала парикмахером.
        Вот такая история.
               
 



Рецензии
Интересная история, нужная

Александр Гринёв   20.08.2020 14:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв!
С уважением, Рашида.

Рашида Жогова   20.08.2020 14:22   Заявить о нарушении