Пикин Владимир Федорович 1914-1998
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75441513
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75444073
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74434884
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402770275
http://podvignaroda.ru/?#id=1008431662&tab=navDetailManCard
http://podvignaroda.ru/?#id=1516982643&tab=navDetailManUbil
Пикин Владимир Федорович родился 13-го мая 1914 года в городе Пугачеве Пугачевкского района Саратовской области.
24-го марта 1936-го года был призван на срочную службу Ново-Кубанским РВК Ново-Кубанского района Краснодарского края.
На фронт ушел по направлению Махачкалинского ГВК.
Его жена – Пикина Александра Федоровна, жила в Махачкале на ул.Леваневского, дом 21.
В 1942 - 1943 годах техник – лейтенант Пикин был бойцом 16-го отдельного ремонтно-восстановительного батальона (ОРВБ) ПВО Северо-Кавказского фронта, в/ч 09355.[1]
«Обеспечение бесперебойной работы транспорта уже в первые месяцы войны вызвало необходимость создания, по существу, новой, более надежной системы технического обеспечения. Выход из строя значительного количества автотехники по разным причинам потребовал организации полевого ремонта машин в широких масштабах и во всех звеньях автомобильной службы — от полка до центра.
Уже к концу 1943 года ремонтные средства Главного автомобильного управления насчитывали свыше 300 частей, в том числе: подвижных ремонтных баз (ПРБ) — 93, отдельных ремонтно-восстановительных батальонов (орвб) — 64, армейских ремонтно-восстановительных батальонов (арвб) — 16, ремонтных баз — 7, эвако-ремонтных рот — 49, подвижных авторемонтных заводов (парз) — 5, центральных ремонтных заводов и баз — 14 (Архив МО, ф. 41, оп. 34441, д. 13. лл. 15-16.).
Наличие такого количества предприятий позволило в ходе войны своевременно производить ремонт автомобильной техники.
Всего за время войны было выполнено более 1 715 тыс. средних и капитальных ремонтов автомобилей различного назначения, из них в полевых условиях 1639 тыс.
Всего же за годы войны в среднем и капитальном ремонте побывало свыше 1,5 млн. машин, с поля боя и маршрутов движения войск эвакуировано около 328 тыс. поврежденных и трофейных автомобилей» (Архив МО, ф. 41, оп. 34441, д. 13, л. 41.).
Владимир Федорович Пикин считался пропавшим без вести в боях за Севастополь в июне-июле 1942 года[2], потом в октябре 1943 года, но эти сообщения были ошибочными.
Он остался жив и продолжил служить в Красной армии.
Служил в 34-м запасном артиллерийском полку Северо-Кавказского военного округа.
В звании капитана служил в 15 отдельном танкоремонтном (ремонтно-восстановительном) батальоне.
Свой боевой путь закончил в Прибалтике в составе 10-й стрелковой дивизии.
Был награжден медалями «За оборону Кавказа» (01.05.1944), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945)[3] и «За боевые заслуги» (05.11.1954)
В чине майора Пикин В.Ф. демобилизовался из армии 30-го апреля 1958 года.
В связи с 40-летием Победы был награжден Орденом Отечественной войны II степени 6-го апреля 1985 года.
Умер в августе 1998 года.
Фото взято на сайте «Дорога памяти»
[1] В годы войны 16-й орвб в разное время обслуживал войска ЮФ, СКФ, 56-й А, ПА, 4-го УкрФ. http://tankfront.ru/ussr/repair_service/orvb.html
[2] https://crimea-front.ru/books/2/people?page=2882
https://www.tombs-sevastopol.ru/soldier/18273
[3] В строке акта награждения медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» http://podvignaroda.ru/?#id=1535903278&tab=navDetailDocument записано, что лейтенант Пикин был помощником начальника связи по рации 594-й артиллерийской бригады 10-й стрелковой дивизии.
Такой бригады не было ни в составе 10-й дивизии, ни вообще нигде. Была 334-я зенитная артиллерийская батарея 10-й стрелковой дивизии.
В советской армии существовали 594 пушечный артиллерийский полк (период действия с 03.10.1941 по 01.08.1942) и 594 армейский зенитный артиллерийский полк (период действия с 08.09.1942 по 08.05.1945), но к 10-й стрелковой дивизии они отношения не имели.
Свидетельство о публикации №220070901625