Психологический портрет героя фильма. Самохвалов

Герой фильма "Служебный роман" Юрий Самохвалов — великий человек. Его главный Архетип - «Помощник» (Учитель, Волшебник, Маг).
Учителя - эти помощники создают ситуации, в которых герой может научиться чему-то важному для себя. Учителя могут потребовать послужить себе, иногда просят выполнять различные задания, смысла которых сначала герой не понимает. Нередко Учителя могут вести себя как провокаторы. Лишь в конце испытания герой понимает, какую помощь он получил на самом деле.

Когда нет точек пересечения между людьми, а встретиться им суждено, в свою роль вступает некий триггер, на языке Архетипов - «Помощник» (Учитель, Волшебник, Маг).
Это главное назначение Самохвалова в судьбе Калугиной и Новосельцева - научить их входить в тесное взаимодействие и высекать искры конфликта, чтобы потом из его энергии заработал сюжет отношений.
У Юрия проигрывается Архетип «Дорога», как во всем успешного человека. И карьера у него блестящая (только что из Женевы приехал), квартира шикарная, и машина — все вызывает восхищение бывших однокашников Ольги Рыжовой и Новосельцева.
Дорога его жизни гладкая, ухоженная и позволяет быстро идти к целям в жизни. 
Так что у счастливчика Самохвалова все есть, даже Архетип «Дорога» самый шикарный.
Семья также есть — жена молодая и красивая. В его Архетипе «Государство» умнейший Монарх царит на троне, и все у него спорится.
Но особенность Самохвалова в том, что он, как Маг и Волшебник, не ждет "милости от природы", а сам создает ситуации для достижения цели.
Вот именно такой человек понадобился, чтобы соединить двух людей, которые по неведомому человекам Промыслу пришли в нужную точку  судьбы — статистическое Управление, но никак не могли обратить друг на друга внимание и долго топтались на одном месте.
Когда Самохвалов появился в коллективе, то сразу его бывшая сокурсница Ольга Рыжова попросила помочь в повышении Новосельцева по службе. И Юрий сразу полетел к начальнице выполнять просьбу. Но потерпел неудачу, только это его нисколько не расстроило и не остановило. Ведь любая задача решаема, если ею заниматься. И он, пытаясь найти другой путь для достижения цели, предлагает Новосельцеву поухаживать для вида за Калугиной.
Юрий Самохвалов появляется, как будто специально для пары Новосельцев-Калугина, и сразу создает ситуацию для более тесного их контакта на вечеринке в собственной  квартире по поводу своего назначения.
Мало того, что он поместил этих людей в обстановку неформального общения, где можно было себе больше позволить в поведении каждому приглашенному, но и дает Новосельцеву «волшебных» пинков, потому что тот совсем не может сам для себя что-либо необходимое придумать, сделать или совершить (вот он — Самозванец на троне Государства-Личности Новосельцева).
Юрий Самохвалов требовательно посылает Анатолия Ефремовича к Калугиной с коктейлями для того, чтобы тот начал флиртовать с начальницей ради повышения в должности. Так еще его и мотивировал  тем, что крайне важно было Новосельцеву — повышением зарплаты в случае успеха дела. А когда незадачливый Анатолий Ефремович не справляется с первой попыткой ухаживания,  то силой впихивает Новосельцева в комнату к Калугиной для  второй попытки. Сам Новосельцев признает в нем Волшебника, когда после первой неудачной попытки произвести впечатление, спрашивает Самохвалова:
   - А нельзя ли что-нибудь другое придумать (что-то более легкое, чем флирт)?
Итак, неимоверными усилиями Мага и Помощника Самохвалова судьба столкнула 2-х людей лоб в лоб. Разгорелся конфликт между главными героями, и сюжет развития их отношений заработал на этой энергии. И на другой день после вечеринки Самохвалов (опять же он) посылает Новосельцева извиняться перед Калугиной за дебоширство, оскорбления и пр., случившиеся во время попытки пофлиртовать. И тут любовный сюжет начал работать вопреки прежнему неприятию друг друга героев. Вот оно - чудо, ради которого Маг и Волшебник Самохвалов срочно прибыл из Женевы и устроился  в какое-то именно то статистическое Управление. Но эти неопытные, как дети, в науке отношений взрослые люди застряли на Распутье, когда надо было уже делать рывок. Иначе сюжет развивается, а герои остаются на месте. В точке выбора надо действовать быстро, иначе..."карета может превратиться в тыкву".
Но Новосельцев и Калугина прошли грамотно уровень отношений номер один - "Поединок в ритме танго" с определением личностных границ, прошли уровень отношений "Запретная дверь" и, когда вот он миг, ради которого затеваются все любовные сюжеты, - "Сакральное ложе", они начинают буксовать. Больным обычно врачи назначают лекарство, и оно может быть очень горьким. Такое же лекарство прописано было этим незадачливым влюбленным, когда они пытались сделать друг другу предложение руки и сердца, но не довели его до нужного результата - до третьего уровня отношений, называющегося "Брачное ложе".      
Новосельцев и Калугина сами не дошли до твердого понимания, согласны ли они быть вместе.
А.Е. сделал Л.П. предложение в духе «антипредложение»:
начал с перечисления минусов своей личности и, что дети — это обуза, и закончил тем, что зачем я Вам такой сдался? И опять развитие их отношений несколько подвисло в неопределенности.
И тогда Маг и Волшебник Самохвалов  подлил конфликта в нужное время в их отношения путем изобличения бывшего друга: рассказал Калугиной, что Новосельцев флиртовал с ней на вечеринке ради повышения по службе, о чем она не знала. Их отношения откатились на уровень "Запретная дверь", конфликт разгорелся синим пламенем вплоть до рукоприкладства. И кончился тем, что Новосельцев обозвал опять директора (а ныне свою возлюбленную) «мымрой», и тут началось настоящее побоище, которое переросло в жаркий поцелуй и вышло на уровень отношений "Брачное ложе". И  все благополучно закончилось рождением ребенка через 9 месяцев.
Ай, да Самохвалов! Чтобы без него эти взрослые недотепы делали?
Но Магу никто почестей, как обычно это и бывает, не воздал, его заслуги никем не замечены. Ну, ведь все само собой получилось - везет же людям! Увы! Ушел, оплеванный толпой за его поступок с Рыжовой, где он по сути был
жертвой ее преследования, но на поверхности казалось, что он подлец.
Не прощается подлость — это сознательно выношенное предательство, злой умысел. А он не имел против Ольги злого умысла, но права защищаться у него никто не отбирал. Он очень мягко и много раз увещевал ее, не соглашался на ее приглашения на свидания, находчиво уклоняясь. Но против такого напора Ольги Рыжовой не выстоял. Это говорит только о том, что и на Мага бывает иногда проруха. Спасибо Магам, что они есть, и иногда появляются в нашей жизни.


Рецензии