Дорогие мои Часть 5, грустная

         Как-то гармонично они жили, друг друга дополняя. Отец делал в доме всю мужскую работу, мама – женскую. Кто что умел делать, тем и занимался. Помню, мама, чуть что-то надо отремонтировать или поправить, сразу: «Миш!» И все. Миша приходит и делает. Все умел делать. Даже паркет настилал сам, потихоньку, по дощечке - прибьет, покурит, потом опять колотит сидит, делает все аккуратненько. А когда берется за ремонт ну там чего-нибудь, не зная, получится ли, мама ему сразу: «Ты же инженер!» Это у ней железобетонная формула была такая – если ты инженер, то во всем должен разбираться. И все – никаких разговоров! Работала сия формула или просто папа умный и не ленивый был, не берусь судить, но у него все получалось.

       А он, когда там что-то надо подшить или погладить: «Валь!». Валя приходит и делает. Любил он свою Вальку. Бывало, сядет кушать за стол и «Валь, ложку дай!»

Я ему: «Ты что, сам не можешь взять?»

А он: «А мне приятно, когда она мне подаст, так вкуснее…»
 
Ну что с ним поделаешь после таких слов…

Вот так и жили. А потом пришла беда.

       Вот написала эти слова и все, не подхожу к компьютеру уже неделю. Может, не писать уж про горести? Только в жизни не бывает все тип топ. И гладенько. И сладенько. Да только вспоминать еще больно, оказывается, хоть и много дней прошло…

       У мамы нашли рак. Самый противный, четвертая  стадия. Так, по крайней мере, мне врач сказал, тот, что операцию сделать пытался. Мы вовремя вроде обратились, сразу, как заметили. И быстро операцию назначили. Но удалять медики тогда ничего не стали, сказали, что поздно, метастазы разгулялись по всему организму уже. Разрезали, посмотрели и зашили обратно, так ничего и не удалив. И как так быстро все разрослось, до сих пор не пойму. Ну конечно, я же не медик, а онколог сказал, что бывает такой рак, что очень быстро растет.

        Маме мы ничего не сказали об этом, и она думала, что операция закончилась удалением опухоли и надеялась на выздоровление…  Скрывали, пока можно было... Страшно мне было врать и в глаза ей смотреть. Потом, ближе к концу она, наверное, догадалась. Папа уходил в ванную, пускал воду, чтоб шумело и плакал там, чтобы она не видела. Я плакала у себя дома (я жила отдельно), в электричке, пока к ним еду, потом вытирала слезы, надевала на морду приветливое выражение и шла к ним… Старалась купить что-то вкусненькое, да только кушать она ничего не могла… И такая злость брала, что ничего сделать не могу. Страшное время было.
 
        Умерла она на руках у папы, долго не мучилась, терпела до последнего, наркотиков не кололи. Бедная моя мамочка, за какие грехи ей такой конец, за что?! Еще долго после я была в отчаянии от того, что вот вокруг так много бабушек ходит, а мамы нет…

     …Однажды, вскоре после того, как мамы не стало, я была в церкви. Поставила ей свечку, помолилась, как положено, поплакала. Подошла ко мне монашка одна. Разговорились. Я спросила ее: «Ну за что такая болезнь маме моей, ведь она хорошая была, никому никогда зла не делала, за что ее так судьба наказала?»

- Без греха не бывает людей. – сказала она мне – Мама твоя аборты делала?

- Да, однажды. Мы тогда в Москве жили на квартире, я еще маленькая была, папа в академии учился, денег было мало, и они решили не рожать пока никого.

- Ну вот тебе и ответ!

      С тех самых пор я никому не советую прерывать беременность, если спрашивают…
Вот и вся история про моих родных. Больше у папы семьи не было.

     Напрасно я вспоминать взялась про мамину болезнь, сразу стало так грустно и одиноко, совсем уж сиротливо… А заканчивать рассказы про них грустно не хочется.
 
    Что бы еще такого веселого вспомнить-то? Хорошая у нас была семья: папа, мама, я… Они старались и потом, когда я уже выросла и вышла замуж, быть рядом, предлагая свою помощь. Своего единственного сына я поехала рожать к ним, в Воронеж, где они жили после демобилизации. Помню, как папа учил нас с матерью пеленки гладить.
- С двух сторон нужно проглаживать, а то половину микробов оставляете!
Про памперсы мы тогда и не слыхали…

Вот такие у меня были родители. Вы скажете: «Ну и что тут такого необычного? Как у всех, так и у тебя.» А я отвечу: «Для меня – самые-самые хорошие и нужные по жизни, родные и любимые мной.» И это будет правильно.

На фото я с мамой и папой в Крыму

 


Рецензии