Марисоль. Часть 1

Девушка в синем, похожем на средневековое, платье и белой вязаной накидке сидит на скамейке в осеннем парке. Вокруг блаженно кружатся благородные в своей яркости листья. На голове у неё, что-то вроде маленькой полусферы из атласной в тон платью ткани, что держится с помощью жемчужных нитей. Они, в свою очередь, украшают нежно распущенные волосы по всей их длине.

— Прекрасное вдохновение! — заметил, глядя на стоящую рядом с картиной Марисоль, пожилой господин, напоминающий профессора. — Оригинал ничуть не уступает живописному шедевру мастера, а, при всём уважении, даже превосходит его!
— А Вы знакомы с оригиналом? — спросила Марисоль.
— Так вот же он передо мной! Не скромничайте, юная леди, вы абсолютно достойны этого, — откланявшись незнакомец ушёл. А Марисоль с удивлением заметила, что девушка на картине, и вправду, очень похожа на неё.

Тут к полотну стали подходить присутствующие, потому что галерист объявила о выходе к зрителям художника. И так, как это произведение является центральным в коллекции, его автор будет беседовать с публикой на фоне него, чтобы уделить внимание истории создания шедевра.

Марисоль, немало поражённая словами пожилого господина и стекающейся к картине зрительской толпы, осторожно отошла дальше. Тут появился и сам художник.

Анри Жан — молодой, но уже зарекомендовавший себя в художественных кругах, живописец, работающий в разных стилях и жанрах, поэтому его произведения не причисляют к чему-то конкретному. Они также врываются в мировое изобразительное искусство, как в него ворвался несколько лет назад в свои шестнадцать, сам автор. Зрители горячо поприветствовали художника овациями, когда тот появился перед ними. Он же с улыбкой на сияющем лице, обрамленном светлыми ангельскими кудрями, доходящими чуть ли не до плеч, но, как всегда, смущённо поблагодарил публику поклоном. Когда разговор коснулся картины «Лилия», кто-то из присутствующих задал вопрос о том, кто та красавица, что изображена на портрете? Анри Жан едва хотел сказать, что у неё нет реального прообраза, как всё тот же господин, похожий на профессора искусствоведения, кем он, кстати, на самом деле и является, с восхищением указал на стоящую с краю Марисоль:
— Так вот же эта прекрасная леди...

Все посмотрели в сторону бедной недоумевающей Марисоль, отчего она совершенно смутилась и побежала к выходу. Анри Жан, не понимая, что происходит, повинуясь какому-то внутреннему инстинкту, побежал за ней.

Марисоль выбежала из галереи и взволнованная побежала по аллее, осенние листья целовали её шёлковые волосы на ветру.

— Подождите, прошу Вас... Я не сделаю ничего дурного... Почему Вы убежали с выставки, Вас что-то смутило, подождите... — кричал ей вслед Анри Жан.

Марисоль оглянулась, на переставая убегать, и её лицо в золотом вихре осенней листвы открылось художнику...
Он остановился от неожиданности. А Марисоль удалялась от него с шорохом листвы. Вдруг Анри Жан испугался, что незнакомка исчезнет — снова побежал за ней. Девушка выбежала на проезжую часть, к счастью, как раз в тот момент, когда художник догнал её, иначе она попала бы под проезжающий чёрный стремительный Вольво, если бы молодой человек не успел взять её под локоть. Он притянул Марисоль к себе и она оказалась в его крепких взволнованных объятьях. Так близко, что чувствовала его дыхание на своём лице, что настолько поразило Анри Жана несколько мгновений назад. Сейчас её лицо было в непосредственной близости от него, испуганное, чудесное, дышащее нежностью. Он смотрел на неё и не понимал, как такое может быть. Ведь эта та самая незнакомка из его сна, образ которой он запечатлел на полотне, ставшим причиной переполоха сего.


P. S. продолжение: http://proza.ru/2020/07/10/1387


Рецензии