Шерлок Холмс и дальневосточная шишка. Рассказ

Шерлок Холмс и дальневосточная шишка. Рассказ.


Я подошел к книжной полке, чтобы взять медицинский справочник, когда услышал голос Шерлока Холмса:

- Ватсон, что вы можете сказать о владельце шишки? Шишки, лежащей на полке? Эту шишку мне несколько часов назад прислали из Банка Англии, где ее забыли в одной из приватных комнат. Сотрудники Банка хотели бы больше знать о владельце этой шишки.

Действительно, на книжной полке рядом с увеличительным стеклом лежала шишка. На серебристой поверхности кофейника я видел Холмса. Он сидел на любимом месте на диване и пускал к потолку колечки дыма.

Я внимательно осмотрел шишку и взял с полки справочник о шишках.

- Это дальневосточная шишка, Холмс.

- Поздравляю, Ватсон. Вы на правильном пути. Что еще вы можете о ней сказать?

- Если использовать ваш дедуктивный метод, Холмс, то я бы предположил, что владелец этой шишки не смог въехать на Российский Дальний Восток из-за закрытых границ и из-за пандемии коронавируса. Поскольку туристический поток в Россию из Европы и из России в Европу еще нарастал, он направился через Англию. Но ему понадобились дополнительные средства для поездки. Так он оказался в банке. В приватной комнате он забыл эту шишку.

- Зачем же он возил с собой эту шишку, Ватсон?

Я смотрел на шишку, пытаясь найти ответ на вопрос Холмса.

Холмс через серебристую поверхность кофейника смотрел на меня:

- Обратите внимание на остатки золотой фольги, оставшиеся на шишке, Ватсон.  Эта шишка дорога ее владельцу как память и как символ.

- Как символ чего, Холмс?

- Как символ кедров, на которых растут такие шишки, Ватсон! Это же элементарно! Только владелец дальневосточных гектаров, только владелец дальневосточных лесов  будет возить с собой за границей шишку, завернутую в золотую фольгу.

Я смотрел на шишку, не зная, что возразить Холмсу.

- Внимательнее посмотрите на шишку, Ватсон!

Я смотрел на шишку, поворачивая ее в разных плоскостях.

Через серебристую поверхность чайника на меня смотрел Холмс.

- Посмотрите, Ватсон! Одна сторона шишки явно носит следы долгого пребывания в воде. А другая – следы лесных пожаров. Мы можем без затруднений сделать вывод, что владелец шишки имеет отношение к дальневосточным наводнениям и к дальневосточным лесным пожарам.

Я был вынужден согласиться.

- О чем еще говорит эта шишка, Ватсон?

Я потрогал шишку пальцем, надеясь найти ответ на вопрос Холмса.

- Если перевернуть шишку верх ногами, Ватсон, то видны следы нефти. Справочник о шишках вы посмотрели, а справочник о нефти стоит рядом.

Я взял справочник о нефти и открыл его.

- Это венесуэльская нефть, Холмс!

- Вы обнаруживаете поразительные дедуктивные способности, Ватсон! И почему владелец шишки со следами венесуэльской нефти оказался в Банке Англии?

Я пытался найти ответ.

- Элементарно, Ватсон! Он открыл депозитный вклад на 25 тонн золота!

- Почему на 25 тонн золота, Холмс?

- Если бы объем депозита был меньшего размера, из Банка Англии не присылали бы мне эту шишку, Ватсон!

Мне нечего было возразить. Я молча смотрел на шишку.

- Итак, Ватсон, ваши выводы, что владелец шишки испытывал нехватку денег во время поездки, оказались несостоятельными! Впрочем, я не собираюсь спешить и давать в Банк Англии поспешный ответ. Мне кажется, что сегодняшние и завтрашние газеты добавят информации к облику владельца этой шишки, Ватсон.

Я смотрел на шишку, пытаясь отыскать на ней еще какие-то детали.

- Положите шишку обратно на полку, Ватсон. Пора выпить кофе.

Действительно, миссис Хадсон принесла свежезаваренный кофе.

Я положил шишку на книжную полку рядом с увеличительным стеклом и повернулся к Холмсу. Он расположился на своем любимом месте на диване и, пуская к потолку колечки дыма, просматривал Таймс.

Воздух наполнился приятным запахом кофе. В серебристой поверхности кофейника я видел отражение дальневосточной шишки.


9 июля 2020 г. 21:47


Рецензии