Родной город

  Если город любит тебя, то он не позволит его покинуть. Как ты не старайся, но всё равно будешь возвращаться вновь и вновь в его таинственную обитель. Не знаю как это объяснить, но что-то есть в этом загадочное и мистическое. Я родился в этом городе четыре десятка лет назад. За этот промежуток времени город был трижды мной покинут. Но он, словно магнитом, притягивал меня обратно. В юности я был влюблён в девушку по имени Света, а фамилия у неё была Соколова. Она училась в параллельном классе. Старался всегда быть рядом с ней, чтобы она не могла достаться кому-то другому. А песня «Розовые розы», что была хитом того времени, была выучена мной наизусть. Но Света вдруг переезжает в неизвестном направлении. Это было для меня шокирующей неожиданностью. Попытки найти её адрес, чтобы послать письмо, не увенчались успехом. Хотелось уехать из этого города, ведь он как будто предал меня, лишив любимого человека. Со временем забылась первая любовь, но имя Света никогда не покидало моё сознание. Оно словно якорь опустилось на огромную глубину и там затаилось в ожидании подъёма.
 Первый переезд был кратковременным. Мы тогда с родителями прожили за пределами города около года. Город даже не заметил моего отсутствия. А второй переезд был уже долгосрочным. На долгих пять лет. Я вспомнил про город и захотел вернуться, но он был обижен на меня и не позволил этого. Я скитался неделю по нему без возможности хоть как-то получить прощения, и был вынужден покинуть его пределы. Но через некоторое время город простил меня и позвал обратно. Он шептал мне ночами как скучает по мне. Но я тоже имел гордость и ответил ему, что здесь у меня жизнь гораздо лучше. Здесь я нашёл свою любовь. Не тут-то было. Город решил доказать, что ему подвластно всё. В один из вечеров моя любовь завела разговор о том, что нам нужно расстаться.

- Мы не можем быть вместе, - сказала она.
- Почему? - удивлённо спросил я. - Ведь мы любим друг друга.
- Я не та девушка, которая нужна тебе.

  Переубедить её в обратном у меня не хватило аргументов. Так началась дружба с крепкими напитками. Я не хотел больше существовать. Город позвал меня вновь. «Что ж, - ответил я ему. - Возвращаюсь, но у меня есть одно условие. Не хочу жить в одиночестве.»
   Разнообразие женщин предложенных городом было неописуемо. Но всё было не то. Предлагались и полуобнаженные, и в строгом классическом стиле одежды. С макияжем и без него. Но они никаким образом не удовлетворяли моего внутреннего состояния. В какой-то момент город сдался. Он предложил мне вариант девушки в зимней одежде. Она была одета в шубу свободного покроя, что не позволяло определить фигуру, и не имела явных признаков косметики на лице. Но что-то внутри меня всколыхнулось на короткое мгновение, что я не осознал этого на тот момент. Только чуть позже, узнав имя этой девушки, у меня появились какие-то внутренние вибрации при упоминании его. Имя её было Света.

- А ты оказывается действительно можешь многое, - сказал я городу. - Но ведь она не Соколова.
- Её фамилия тоже имеет отношение к пернатым.
- Имеет, но воробей это не сокол.
- Она лучше сокола.

 «Ах, эта свадьба, свадьба пела...» лилось, конечно, из динамиков. Вино, шампанское - неотъемлимые атрибуты любой свадьбы. У нас тоже не обошлось без них. Медовый месяц? Нет. Этот момент мы пропустили. Нам было хорошо и уютно в своём гнёздышке. Правда не совсем оно было своим, взято внаём, но чувствовалось, что это наше. Совместное. Жизнь была прекрасна. Прогулки по городу были всегда великолепными. Я наблюдал как город растёт и развивается. Обновляются улицы. Улица Пушкинская сменила свои фасады. Обновилась улица Карла Маркса, превратившись в целый проспект. Неизменным оставался лишь дом, в котором я родился. Старенькая «хрущевка» на улице Ленина. Та же берёза у электроподстанции. Тот же турник. Город мне говорил о том, что он хранит мой дом в том же состоянии. Но однажды я осознал, что это уже не мой дом. Я живу на съёмной квартире, а своего дома у меня нет. Встал вопрос о приобретении жилья. Безчисленное количество запросов в банки о займе. Поиски дополнительного заработка. Всё тщетно. Город играл со мной. Банки давали кредиты с неимоверно большими процентами возврата. Дополнительный заработок не позволял наслаждаться семейной жизнью.

- Мы должны переехать, - сообщил я своей половинке.
- Но я не смогу там жить, - ответила она.
- Ничего страшного, прорвёмся.

  Это был третий переезд. Снова на длительный пятилетний срок. Город не звал. Он вообще был молчалив. Через некоторое время я пытался с ним поговорить, приезжая в гости, но он как будто не считал меня больше своим. Я чувствовал, что он грустит, но не хочет показывать этого. Поэтому постоянно молчит при моём появлении. Мне тоже стало немного обидно. Я стал плакать по ночам и просить прощения за всё. Город простил. Потому что если любишь искренне, то простишь любую ошибку. Мы с ним осознали свои ошибки и стали ещё ближе. Город дал мне жильё. Своё жильё. А я ему в подарок привёз сюрприз. Он был безумно рад возвращению не только меня и жены, но и моего сына. А когда он увидел, что у нас ещё есть дочь, был в неописуемом восторге. Мы снова радовались как прежде. Я обещал, что больше не покину его, а он дал обещание не оставлять меня одного. Он любил меня. Но и не позволял сильно пользоваться этой любовью. Если он чувствовал, что я начинаю нагло себя вести, то он наказывал меня штрафами за превышение скорости. Тем самым напоминая мне кто есть кто. Мы с ним часто бываем во дворе дома, где я родился. Там можно спокойно поговорить, никому не мешая.

- Помнишь ты сказал, что воробей это не сокол?
- Да, я помню.
- Но согласись, она же гораздо лучше.
- Безусловно.
- А помнишь, где жила твоя Светка Соколова?
- Да. В доме через дорогу.
- Теперь в этом доме живёт твой дядя.
- Пусть живёт. Моя Светка самая лучшая. Пусть она воробей, зато с нею веселей.
- Ха-ха-ха. Ну и насмешил, рифмоплёт, блин.
- Я поэт.

  Если город тебя любит, то ты будешь всегда счастлив в нём. Теперь нас в семье уже пятеро, и город хранит наш Самый Счастливый Светлый Семейный Союз. Город решил, что все имена членов нашей семьи будут начинаться на букву «С». Как мы могли отказать ему в таком желании.


Рецензии