Самый трудный день

День начался с удивления. Открыв глаза, я не сразу вспомнил, где нахожусь. Ах, да — я вчера вечером не поехал домой, решил переночевать на работе. Пару часов сэкономил,  тут все дело было в отпуске и в нехватке времени.
Сегодня — последний день перед отпуском. Шеф неделю назад подписал мое заявление на отпуск, поставив условием джентльменское соглашение — я до отпуска добью до конца все плановые задачи. Я тогда дал слово, что пока не закончу, в отпуск не уйду. Не сделанных заданий накопилось изрядно, надо было до вечера успеть разгрести все дела, и потому теперь предстоял трудный день, а хороший трудный день – это длинный трудный день, в него больше вмещается трудностей.
У нас на фирме есть общежитие для гастарбайтеров, которых используют на грязных и тяжелых работах, и в этом общежитии всегда найдется свободная койка, вот почему я сегодня проснулся не у себя дома. Сбрасывая остатки сна, я быстро зашагал по главному коридору. На полминуты задержался у кофе-автомата, еще на минуту у автомата с сэндвичами. Время дорого, за сегодня надо сделать очень многое, успеть бы все до вечера, а не то придется кусок завтрашнего утра прихватить — слово есть слово, а слово данное шефу — вообще закон, не отвертишься. Я завтракал на ходу, не останавливаясь на пути к своему рабочему месту. Через пять минут я уже сидел за компьютером и грустно смотрел на стопку заданий, которые ждали меня на столе. Стопка была толстоватой — чертов шеф схитрил. Впрочем, все шефы одинаковы – всегда рады дополнительно нагрузить особо резвого ослика, у которого морковка-отпуск качается перед носом. Не теряя времени, я протянул руку к первому заданию.
***
Этот трудный день запомнится надолго, — думал я, шагая в сторону проходной. Я порылся в памяти — нет, более трудного дня я не мог припомнить. Лишь к десяти вечера я, наконец, покончил с утренней стопкой заданий. Несмотря на усталость, внутри меня все пело — я свободен и иду в отпуск, ура!
Вот и проходная. Я сделал ручкой охранникам и шагнул в пропускную рамку. И тут меня ждал сюрприз — за рамкой, вместо стеклянной двери и улицы за дверью я увидел кирпичные стены и многочисленные ленты конвейеров, ползущих в разные стороны. Что за че…
***
Короткий визгливый писк меморейзера оборвался, и тело работника начало медленно оседать. Охранники привычно подхватили спящего под руки.
— Куда этого? — спросил младший охранник. Парнишка не первый день работал на проходной, но  немного путался в логистике.
— Сюда, — старший показал пальцем на «северный» конвейер, — он из четвертого-бис отдела, значит, его надо на склад «север-четыре».
Вдвоем они уложили тело спящего работника на катящуюся ленту. Через четыре минуты тело доехало до нужного сектора «общежития» и другая пара охранников привычным движением подхватила его и уложила на свободную койку. Работник продолжал сладко спать. Память его была сброшена на момент пробуждения этим утром, и завтра очередной самый трудный сегодняшний день начнется сначала.
***
День начался с удивления. Открыв глаза, я не сразу вспомнил, где нахожусь. Ах, да…


Рецензии