Рыжий

       "Грудой дел,
      суматохой явлений
       день отошел,
      постепенно стемнев.

              В Маяковский.

 День отлучился, куда то до утра и я пошел на боковую.  -К тёплому и мягонькому бочку супруженницы пристроиться.
И тут увидел и соответственно услышал по телевизору  рассказ про каких-то музыкантов, которые ради оригинальности одного из своих товарищей наголо постригли.
А ко мне эта сволочь по фамилии, Муза только как условный рефлекс приходит.
Ребята хором товарища постригли, а я вдруг вспомнил, как товарищи меня  в рыжий цвет покрасили.
Надо об этом как-нибудь написать -подумал. Аж зазудело нестерпимо.

Зная, что если сразу не напишу потом забуду, или передумаю,  встал и пошел в на выход из спальни.
Жена конечно посмотрела с подозрением и спросила: "-Куда попёрся?  -Ты же спал почти уже?"
 "-Вдохновение накатило" -отвечаю.
"-Так захотелось кое о чём Миру поведать, что никаких силов нет."
Ну и рассказал  -чем вселенную потрясти хочу...

"-Ты всерьёз думаешь, что это кому-то будет интересно?" -С плохо замаскированной иронией спросила моя половинка.

"-Не думаю -конечно, но я не усну пока  пришедшее в голову не зафиксирую в каких -нибудь аналах!"
"-Хотя-бы на бумажке тему напишу, чтоб утром уже полномасштабно развернуть."
"-Ну иди -иди! -То, что ты сочиняешь всякую фигню очень даже для здоровья полезно. Память развивает маразм и деменцию уменьшает.
Слова то какие знает!!!  Умная!  -Не зря женился  почти тридцать лет назад.
Я так только "деноминацию", "деформацию" да "дебилизацию" знал.
Хотя суть то одна, как выяснилось.

Хотел на пару секунд к столу с бумажкой и ручкой, а потом решил "комп" включить и там мысль зафиксировать.
Да и понеслась ...  Писанина  по строчкам...


Вот что получилось:
То, что выше написано сейчас, а то, что ниже вчера наваял.
Вчера тупо надоело в кнопки тыкать, задница устала, да и час был поздний, потому дополнил кое-что и написал предисловие сейчас.
......................
   
   
В месяце мае тысяча девятьсот семьдесят седьмого   отслужил я в рядах доблестных  вооруженных сил Советского союза.Пока служил брат мой, Колька успел жениться и ребёнка, сына, Сашу,  родить.
Вообще страна за эти два года изменилась заметно.
Вдруг когда-то лежавшие во всех магазинах продукты исчезли, зарплаты подскочили здорово, и  вольностей народу партия-правительство стали больше позволять.
Мне кажется уже тогда началась подготовка к развалу СССР.
Какие-то коммерческие цены  наряду с ценами государственными,   дефициты то на одно, то на другое,  расцвела торговля "по блату".
Всё стали "доставать" и везде стали "устраиваться".   Пропагандистская  машина потихоньку начала обороты сбавлять. Всё делалось к  точке не возврата  который и наступил  девяносто первом году.

Но я не об этом хочу.
Отслужил я и как водится начал праздновать.
Что-ты! Фу ты ну ты!  -Герой пришел! Два года подвиги совершал!   Впору майку на груди рвать.
Честно сказать и рвал!!!
Я рано лысеть начал. Ещё до армии жидкие, но умные  волосёшки начали дурную голову покидать, а после службы залысины стали совсем заметны.  Естественно  все встречные поперечные вопросы задавали:
Не служил ли я на ядерном полигоне, не облучился-ли? Не на локаторе ли служил? Не хлебнул ли лиха!?
Я распустив пьяные сопли   жалился на то, что повидал такое, чего никому не пожелаю.
Бывало и кричал истерически девкам и не служившим штафиркам попрёки типа: Я за вас  кровь-пот проливал, а вы тут баб щупали и вино хлестали.

В общем наверстывал недопитое и догуливал недогулянное.
В принципе так все дембеля рисуются. - Геройства и тягот увидел ноль целых хрен десятых, а  патетики аж на  двести пятьдесят процентов.

Погулял дома, в городе Свердловске  и рванул на мотоцикле марки "М-106"  с народной кликухой "козёл" на историческую родину .
В посёлок, где родился когда-то я, мои родители, где бабушка  жила  и где я проводил все летние каникулы  пока в школе учился.
Люди в пионерлагеря а я как-бы к бабушке.
Только бабушка в последние годы меня почти и не видела. Приеду отмечусь, и перед отъездом зайду сообщить, что уезжаю.
Я у друзей околачивался.  Ночь у одного ночую, две у другого, три у третьего.
Потом снова по кругу...

А тут: - пришел солдат!!!  Что в печи на стол мечи. Дым коромыслом, все угощают, все любят, все уважают.
Друг мой, Серёга к тому времени тоже женился и тоже дочку заделал, в армию его не взяли.
Сначала восемь классов заставляли закончить, потом  дочка, потом вторая, потом  развёлся, женился снова, второй жене двух девок заделал. 
Так и не служил парень, хоть и нормальным вполне был.
Это сейчас те, кто служит считаются не нормальными, а в те времена, если не служил то сразу все в парне  подозревали какую-то неполноценность.
Но то, к чему я так долго размусоливаю  случилось ещё при браке Серёги с первой женой.

Галька её звали!
 Сидим мы на лавочке  в огороде Серёгиного дома. Вино-водку кушаем.
 Тогда в магазинах "разливуху" продавали.  Хорошая штука скажу я вам!

Ещё случай вспомнил:   В поселковских магазинах "разливухи" почему-то не оказалось.
И отправились мы, на моём "мотике" с Серёгиным старшим  братом, Витькой" в  посёлок лесорубов неподалеку.
Километров пять, а может и все десять всего. Там по слухам вино разливное в наличии было.  -А что нам?!
"Бешеной собаке семь вёрст не круг" в народе говорят.

Поехали мы значит: А мозги похмельные соображают плохо.
Взяли мы под вино  ведро эмалированное   на двенадцать литров и  рванули.
Туда -то с пустым ведром хорошо домчались.   -Витька в одной руке ведро держал, другой за меня, чтоб не "сосклизнуть" .
А вот с обратной дорогой небольшая проблема случилась.
Вы пробовали ездить с почти полным ведром, на мотоцикле   по лесным дорогам?
А в тот посёлок лесозаготовителей вела дорога  по которой только лесовозы в основном и ездили.
Врать не буду -время от времени пускали по дороге трактор-грейдер, но это до первого дождя.

Держать в одной руке ведро с десятью литрами не реально. пристроили мы его на сиденье  между нами  с Витюхой.
Только  не так всё просто. Жидкость то плещется.
Моментально у нас все штаны стали мокрыми.
Но мы-же русские люди!  -Нам смекалки не занимать. Остановились, наломали сухих веточек, набросали в ведро потом  нарвали лопухов, накидали их поверх  плавающих палочек, да и дальше двинули.
Так и доехали с грехом пополам.
Потом в "арему" (так жиденький лесок растущий в болотистой местности у нас называется)  да и продолжать праздновать.
Ветки и лопухи придали  "разливухе" особый букет.
Напиток из полыни под названием "Абсент" -пивали?
-Мне не довелось. Но горечь думаю похожая должна быть.
Мы с ребятами "Лопуховкой" назвали наш  винодельческий изыск.


Но вернёмся на лавочку в Серёгином огороде:
Сидим мы значит Высоцкого   из магнитофона "Романтик" слушаем, винишко из одного стакана по очереди выпиваем и опять разговор про моё облысение зашел.
Серёга -гад и предложил: А давай, Борис (меня тогда уважали, Борисом звали, - это потом Борей, да Борькой кликать начали) .
-А давай -говорит, Борис мы тебя покрасим.
У меня  Галя -говорит  "Топазом" красится.  -Волосы шибко укрепляет этот "Топаз" -говорят.
-Будешь ты  каштановый и волосы может прирастать начнут!
-А каштановый -это какой  -спросил я?
-Тёмно коричневый. -Ты-же, Гальку видел? -Вот и ты такой-же будешь.

Надо сказать -после армии времени довольно много прошло и волосы у меня отросли прилично.
Я сначала отнекивался конечно, но уговорили всё-таки собутыльники.
Серёга, как главный спец  (он видел как Галя красилась) взял процесс в свои руки.
Намазали, помурыжили меня,смыли...
Башка красного цвета получилась. То-ли пропорции какие не соблюли, то-ли белобрысость мою тогдашнюю не учли но получилось стрёмно.
Сначала меня успокаивали, что сырые волосы такой оттенок дают, потом, что через несколько дней потемнеет, потом, что на солнце выгорят и нормально будет, потом что новые волосы будут подрастать, красные с ними перемешаются и нормально будет.

Уговорили опять.  Походить с такой причёской -уговорили.
Так и в город уехал. И в городе сколько-то времени ходил.
...Пока какой-то поддатый мужик на улице не остановил и не сказал тыча пальцем в рыже-красную шевелюру:  " -Ты ЭТО убери, парень! -Не позорься!"
И тогда я пошел в парикмахерскую и постригся под полубокс.
...............................................
10 июля 2020 г.
Название придуманное  впопыхах мне тоже не нравится, но менять не буду.
Чтоб не попрекнули, что  других за это критикую а сам это делаю...


Рецензии
Борис! Раньше и древни были намного интереснее, да и краска для волос была не такая агрессивная)))
Но разливуха в ведре это здорово! Это ж надо было сообразить!

Тинасанна   10.07.2020 13:14     Заявить о нарушении
Вот ведь -блинн!
Только сейчас сообразил, что упустил в рассказе кое-что изначально задуманное. Мы этот напиток "лопуховка" тогда назвали.
Не люблю я это дело но придётся дополнять опус.
Спасибо, Тинасанна.

Борис Дерендяев   10.07.2020 13:57   Заявить о нарушении
Ну можно просто добавить) отредактировать)

Тинасанна   10.07.2020 14:10   Заявить о нарушении
Я так и сделал сейчас, Тинасанна.
Перечитывать не надо изменения незначительны и их можно просто не заметить.
И так аж два раза прочитали)))))))

Борис Дерендяев   10.07.2020 15:07   Заявить о нарушении
Ну уж нет! в этот раз интереснее ещё, особенно начало! Жена мудрая, это вам повезло! вот абсент не пробовала ни разу) но вот люблю до жути огурцы, горькие... никто кроме меня не любит, а я просто обожаю горькие огурчики, их раньше много было а теперь почти не попадаются)) технологии гЭмЭошные мать их за ногу...

Тинасанна   10.07.2020 17:05   Заявить о нарушении