Первые шаги, глава 6. Знакомство

6. Знакомство.
 
    Санька увлёкся. Он бонку за бонкой доставал из корзины, жал на педаль. Работа пошла. Пётр Алексеевич внимательно наблюдал за учеником.
    Сашка не заметил, как его окружила бригада сверловщиков, и прикуривая у Думова от папироски.
- Что, парень, понравилось - услышал он и, как бы очнулся. Только тут заметил любопытные, добрые  взоры окружающих. К ним подошли и токоря. Человек шесть собралось вокруг Санькиного станка, не считая, Думова.
- Понравилось, говорю,- повторил глуховатым голосом скуластый, широколицый татарин  Рашид Нургаев.
- Да ничего, интересно.
-  Или, ничего интересного?
-  Нет, правда, интересно.
-  Посмотрим, что через месяц запоёшь , хихикнул  Федька-бригадир и сплюнул на пол.- Он ещё действительность не воспринял.
- А чего её воспринимать,- вмешался токарь Дмитрий Распутин,- работа - везде работа. Без работы великим человеком не станешь.
- Ты, Димка, десять лет уж работаешь, а великим до сих пор не стал, так и стоишь у станка,- поддёрнул токаря Федька.
- В техникум поступлю, тогда посмотрим,- сказал, как отрезал, Распутин.
- Ты  уж третий год поступаешь,- не унимался Федька.
- Вы, правда, в техникум собираетесь,- осмелел Санька.
- А что, вот Кольша подрастёт, сын мой, вместе и пойдём, он в первый класс, а я в техникум.
- Под тридцать лет, надумал тоже, ха, ха, ха,- ненатурально засмеялся Федька, опять сплёвывая на пол.
- Не твоё дело, Федя,- заступился Думов,- учиться никогда не поздно.
- Ну, ну, давай, посмотрим.
- Тебя как звать,- обратился к новенькому Распутин.
- Саня.
- Дмитрий, - протягивая крепкую, жилистую руку, ответил токарь.                Саньку волной окатил жар. С ним, как с равным, знакомятся взрослые люди, мужики, которые вчера, быть может, и внимания не обратили бы на него.
   Он по очереди жал рабочие руки разных людей, но в одном одинаковые - в крепком рукопожатии. Только Федькина, пухлая ручонка, как бы нехотя тиснула Санькину ладонь, и опять спряталась в кармане.
- Теперь в нашем полку прибыло,- весело подытожил  Михаил, третий член бригады, похожий на крепкий орешек, - с нами будешь работать.
- Нет, не взял я его к себе. Молод ещё,- сплюнув, с издёвкой произнёс Федька. - пусть малость поднатаскается, а там посмотрим.
- Зря ты так, бригадир,- посуровел Михаил.
- Пока я бригадир, мне и решать, что лучше для бригады. Надо правильно воспринимать действительность.
- Ну что ты за человек, Федька, дери тебя коза.
- Вот, вот, Петя, поднатаскаешь ребёнка, может, и возьмем к себе.
- Ну, нет уж, ребятки, Санька - мой! Конечно, рано ещё об этом говорить, но Санька мой, это - моя смена!
- Так, что за шум, а драки нет,- ни кем не замеченный вклинился в кружок начальник участка.
- Да вот, Кирилл Игнатьевич, с новеньким знакомимся.
- А, хорошее дело, ну,  как, Саня, работа?
- Как, да как тут говорят: “Работа - везде работа”.
- А тебе не говорили ещё: “Работа не волк в лес не убежит”.
- Нет, а что?
- Ну, ну, скажут ещё. Так, давай, заканчивай перекур,  - закомандовал Пузанов,- по местам, время дорого. Пётр, посмотри у Галинки пресс, что-то забарахлил.
   Все разошлись, включили станки.
- Ладно, Санёк, пойду я, если что, найдёшь меня в штамповочном,  и Думов с начальником направились к двери.

Прдолжение
http://proza.ru/2020/07/09/1790


Рецензии