Нелюбимое слово. Повод

"We hold these truths to be self-evident, that we are created equal with certain unalienable Rights, that among these are Life, Liberty and the pursuit of Happiness"




Недавно, на страничке у моей подруги развернулась дискуссия на тему нелюбимых слов.  Поразмыслив, я поняла, что для меня этим словом является «повод». Наверное, значительная часть моих друзей и «френдов», в целом, выросла на фильмах Робина Уильямса, в числе которых был и «Общество мёртвых поэтов». Фраза «carpe diem» не могла пройти мимо ушей даже самых невнимательных зрителей. А значит, хоть какой-то след она оставила в сознании каждого из нас, ведь студентами героя Уильямса являлись не только персонажи, но и все мы.

Фраза «carpe diem» прекрасна, а переводится она, как «лови момент». И  для меня является абсолютным антонимом к слову «повод». Наверное, я сейчас скажу  очень банальную вещь, но живём мы на самом деле один раз. И раз у нас сегодня вечер банальностей, то еще добавлю и то, что мы никогда не знаем, что нас ждёт впереди. Возможно, нас ждёт нечто прекрасное, и я всегда в это верю. Возможно, нас ждёт что-то не самое приятное, чего отрицать тоже нельзя. А возможно, за углом поджидает вагончик странностей, как например 2020 год. Если бы еще полгода назад мне сказали, что мир охватит пандемия,  и мы совершенно изменим не только образ жизни, но и образ мыслей, я бы ни за что не поверила в это. И даже сейчас я еще не переварила и не осознала всё до конца. Но вселенной нет дела до того, верим ли мы во что-то, планируем ли что-то, хотим ли чего-то или нет.  Жизнь идёт своим чередом, и жизнь не волнуют люди. Ведь на самом деле, мы - всего лишь звёздная пыль.  Это не хорошо, и не плохо, это просто так, как есть.

А что же люди? А люди всё еще молятся своему идолу, имя которому «Повод». Испокон веков человечество любило откладывать свою жизнь «на потом». Накупить красивой посуды «на потом»,  перенести отпуск «на потом», спрятать красивое платье «на потом», записать изысканные рецепты «на потом», оставить бутылку хорошего вина «на потом», запомнить красивую фразу из книги «на потом»,  отложить жизнь «на потом».  А наступает ли это «потом»? 

2020 – странный год. Он принёс с собой столько запретов и показал, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода его.  И судя по всему, это очень свободолюбивый год.  И в то же время,  это год, который манифестирует “carpe diem”, который  презирает слово «повод» так же, как и я.  Он утверждает, что нам не нужен повод, чтобы уехать в отпуск или просто уехать, нам не нужен повод, чтобы поесть из красивой посуды, нам не нужен повод, чтобы порадовать себя незапланированным классным выходным, нам не нужен повод, чтобы надеть красивое платье, нам не нужен повод, чтобы улыбнуться себе, людям, миру, нам не нужен повод, чтобы сказать другим приятности, нам не нужен повод, чтобы радовать  себя какими-то мелочами, а может и не мелочами, нам не нужен повод, чтобы дышать полной грудью, нам не нужен повод, чтобы кардинально что-то изменить в себе или для себя, нам не нужен повод, чтобы жить.  Мы уже родились, мы уже находимся тут, и это и есть тот самый повод для того, чтобы быть счастливыми. Уже сейчас. Мы имеем на это право, априори.  Оно дано нам по праву рождения. И, на самом деле, это единственное, что у нас действительно есть.

Послушайте, что нам хочет сказать 2020й. И ловите момент! Просто так… Без повода. Не ради смеющихся глаз Робина Уильямса, а ради своих смеющихся, из-за ощущения свободы и лёгкости, глаз. Давайте быть "звёздной" звёдной пылью!


https://akuliani.wordpress.com/2020/07/10/--/


Рецензии