Не зарекайся

Найдутся такие, кто упрекнет меня в подражании какому-то автору, что де все это  сказано было до меня и нового я ничего не поведал. Не могу с ними не согласиться, это так и, все же, не так. В открытую, грубо, как  в школе с учебника или со шпаргалки, я не списываю. И в творения авторов не подглядываю. Но все мы, и я в том числе, где-то состоим из опыта прожитых лет, прочитанных книг, услышанных историй, общения с друзьями и недругами... Это нас объединяет и , в то же самое время, делает такими разными. Все это живет в нас, пока живы мы. А в определенный момент на ум приходит то, что созвучно сей час нашей душе. И тогда мы говорим или пишем об этом. Это не есть плагиат. Новое, именно новое, может создать только Творец. Вы знаете о ком я говорю. А тщиться уподобиться Ему — это гордыня и, стало быть, грех.


         Известная французская поговорка гласит : «Предают только свои». И это так, хотя бы потому, что от чужака предательства просто по определению быть не может. Свои, родные, казалось бы, люди так врезали, так рубанули под корень, что древо моей жизни, которое я выращивал долгие годы вдруг рухнуло и распластало по земле свои, теперь уже нелепые и жалкие, ветви. Остался только плешивый пенек, не высоко торчащий над землей. Казалось бы все, конец...


          Но если набраться терпения, а это особенно важно, то, глядишь, а из пня по весне вдруг появляются молодые побеги с почками. И вы не успеете моргнуть глазом как эти почки набухают и лопаются, появляются свежие листья. Жизнь продолжается ! У нас, у людей, тоже есть эти самые спящие почки, которые обязательно дадут новые молодые побеги жизни. Только наберитесь терпения. Это — главное.


          Я веду повествование от первого лица потому,  что нечто подобное и мне пришлось пережить. И то, что произошло с нашим героем, и его состояние души, мне знакомы по собственному опыту, а не по наслышке.


… «Последняя любовь — нежданный случай,
       Судьба шальная нас с тобой свела,
       Всю жизнь я был какой-то невезучий...
       А ты меня ждала, ждала, ждала...»

 
Декабрь в Архангельске сей год выдался снежный, но морозов сильных, какие обычно бывают  в декабре, не наблюдалось. Шел снег, красивыми крупными снежинками. Природа проводила генеральную репетицию перед наступлением сказочной новогодней ночи. До наступления Нового года оставалось четыре дня. На работе штурмовщины не было. Все сработали в завершающемся году хорошо. У генерального директора фирмы в которой я работаю было прекрасное расположение духа. Секретарша готовила к подписанию праздничный приказ в котором много хороших слов и предполагаются не хилые премии для отличившихся сотрудников. В этот список вхожу и я. Откуда такая осведомленность ? Все очень просто, я являюсь техническим директором нашей компании и одним из заместителей генерального директора.


  В этой компании я тружусь с июля этого года и сделал хорошую карьеру. Пришел на место старшего механика на стоявший в ремонте буксир, второй однотипный буксир тоже  был в ремонте в том же судоремонтном заводе. И меня обязали-попросили курировать и его ремонт. Жил на судне, на котором был бардак и полнейший хаос. Каюта грязная и какая-то липкая, отмыл и отдраил всю от подволока до палубы. Починил стиральную машину и выстирал свое постельное белье. Оно было изначально похоже на заношенные портянки и такое же вонючее. Народ на буксирах был неважный. Мы на Дальнем востоке таких называли «рвань каботажная». Пьянка шла и днем и ночью. Причем, покупали и пили спирт ворованный с расположенного поблизости гидролизного завода. От этого жуткого пойла не столько пьянели, сколько «крыша ехала». После наведения порядка в своей каюте я приступил к войне с пьянкой. Пришлось тяжело, но все же я победил. Пьяные рожи еще некоторое время пытались мне грозить из кустов за причалом, но я им показал гаечный ключ самого большого размера и пообещал проломить голову любому, кто только сунется. Поверили. Весь народ был местный и жили по домам, на судно прибывали чтобы «отметиться» и пьянствовать. Только один я жил на судне, готовил себе еду, умывался из реки, работал по ремонту и сам ручками. Через месяц я уже занял должность начальника МСС (механико-судовая служба). У нас был флот 18 единиц, в основном суда типа река-море. В должности начальника МСС я пробыл ровно месяц. А через месяц генеральный директор своим приказом ликвидировал должность начальника МСС и ввел специально для меня должность технического директора с окладом который я вытребовал у него. Похоже на фантастику ? Ничего подобного. Есть один секрет и я могу им с вами поделиться. В свое время меня тоже научил один умный человек.


    Поскольку мы с моим учителем были и остаемся моряками, то называется он «Закон лишней мили». Что это, спросите вы ? Все очень просто. Образно говоря, если вас кто-то позвал пройти с ним милю, пройдите две, а если нужно то и еще одну. Объясняю. Никогда не работайте «от сих до сих», всегда делайте больше, чем вменяется вам в обязанности. Вы в любом случае окажетесь в выигрыше. Даже если ваш работодатель жлоб и не в состоянии оценить ваш труд по достоинству, вы получите много благ для себя : знания, опыт и самое главное - привычку хорошо трудиться. Это ведь не последнее место где вы можете оказаться, а все, что вы приобрели всегда остается с вами. Мы находимся на рынке труда. Вы продаете свои знания и опыт, свою работу, а работодатель покупает. И если он может купить задешево точно такой же товар, то никогда не станет переплачивать. Ну, а если вы - товар эксклюзивный ? То в этом случае можно и нужно поторговаться о более высокой оценке вашего труда. Что собственно и произошло, и обе стороны оказались удовлетворенными.

 
      Теперь уже я снимал квартиру целиком в Соломбале. Обязанностей в связи с назначением на новую должность прибавилось. Было интересно и в целом я справлялся. С генеральным директором даже образовались где-то дружеские отношения, но рамки я все-таки соблюдал. И при посторонних никакого панибратства. Иногда, по завершению рабочего дня, мы с ген.директором проводили «посиделки» в его кабинете с кофе и коньяком. Он меня несколько раз проверял «на вшивость», делал даже провокации, но потом в конце-концов успокоился и стал мне доверять. Вот и вчера вечером мы с ним засиделись и немного расслабились после рабочего дня. Андреевич говорит мне : «Мы так хорошо сработали в этом году, такой финансовый результат !» А я ему : «Что с деньгами сделаешь ?» «Как что?!» удивился он, «Вложу в дело, разумеется». Я опять спрашиваю : «Зачем ?» «Чтобы еще лучше сработать и получить больший доход !» «Куда определишь новые деньги ?» «Ты что издеваешься ?» с подозрением спрашивает директор. «Ага», говорю я. «Перед Господом ты, Андреевич, предстанешь голый и босой, как твой последний слесарюга. И будешь держать ответ за то, что ты сотворил или не сделал, а должен был. Вот так.» «Я все оставлю и завещаю детям», в запальчивости изрекает директор. « Андреевич, то, что достается «на шару», даром, никогда не ценится. И как правило, наследники пускают прахом то, что им достается по наследству. И это не по тому, что я такой плохой, это потому, что жизнь такая». Мне, как и шутам при дворе короля, дозволялось говорить то, что не позволено другим. Шутом я, конечно же не был, потому что ни кого не развлекал. Один менеджер по продажам даже как-то высказался в том духе, что я имею влияние на генерального директора. Но это он явно перегнул палку. Просто иногда начальство прислушивалось к моему мнению. А это уже не мало.


      Предпраздничная неделя ! Город на глазах преображается, повсюду елки в гирляндах, шары, флажки, блестящий «дождь» и прочие украшения для встречи этого, всеми любимого, праздника. Люди веселы, озабочены и куда-то торопятся. Только мне торопиться некуда и хлопотать, выбирая подарки, не нужно. Не кому мне дарить подарки. Мне 49 лет и я оказался совсем один, и в городе который я не могу пока еще назвать своим. Официально я женат, но с женой не живу вот уже два года. У меня три сына, но у них своя жизнь и им, видно, некогда интересоваться моей. У меня есть большой и красивый дом в который я вложил все, что заработал за 28 лет работы в море. Дом построен, но я не живу в нем. Где мой дом, а где я ? Мое одиночество особенно остро ощущается на фоне этой предпраздничной суеты. Сказал Андреевичу, что мне нужно погулять и проветриться. «Хорошо, иди, глаза у тебя какие-то нехорошие, что-то случилось ?» «Нет, все нормально. Просто на душе как-то грустно и не уютно.» «Это надо выпить немного» «Так и сделаю. Будем считать, что это приказ директора».


   Вкусно и плотно пообедал в ресторане, выпил за обедом 100 коньяка. Теперь иду по заснеженным улицам Архангельска и думаю о том,как все началось, как я остался один. Мой отец  говорил : «Если ты считаешь, что что-то не так, то начинай с самого себя.» Свои промахи я хорошо знаю. А  жена моя начала гулять еще тогда, когда моим младшим близнецам было  по пять лет. Хотел еще тогда уйти от нее , но не решился оставить сыновей без отца. Как узнать о том, что жена вас разлюбила ? Не нужно никого ловить на горячем и тем более выслеживать. Все до безобразия просто. У вас, как и у всех, есть маленькие недостатки. Но когда вас любят, то их не замечают.  Во всяком случае, им не придают большого значения. Но когда вдруг выясняется, что вы оказывается храпите во сне или иногда говорите с полным ртом за столом, или машинально собираете крошки со стола. Но самое главное в том, что все это раздражает и выводит из себя вашу супругу. Все, поезд ушел. А в том, что он ушел, сомнений не было. Я даже догадываюсь с кем она мне изменяла. Было такое ощущение, что у меня в груди, там где сердце, образовалась огромная болячка. А затем, вдруг стало в душе так пусто, как бывает в комнате, когда из нее все вынесут. Гулко и пусто. А потом моя бывшая жена окончательно обнаглела и создала такую обстановку, что собрав свои вещи я  уехал. Мне говорили, что нельзя было оставлять все ей. Что же мне судиться со своими сыновьями ? Этого мне только не хватало ! Может мои сыновья, когда окончательно повзрослеют, смогут оценить это.


      С успехами на работе у меня все хорошо, а вот с личной жизнью я потерпел полное фиаско. На этом негативном фоне я принял решение более никогда не связывать свою жизнь ни с одной представительницей «прекрасного пола». Но с этим я погорячился и дальнейшие события подтверждают это. «Никогда не говори «никогда».


Неторопливо гуляя по заснеженным улицам Архангельска, я решил зайти ради любопытства в ГУМ на Поморской улице. Я не был пьян, 100 коньяка под плотный обед — это как слону дробина. Всегда внимательный, я все же умудрился столкнуться с женщиной в дверях, на входе в ГУМ. Да так неудачно, что пакет, который она несла в руке, порвался, а содержимое высыпалось . Я кинулся ей помогать и мы вдвоем устранили аварию. Успел ее рассмотреть и женщина мне понравилась. Очень понравилась. А более всего мне понравилось ее отношение к случившемуся.


    Только представьте себе, она ни капельки не расстроилась и подшучивала над своей неловкостью.  В мой адрес никакого негатива. Познакомились, а имя у женщины оказалось редким и таким красивым. Мою новую знакомую звали Алина. Стал набиваться в провожатые и она, о чудо, согласилась. Только предупредила, что живет далеко, на краю города, где-то в районе Фактории. Ничего страшного, такси ведь туда ходят ? Мы подъехали к ее дому уж затемно и Алина пригласила меня к себе выпить чая. Я не сопротивлялся. Меня почему-то тянуло к этой женщине. Наш «чай» обратился в откровенный и заинтересованный разговор. А в конце Алина спросила меня : «Саша, а как вы собираетесь встречать Новый год ?»  «Аля, я даже не знаю. Может быть пойду в ресторан, а может просто выпью дома шампанское в одиночестве и лягу спать». Я видел, что тоже понравился ей и она, страшно волнуясь, предложила : «А давайте встречать Новый год вместе». И мы с моей Алей, вот уже 19 раз встретили вместе Новый год. «Никогда не говори «никогда».


   Не буду рассказывать на каком основании я ночевал в эту ночь в ее спальне и в ее постели. Но основания все же нашлись. Долго-долго обнимались, в перерывах я ей рассказывал красивые стихи и уснули только под утро. А утром, после завтрака, Аля спросила меня с замиранием сердечка : «Саша, ты придешь сегодня ?» А я ей ответил бодро и как само собой разумеющееся : « Конечно, я вечером буду дома, но могу опоздать к ужину. Моя работа не нормирована. Но тогда позвоню, чтобы ты  не волновалась». Вот так все и решилось. Вы скажете, что я слишком много взял на себя, решая все за нас обоих ? Аля решила все еще раньше, когда доверилась мне и отдалась, полагаясь на мою порядочность. И не ошиблась. С этим мы поздравляем их обоих.

       Я шел-ехал на работу в это утро совсем другим человеком и к этому «приложила руку» моя прекрасная фея по имени Алина. Это ведь очень важно, знать, что тебя на самом деле ждут дома, что у тебя есть дом. Когда я говорю «дом», то имею в виду не строение. Дом — это то место, где тебя ждут, где тебе всегда рады и всегда понимают. Еще ни одного мужчину не удержала печать в паспорте, не сможет удержать общее имущество и даже дети не всегда удержат. Самое главное — это чтобы ноги несли домой. «Важней всего погода в доме...» Это понимают все мудрые женщины. А те, что не могут принять этого факта, они просто самоуверенные дуры.


 Я делал своей Але подарки, теперь у меня был человек, которому я мог дарить и делал это с большим удовольствием. Потом я подгадал свой отпуск к отпуску Али и мы с ней отправились в первое наше совместное путешествие.
У этого путешествия нет конца. Оно еще продолжается. Поэтому я поставлю многоточие ...


Рецензии