На праздник к Тихвинской

Мир вашему дому!

Небольшой рассказ о Тихвинской иконе Божией Матери.

В году 2004, меня одна монахиня, по имени София, попросила поехать с ней на святой источник Тихвинской иконы Божией Матери в город Жуков, Калужской области. Я тогда находился с поручением в Москве, а возвращение обратно назначалось на вечер, и я согласился.

На трёх автомобилях мы рано утром 9 июля, выехали из Москвы. День был солнечным. Солнышко было ласковым и приятным. На въезде в город, на его окраине, мы свернули на грунтовую дорогу по улице и в ея тупике остановились. Выйдя из автомобиля я увидел небольшую часовенку, круглую, похожую на беседку, но сверху ея венчал красивый деревянный крест. Спустившись с горки вниз оврага, там был источник. Он бил из-под земли, в двух метрах стояла колода с дверкой и крышей, как это можно встретить и в других местах, обойдя слева колоду было видно, что механизмами копали землю. Стоял большой колодец из бетонных колец, полный воды. Часть земли была срезана и находилась под горкой ввиде вала. Матушка София сказала, что это она старается для жуковчан обустроить святой источник, на все времена. К означенному времени стали подходить люди. Много людей. Я на столике разложил требные принадлежности, и начали служить молебен с водосвятием Божией Матери. Какая-то старушка, по окончанию молебна, заметила в колоде плавающую рыбку, многие стали любопытствовать но тоже увидели рыбку. После молебна матушка София устроила чаепитие для всех пришедших. Марево из леса ароматом носилось в воздухе. Крепкие домике на окраине города Жукова с смотрелись прилежными и с хозяйским вниманием. Как говорится, дорога домой всегда короче, с вот когда дорога сочетается с народной радостью, так она ещё и сердце веселит. До Москвы мы добрались быстро, все разошлись, разъехались по домам, и я тоже отправился восвояси.

2004-2020 год


Рецензии