И вечный бой, покой нам только снится

     Тот внутренний покой, которого человек может добиться ценою миролюбивых отношений со всем окружающим миром, может наполниться счастьем только в том случае, если жизнь каждого дня бытия своего будет заключаться в том, чтобы жить трудом рук и ума своего!  Но можно и нужно ли жить в обществе никого не задевая, ни к чему не стремясь, как только к тому, чтобы продолжать свое собственное благополучное существование?  Да разве это жизнь?

     Некоторые считают, что марксизм есть учение свойственное только пролетариату и приспособленное к его классовому интересу.  Но разве это так?  Марксизм принимает цивилизацию такой, какая она есть, вместе с наукой, с искусством и даже с капитализмом, хотя он есть порождение капиталистической эксплуатации сельского и промышленного пролетариата, а с этим он мириться не желает и ищет пути ликвидации такой эксплуатации. А с пролетариатом марксизм близок только в жгучей ненависти к власти буржуазии, потому что буржуазия,  имея власть и деньги, делает своё дело по эксплуатации сельского и промышленного пролетариата, стараясь как можно дешевле купить результаты их труда.

      А это означает только то, что для освобождения народа от капиталистической эксплуатации буржуазию необходимо лишить власти и денег необходимых им для эксплуатации и сделать это можно только путём развития демократии!
      Именно развитие партийного парламентаризма и привлечение народа к законотворческой деятельности через парламентаризм приводит за собой современное развитие социальной справедливости, равноправия и гуманизма!  А не разорение и обнищание сельского и промышленного пролетариата! Ведь понятно же, что власть у народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа! Ну, не может же быть большинство неразумными идиотами, хотя в мире и не такое случается...

      Сегодня класс трудящихся в производстве средств для жизни уже умеет работает на машинах, представляющих собою результат достижений передовой науки и при помощи этих машин человек начинает одерживать победу над силами природы. Он работает огромным коллективом на мировой рынок, и все это создаёт почву для всемирного пролетарского объединения, которое сможет вырвать науку, прикладную технику, всю совокупность цивилизации из рук класса буржуазии, которая употребляет эту технику в основном для своих корыстных интересов, оставляя пролетариату лишь остатки со своего обильного стола

       А когда трудящийся класс, повысив своё политическое и экономическое образование и вооруженный этими орудиями труда при помощи достижений науки сможет с помощью природы и со сравнительно небольшими затратами труда добиваться всего того, что всем нам нужно для полного удовлетворения всех наших социальных потребностей для счастливой жизни каждого добросовестного гражданина по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда при его честном и справедливом нормировании, а не только власть и богатство имущих! Когда будут удовлетворены социально-бытовые потребности всех по достойным Человека нормам от общего количества производимых средств для жизни, то можно будет это сделать и с необходимыми каждому средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!

    И все тогда станут собственниками необходимого каждому для своей счастливой жизни из общего количества производимых обществом средств для своего развития, сохраняя рынок на производимое только сверх необходимых норм для социального благополучия общества, сохраняя природу для будущих поколений и развивая возобновляемые природу технологии!  Только таким способом можно создать цивилизацию свободных личностей, у которых если и будет причины для борьбы друг с другом, то только для здоровой профессиональной соревновательности! И тогда все вместе мы сможем процветать в великолепном разнообразии типов при хорошо организованном как производственным процессом, так и в социально-коммуникационной жизни общества и именно таково мировоззрение марксизма!

      Первое возражение современная буржуазия России может сделать, такое: вот вы упрекаете нас в захвате власти и в эксплуатации, а почему же без нас полки в магазинах были пустые?  А именно потому это и произошло, что социализма в советской России  НЕ БЫЛО, несмотря на все пустые проповеди российских «марксистов» и по этой причине люди за семьдесят с лишним лет советской власти не могли переделаться в лучшую сторону!  И все должны понимать, что попыток насилием создать человеческое счастье было немало и все они провалились, но это будет возможно для вооружённого марксизмом большинства, вырвав власть из рук буржуазного меньшинства, чтобы создать совершенно новую и счастливую эпоху в истории человечества!

     Никогда ещё не было в истории человечества такого расцвета науки, как в XIX–XX столетиях, такой фабрично–заводской промышленности, никогда не было таких путей сообщения, никогда не было капитализма в его нынешних формах. Человечество не просто растёт, переходя из одной социально-экономической формации в другую, более зрелую и совершенную, есть известная волна подъемов и снижений в развития цивилизаций и их разложения, но когда мы исторически, конкретно обозреваем пути прошлого человечества, мы видим, что в отношении социального развития оно шло вперёд и доросло уже во многих странах до таких вершин социальной справедливости, до  которых России идти ещё долгие годы…

     Вообще, если бы во все другие времена социализм победил, свершилось бы такое чудо и бедняки разделили бы тогдашние орудия производства и всё имущество богатых, то мир от этого, пожалуй, сделался бы ещё беднее.

     Но сейчас мы можем сказать, что при правильном употреблении нынешних орудий производства можно добиться достатка для всех; только сейчас может быть разрешён вопрос о том, чтобы добыть при помощи науки, техники и знаний о природе всё необходимое для обеспечения каждого достаточными для счастья средствами для жизни.  Если человечество сейчас ещё не настолько созрело, то только потому, что нынешняя наука и нынешняя техника, которые так быстро развиваются у нас на глазах, употребляются в корыстных целях обогащения отдельных капиталистов и при наличии конкуренции между отдельными трестами, национальными капиталами и т. д.

      И из того, что нам хотелось бы, чтобы каждый из нас мог ежедневно пообедать в здоровой обстановке не следует вывод, что нам необходимо для труда только брюхо набить.  Нам необходимо, чтобы человек имел необходимую энергию для творческого мышления, умел наслаждался жизнью, жил не для того, чтобы есть и работать, а работал и ел для того, чтобы счастливо жить!  При честно и справедливо нормированном труде, чтобы каждый с правом на труд законодательно имел право на производимые народом социально-коммуникационные блага по количеству и квалификации своего труда от их общей массы производимой в обществе для его благополучия, а не для продажи другим народам для их процветания.

     Эта задача по организации для населения общественного питания, для обеспечения нормальным жильём, одеждой всеми средствами коммуникации и эта задача регулирования первоначальных основ социально-коммуникационной инфраструктуры в городах и посёлках в высшей степени важна и мало кто это отрицает.   И когда эти вопросы будут разрешены и  когда экономические порядки сделаются чем–то самим собой разумеющимися, тогда и выступят на первый план высшие потребности Человека, потребности в знании, творчестве, в стремлении всё улучшать, строить новое и прогрессивное, защищать природу, а не разорять её, ибо природа Земли наша колыбель и сохранение её необходимо для наших детей, внуков и правнуков, что и должно будет стать одной из  основных задач в жизни землян в процессе развития своих теоретических и практических знаний!

      Многие считают, что мы не даём настоящего решения вопроса, что социалистическое или коммунистическое разрешение экономических задач не приведёт к гармонии людей между собой и не сделают людей лучше.

     А вы посмотрите на жизнь людей в социально развитых  странах, где на первом месте в экономике законы о социальных гарантиях населения, а не прибыль. То, что бытие определяет сознание это не выдумка Маркса, это аксиома!

     Это вы так считаете, что человек зол от природы, а мы так не считаем. Если бы мы в это верили, мы думали бы, что добро состоит в том, чтобы разными насильственными методами перевоспитать человека, что его нужно отдать в выучку не столько педагогам, сколько палачам, которые бы держали его в цепях, как бешеное животное, каленым железом выжигали его пороки. Но мы верим, что «искра божия» есть в каждом человеке и каждый есть живое существо, которому нет надобности злобствовать и терзать другие существа, если его потребности удовлетворены. Когда не будет причины враждовать, человек человеку будет нужен и приятен как друг, как соратник, как сослуживец и во внутрисемейных отношениях будет дружная семья и не будет внешних причин для раздора, если есть любовь!  Почему нельзя представить себе жизнь человечества как братство, как семью, в которой все — братья и сестры?

     Да только потому, что существует товар и рыночная конкуренция! Что вся экономика ради денежной прибыли, а не ради удовлетворения потребностей населения в необходимых каждому средствах для жизни.  И деньги, как брошенные кости, за которые грызутся люди, а костей этих всегда недостаточно, ибо в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных!  И если не будешь грызться за них — пропадешь! В этой борьбе возникают громадные состояния; владеющий ими человек боится упустить их из рук и должен громоздиться вверх, чтобы удержать занятую им позицию. В результате мы видим всеобщую свалку, хищнический мир, который создаёт всё ради частной наживы в виде денег и создаёт всё это мир товарного производства и рынка опять же ради денег!

     А социалистический или коммунистический строй представляет собой не только отсутствие необходимости враждебной конкуренции, но и стремление к организации сотрудничества!  Ибо когда каждый трудится для всех и все для каждого, и каждый имеет необходимое для счастливой жизни, то труд каждого ведёт к благополучию всех и труд всех к обогащению каждого! Именно это создаёт прочную основу для экономического сотрудничества и солидарности, и не будет никакой опасности, чтобы эта солидарность может быть когда–нибудь и кем-нибудь нарушиться, пока не достигнем пороговых величин своего благополучия и не появятся новые горизонты для нашего развития!

     А то, что социализм создаст новые условия, что можно на основе индустриализации и развития новых, более производительных технологий в экономике превратить всё это в орудие для благополучия всего человечества, мы вполне допускаем!  И тогда все люди смогут жить и трудиться в благополучии и согласии для своего счастья! Но через какие жертвы всё это пройдёт, вот вопрос…

      В недавние годы, когда была гражданская война и красный террор, в то время говорили: где этот социализм, где это всеобщее довольство, получили ли мы что–нибудь, лучше ли мы стали жить? Стало только во сто раз хуже, одни обещания, что будет лучше, а на самом деле теперь всё хуже и все идём по колено в крови. Если эти обещания даже и исполнятся, то стоит ли совершать все эти ужасные преступления, все это братоубийство, чтобы получить какую–то коммунистическую действительность?

     Хор обывательский голосит: «Не стоит, таким образом не стоит!» Хотя большая половина обывательского хора не говорила бы так, если бы революционные изменения происходили именно в социально-экономической жизни народа, если бы товарное производство начали менять на прямое удовлетворение потребностей населения по количеству и квалификации труда при его справедливом и честном нормировании и организации. Это необходимо было делать прежде всего для нормального и здорового питания без посредничества неизвестно как добытых денег, для справедливого удовлетворения насущных потребностей в жилье и одежде от общей массы производимых средств для жизни, и тогда не понадобился бы ни белый, ни красный террор, меньше было бы насилия  применявшегося с разных сторон, чтобы выжить. Но таких предложений от большевиков, социалистов и коммунистов России никогда даже не поступало и до сих пор не поступает…

     Конечно, сегодня можно говорить о тех, кто искренне был убеждён, будучи промежуточным звеном между классами, что можно было по–хорошему, мирно, пацифистски разрешить эту проблему.  На это можно сделать два возражения. Во–первых, вопросы социальной жизни не зависят от воли отдельных людей, если люди не объединены единой реальной целью, а значит разногласия неизбежны. А во-вторых, поскольку это есть ещё и исторический процесс, который имеет свои законы, а потому хочет или не хочет этого кто-то, но когда низы униженные, оскорбленные и затоптанные  поднимаются, когда в их сознании возникает и крепнет мысль, что они в состоянии взять за горло тех, кто их угнетает, — они перестают слушать голос разума, берут за горло угнетателей и закипает страшная бойня…


Рецензии