Романтик с подводной лодки. 14. Свободное плаванье

14. Свободное плаванье.

И вот Егор Степанович на себя примерил образ безработного. Странное ощущение: страна шуршит, а он не при делах. Кстати, эту тему он даже попытался обсудить с соседским котом. Тот слушал, то и дело зевая, а потом и вовсе стал тереться о его ноги.
Ещё Егор Степанович пересчитал на досуге свои сбережения. Вышло так себе. Означало это то, что умрёт он не от болезней, а от голодной смерти. В любом случае экономия ещё та и можно было почти не огорчаться. Собственно, Егор Степанович и не собирался рядиться в эти одежды, а поэтому решил чуть-чуть пошевелиться. Вот, и двинул он по различным конторам чисто из любопытства.  Конечно, его могли взять на прежнее место работы. Ага, и опять звали бы Егоркой. А какой из него теперь Егорка, когда в газете чуть-чуть попробовал себя в качестве журналиста? И потом, он же отрапортовал, когда увольнялся, что уезжает в земли обетованные. Вот-вот, а тут возьмёт и заявится, мол, принимайте блудного сына до своего корыта, господа-товарищи. Вся его легенда полетит в пух и прах. А у на так: нет легенды – нет человека. Опять же, начнут следить за каждым его шагом, поскольку болтал о своей цели отбытия на земли обетованные: завалить их премьера, чтобы стать знаменитым. Чего доброго ещё навешают на него всех «российских собак» и поедет он лес валить. Одним словом, ноги об него вытрут и не покраснеют, собаки такие.
Между прочим, в стране безработица какая-то странная. Всюду кто-то требуется, а люди предпочитают копаться в мусорных контейнерах. Он даже стал присматриваться к бомжам, пытаясь разгадать этот ребус. Ничего у него из этого не получилось. Тогда он залез в Интернет. Полистал заманчивые предложения. Скукота… Вот тебе и цивилизация. И куда податься дипломированному специалисту? Может в дворники? Выдадут робу лопату и добро пожаловать в дружный коллектив, товарищ!
А как быть с его твёрдой четвёркой по русскому языку? Размышляя над этим, наткнулся в «мировой паутине» на фотографию молодожёнов. Молодые, улыбчивые и выставили средний палец. Одно непонятно: это они кому? Если фотографу, то зря, ибо, тот свою работу знает. Раз не ему, то, значит, своим родителям за такое классное воспитание. Заслужили… родоки. И взял Егор Степанович и тиснул комментарий: «И это наше будущее. Молодцы, детки!» Тут же пришло сообщение от одной буйной мамаши этих отпрыском, мол, она гордится своими детками. И вот как тут вести диалог? Егор Степанович не стал метать бисер, а просто написал: «Я за вас рад!» И потом, может её укусила бродячая собака или супруг спит с её лучшей подругой, а он начнёт её учить. Пусть сама хлебает из своего корыта, раз с мозгами у неё проблема.
«Да, я другой» - подумал Егор Степанович и завалился на диван. Сразу же полезли в голову планы за завтрашний день. Личную жизнь в сторону. Не до неё при таких обстоятельствах. И потом, когда финансы что-то там поют, лучше вести себя скромненько. Как? А чёрт его знает. Если не найдёт работу, то пожалуют упитанные тётки и дядьки и отключат ему свет, воду и газ. Перспектива омрачала будущее.
Так он и заснул. Сон был. Куда-то брёл. Кругом пустота. Было ощущение, что сейчас что-то, а точнее кто-то выскочит и сильно его укусит.  Прямо фильм ужасов какой-то, чего он на дух не переносил. Зря переживал: никто не выскочил и не цапнул его не единого раза. Так себе сон.
И вот утро. Каких-то пару месяцев и наступит Новый год. Народ уже ощупывает витрины, приценивается к товару. Традиции – это святое. Тут главное не перегнуть палку, а то… К счастью, Егор Степанович никогда по этой теме на себя одеяло не тянул. Вот, а с некоторых пор праздновал Новый год скромненько и в одиночестве. Как-то решил разнообразить это мероприятие и позвал в гости соседского кота. Увы, у того были уже свои планы. И снова он сидел в обнимку с книгой и слушал в одиночестве, как за окном рвались петарды и народ орал пьяными голосами: «С Новым годом!» Всё одно и тоже и так будет всегда.
Егор Степанович в этом не участвовал, поскольку не понимал такой людской радости. Ну, вот таким уродился. Кстати, и без всяких психических отклонений. Вот, и праздник этот он уважал. У него даже мечта была: в новогоднюю ночь взобраться на одну единственную и оторваться по-взрослому, так сказать бросить вызов Вселенной. Однажды так и случилось: он и она, а за окном мороз и пьяное человечество шаталось по ночному городу, срывая голоса, подавшись стадному чувству: порвать свою печень в хлам. Чего-чего, а укорачивать себе жизнь человечество выучилось.
Ну, а потом, эта дама уехала и вышла замуж. Классика! И не надо искать никаких ответов на всю эту… печаль. Как там кто-то написал? Кажется так: «Свобода для мужчины важнее обязательств». Тут всё правильно: она там, а он здесь. Может и пересекались с ней случайно потом, но он не помнил об этом. Мужчины не умеют узнавать. Это он уяснил и не сопротивлялся этому. С тех с самых пор Новый год для него просто ещё одна возможность подвести какой-то итог. Егор Степанович даже не всегда делал себе праздничный стол. Однажды вовсе включил старый чёрно-белый фильм и смотрел его, пока народ массово загадывал себе желание под бой курантов.
Вот такие пироги. Но самое интересное происходило на следующее утро. Страна отсыпалась, а Егор Степанович выползал из своей норы наружу и просто тащился от того, что с чистого листа начинал писать новую страницу в своей жизни. Все помарочки в прошлом и будущие пока ещё только в пути и можно смело шагать по снегу, оставляя след, который весенними ручьями унесётся прочь… Но это будет уже потом… Главное, что никому, ничего не должен… Красота? Однозначно.


Рецензии