Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 79

Слабость Адама

26 апреля 1841 года

1. Завершив свою речь, Енох с величайшим почтением поклонился всем отцам и возблагодарил Меня в сердце за ту высокую милость, благодаря которой он снова смог возвестить отцам столь много подлинно благого и истинного из Меня.

2. Адам же поднялся и сказал: «Аминь!», а затем продолжил, говоря: «Мой премного возлюбленный Енох, на сей раз я совершенно ясно вижу, что слова, сказанные тобой сегодня, возникли не в твоем теле, – но Господь и наш всемогущий Творец и пресвятой Отец перед тем верно вложил их в твое сердце!

3. Ибо воистину, дорогие дети, разве мог бы человек, черпая только из себя, с такой вразумительной ясностью открыть нам суть этих горных рядов и все то чудесное, что в них таится, как это сделал ты властью и милостью всевышнего Бога?!

4. Пожалуй, впервые я понял тебя настолько полно, как говорится, до основания самых глубоких корней!

5. Лишь одно мне не вполне понятно и очевидно: я все еще не могу представить себе, каким образом ты воспринимаешь в себе и слышишь эти святые слова, которые затем тотчас произносишь, и они звучат так, будто исходят из тебя, в то время как их бесконечно высокий смысл являет чистейшую противоположность, – настолько чистую, насколько может быть чиста совершенно спокойная водная гладь, на которой невозможно отыскать ни малейшей неровности.

6. О дорогой Енох, не сейчас, но в другое, более подходящее время, если это будет угодно Господу, покажи и открой это всем нам, чтобы мы обрели некое внутреннее мерило, согласно которому могли бы распознать тот миг и состояние, когда каждый из нас воспримет в себе святые слова для себя или для всех.

7. Повторю еще раз: не сейчас, но в более подходящее время! Теперь же давайте все вместе возблагодарим Господа за то, что Он удостоил нас такого высокого наставления, а затем во имя Иеговы продолжим наш путь в уже известном порядке! Аминь».

8. И каждый в самой сокровенной глубине своего сердца сделал так, как велел Адам.

9. Воздав Мне благодарность, они поднялись и приготовились отправиться дальше.

10. Но прежде чем продолжить путь, Адам сказал Сифу: «Послушай, мой возлюбленный Авель-Сиф, я голоден, о чем свидетельствует мне мое слабеющее тело. Однако тебе ведь известен сегодняшний обет, который я вместе со всеми вами дал Господу, когда говорящая пасть тигра заставила всех нас содрогнуться.

11. Как же быть? Я хотел бы обратиться к Еноху, но, воистину, впервые в жизни у меня не хватает смелости вопрошать сына – и притом сына сыновей! – как мне противостоять моей слабости, не нарушая данного обета!

12. Подойди к нему и, не привлекая всеобщего внимания, спроси его совета! Аминь».

13. И Сиф тотчас же подошел к Еноху и сказал: «Послушай, дорогой Енох, наш отец чувствует сильную слабость во всех своих членах! Он взалкал пищи, однако обет повелевает ему не есть ничего в течение всего дня. Скажи, если это возможно, каким иным способом праотец может избавиться от своей слабости?

14. О дорогой Енох, сделай, что можешь! Ибо хотя и я также пришел к жизни, но все же чувствую в себе скорее жизнь слабости, чем жизнь силы, и потому послужу праотцу слишком шаткой опорой!

15. Ты же имеешь все это в великом изобилии, так посоветуй же или помоги! Аминь».

16. И Енох тут же подошел к Адаму и сказал: «О отец, не дай искушению одолеть тебя! Господь Сам послал его, чтобы испытать крепость завета в тебе.

17. Когда тебя еще не существовало, Господь воззвал тебя к бытию, дабы ты стал свободным человеком – совершенным духом по Его подобию.

18. Теперь ты уже давно свободно созерцаешь и получаешь неописуемые излияния Его бесконечной любви, сострадания, милосердия и благодати. Как же можешь ты допустить, чтобы малодушие овладело тобой и заставило трепетать перед ветхим прахом плоти, очевидная смертность которой напоминает тебе, что не плоти, этой все более и более стареющей оболочке внутренней жизни, но духу любви, самой подлинной, самой внутренней жизни, определена жизнь в Боге?!

19. Дай же плоти изнемочь, и когда ее слабость достигнет самого внутреннего вместилища жизни, тем легче и скорее жизнь во всей своей полноте изольется в душу и целиком заполнит ее, а через нее наилучшим образом насытит каждую фибру плоти для вечной жизни, которая однажды наступит.

20. Ибо тогда дух воспримет в себя жизнь плоти, а смерти же не достанется ничего, что она могла бы задушить, кроме самой себя, поскольку пустая плоть и есть сама смерть.

21. О отец, уповай в этой слабости на силу Иеговы и тогда в твоей вновь обретенной силе и могуществе жизни ты возликуешь и скажешь:

22. "О Господь, преблагой и пресвятой Отец! Я не существовал, но Ты воззвал меня к бытию, и я возник во всей полноте не ведающей страха силы, присущей радостной и светлой жизни из Тебя. Тебе же было угодно испытать меня некоторой слабостью, и я Твоей милостью познал это новое испытание, и в моем изнеможении принес Тебе жертву сыновней любви. Ныне Ты снова призрел на мою усталость, и я, возликовав, живу теперь новой, изумительно блаженной жизнью в Тебе, о Иегова! Да будет Тебе вечно вся слава, превозношение, хвала и благодарность!"

23. О дорогой отец Адам, достойнейший глубочайшего почитания! Поверь мне, слабому Еноху: не пройдет и часа, обозначенного поворотом тени, как твои члены станут крепче, чем у сильного тигра! Но только выполни этот обет, ибо Господь всегда с презрением относится к вероломному непостоянству сердца.

24. Пока же позволь мне взять тебя под руки и помочь дойти до вечерней страны, и вскоре ты во всей полноте познаешь чудесное водительство Господне! Аминь».


Рецензии