Гаргарский язык Кавкаса и Лекоса

ГАРГАРСКИЙ ЯЗЫК  КАВКАСа И ЛЕКОСа...( часть2)

Пример. Албанские (Дербентские) Ворота Нарын-кала.
  Ворота: Нарын и На1аре ингушское слово "не1/на1" , которое имеет два смысла: «дверь» и «шкура», древнее которых только каменные валуны и пещеры.  Относительно этимологии слова Дагестан даг- «гора» и на ингушском языке  от слова дакъа  - гора с чётко обозначенной вершиной
Дякъе - греческое дэка, декада, ветвь ответвление  ..Йисте - у края, с краю, на краю. Йист- край/ дунен йист- за тридевять земель и тд.  Дякъасте  - Родина, управляемая Судом Страны / Мехк-Кхел из 12 судей. «Дикастерий называлась  Гелиэйя , по имени площади Гелиея  на Афинской агоре, на которой происходили заседания суда»..и таких параллелей Кавказа с Грецией предостаточно. Ингушская этимология  первопредков Лека и Хозаних, имеет место в первую очередь, и ее предоставят кавказские исследователи..
На вопрос прошлой темы....
«Чеченцы» или  Калга (белые хазары)  у самого синего моря.?? Ответ в ГАРГАРСКОМ ЯЗЫКЕ.

Средневековые произведения чрезвычайно интересны но следует знать что  вносились изменения в поздние времена..Есть примеры  вставки 18 века в Жизнь Картлийских царей .. можно себе представить что Сталинские историки там проделали, потому к этим данным смотреть через разные источники.
Вопросы вызывает хазарская и осетинская история которая интересовала Сталина по причине того что фантастика и амбиции вождя( этнического осетина)  требовали просторов.. по этой причине запутана противоречива история скифов, хазар, алан вцелом на Кавказе. К примеру осетины генетические «дети грузин», получились иранцами.. в таком случае грузины это двойные персы?  В фантастической Сталинской истории не хватало места аборигенам Кавказа,  в избытке и в единственном числе имевшим возможности создавать величайшие памятники средневековья..  !? Каменное строительство переставало совершенствоваться и кавказские памятники отсутствуют за исключением дольменов/склепов в тех частях Кавказа где происходили ассимиляционные процессы... и смена ( эпохи судей)политических институтов.
Видимо потому кавкасионов( вейнахов, карачаевцев) решили депортировать с Кавказа.  По этой причине не изучается комплексная история аланов, албанов, хазар Дагестана, Чечни, «кавкасионской» Ингушетии, Осетии, Карачаево-Балкарии, Сванетии и горных грузин с кавказским типом лица который сформировался более 5 тысяч лет назад.
Не изучается колоссальное влияние переселение народов в районах кавказских(албанских) ворот в Дагестане.  Теряется сам смысл изучения аланской,  хазарской истории если не сказать больше, кавказской  истории....

Каган Иосиф начинает своё повествование этническим определением своего народа. Он заявляет, что народ его происходит из рода Тогармы, сына Иафета

 (письмо хазарского кагана Иосифа к Хасдаю Ибн-Шафруту, придворному кордовского халифа Абдаррахмана III).  Возможно, на выбор образа хазаров повлияли и сведения, сохраненные, например, арабским путешественником Ибн-Хаукалем (977-978 гг.), что язык «чистых хазар» не похож ни на турецкий, ни на один из языков современных народов (49, с. 113). Такая языковая, а, следовательно, этническая атрибуция собственно хазар, отличавшая их от всех современных народов, могла быть преобразована в рассказ именно о древнем народе.

По Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: “Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun” (“создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка Калги  белых хазар [“agh” – “белый”, “khazur” – “хазар”] похожего на варварский гаргарский”)..
Месроп Маштоц сказал что «гаргареи суть народа алуан».. также сказано что гаргареи происходят от ассы-ассийцев....до сих пор ингушские рода называют эсси-пх1уй, эсси-кхарт, эсси-кхяхк.. словом академик Крупнов не случайно считал гаргареев предками галгай/Калка/ингушей.


Рецензии