Кому не суждено утонуть

Рисковый этот мужик Витька. Ничего не боится. Ни огня с полымем, ни воды с цунами. Всё ему нипочём. И рыбак заядлый. По весне только на речке и пропадает. Летом раненько с утра уже там сидит. Ну а по осени, как только чуть ледок покроет воду, он туда спешит со своими мышками-мормышками. А как снежок присыплет всё в округе, так сразу же на свою «Райду» вскакивает и айда на ней по первопутку на большую реку рыбалить. Там, конечно, интерес побольше, но и езды подальше. Но кто ж на это расстояние обращает внимание, раз окуни с большую ладонь только и хватают за наживку, а  Витька тем более. Он как войдёт в раж… никто и ничего его, кажется, и не остановит. Но… оказывается, и на старуху случается проруха.
Вот и в это предзимье, только-только речка наша стала, вывел он свой миниснегоход, вскочил на него и погнал на большую реку. С корешами, видите ли, договорился он там встретиться, чтобы вместе порыбалить. Ближе-то, конечно, напрямую было гнать, но на реках-то промоины и закраины везде, и угодить в них пару пустяков. Но кого же это пугает, а особенно таких заядлых рыбаков, как Витька! Погнал ни на что не глядя. Скорость хоть не такая и большая на нашем снегоходе – всего где-то километров под тридцать в час, но всё равно приличная. Это тебе, конечно, не японская «Ямаха» со скоростью до ста километров, но и не лыжи на валенках всё ж. Из-под гусениц «Райды» снег только и отлетает в разные стороны. Ух! Держись, Витька, крепче за штурвал!
Он и держался. По прямой-то ещё ничего было ехать, а тут излучина впереди показалась, обогнуть бы её следовало, но не такой парень этот Витька, не стал он загогулину вышивать, понёсся напрямик. До выступа долетел, перескочил его, не заметив даже пропаханного до земли следа, и дальше. А там… река-то большая уже начиналась и берег обрывистый где-то сбоку, а вода-то перед плотиной то поднималась, то опускалась, вот и…
Не понял Витька, как всё и случилось. Промоину эту невдалеке от берега он и не заметил. Да и как её заметишь, раз вода над ней уже покрылась тонким ледком, присыпанным сверху снегом. Но влетел в неё так, что «Райда» врезалась в противоположную кромку льда и тут же пошла ко дну, а Витька то ли вылетел из корыта снегохода по инерции, то ли выскочил из него со страшного перепугу, чего так сам и не понял. Некоторое время сидел невдалеке промоины и только моргал ресницами. Даже ругаться сил не было. Потом всё же поднялся, потихонечку двинулся к воде, подполз к самой кромке льдины, заглянул в тёмную воду. А там…
Вот она – его «Райда»! Застряла между двумя льдинами, образовавшими настоящее корыто, не ушла глубоко под воду. Там глубины-то, по его прикидкам, не меньше двенадцати метров было. Если бы ухнула «Райда» сразу вглубь… От такого жуткого предположения крупные мурашки даже поползли по взмокшей его спине. Нет, не суждено ему, видимо, было утонуть в воде, не суждено. Чего-то знал он это или чувствовал, раз после школы пошёл в речное училище, закончил его, долго работал на флоте, а потом…
Деревня, работа в саду и на огороде, сельские утехи, та же рыбалка, лес ещё, когда грибы пойдут. А в остальном…
Сидел Витька на краю промоины, поглядывал на свою затонувшую «Райду» и вздыхал глубоко. Что ещё ему оставалось делать? Одному же не вызволить верного друга (или подругу?) из ледяного плена. Ждал от кого-нибудь помощи. И дождался. Ещё одни рыбаки гнали невдалеке на «Ямахе», кореши его, с которыми он договорился порыбалить, увидели бедолагу, подскочили к нему, помогли Витьке вытащить из полыньи снегоход. Ну а дальше тот сам уже впрягся в упряжку, потянул любимую «Райду» домой, позабыв о всякой рыбалке.
Не задалась она ему на этот раз, не задалась. Но потом просушил он свой снегоход, перебрал всё до каждой гаечки, промыл и промазал каждый болтик, собрал свою любимую «Райду» и снова засобирался на рыбалку. Реки-то уже так стали, что без хорошей пешни до большой воды и не добраться. Была у него пешня, была. Теперь он с ней только и гонял за рыбкой. И ловилась она неплохо, но страх тот, когда он едва не попал в полынью, так и остался в нём навсегда, сидел где-то в глубине его тщедушного тела.


Рецензии