Человек по направлению к космосу

"Царствие Божие внутри вас есть"
Евангелие от Луки

-Я хочу домой,- впервые за три часа раздался голос астронавта.
-Мы можем вернуть тебя на Землю. Но решение необходимо принять сейчас – кислорода в кабине почти не осталось.
Молчание…
-Сколько у меня есть времени, чтобы подумать? – из динамика доносился еле уловимый шепот
-Не более семи минут. Решай. Мы ждем.
Семь минут. На что потратить эти, возможно последние, семь минут своей жизни? Если смотреть со стороны физиологии, то семь минут – время, за которое мозг успевает прокрутить все наши воспоминания, когда сердце уже не бьется. Он (мозг) подобно процессору, проводит диагностику системы перед отключением - последним отключением.
Астронавт закрыл глаза.
«Возможно, это последние семь минут, которые я запомню. Всю жизнь я мечтал найти себя – это мой последний шанс».
В кабине становилось жарче, каждый следующий вдох был сложнее предыдущего. И именно в этот момент он вспомнил первые минуты своей жизни – было также темно и душно. Но внезапно он почувствовал поток прохладного воздуха в легких – это был его первый вдох, ознаменованный пронзительным криком «Э!!!» Тем самым «Э!», венчающим купол в храме Аполлона; тем самым «Э!», провозглашающим: «Я есть!  Я здесь и я живу! Я новый человек, я новая капля в океане, я новая звезда на небе – я есть!»
Динамик зашумел…
- Шесть минут! Что делать?
- Ждите…
Веки астронавта снова опустились, и он оказался среди неясных фигур в плохо освещенном помещении. В ушах звенела такая знакомая тихая мелодия. Как только свет стал ярче, выяснилось, что помещение было храмом, а неясные фигуры – молящимися прихожанами. Ему вдруг стало легко дышать, жар отступил, а тело стало легким и невесомым. В ушах все также звучала мелодия, а губы шептали молитву. И даже будучи здесь, на орбите, чувствовал он, что все прихожане радом, что сердца их бьются одинаково и все они едины и умещаются в нем одном одиноком человеке, затерявшемся где-то среди звезд …

- Минута! Решай скорее!
Он молчал …
- Мы не можем больше ждать! – раздавался голос из динамика.
- Я понял … Я понял кто я … Я и есть космос … Я есть космос, планеты, вода, деревья, люди, звезды… По моим венам течет железо, в моих костях кальций, углерод в душе, азот в мозге … Я на  93% состою из звездной пыли, внутри меня пламя … Я звезда с человеческим именем … Я дышу кислородом, обожаю солнце – я цветок с человеческим именем … Я состою из плоти, живу инстинктами и доминирую над слабыми – я хищник с человеческим именем …
И снова молчание …
- Я возвращаюсь домой, – астронавт снял свой скафандр.
Шлюзовой отсек открылся, он закрыл глаза и оттолкнулся …

Он.
      Вернулся.
                Домой…


Рецензии