Блокнот Часть 2

03.07.20, 22.19

Покой и довольство человека не вне его, а в нем самом.
А.П. Чехов, «Палата №6»

Очередной скучный день подходил к концу. Огненное солнце подпалило небо, и облака начали медленно разгораться, покрываясь рыжим пламенем заката. На пруду квакали лягушки, а с дороги доносился разгоряченный предстоящим выходным гул двигателей.
Я вышла из душного подъезда на не менее душную улицу – если и довольствоваться малыми дозами кислорода, то хотя бы не в плену бетонных конструкций. В кармане болталась все та же упаковка мятной жвачки, в руках был блокнот, а на коленке красовался лейкопластырь – напоминание о неудачной велопрогулке. Обогнув дом и перейдя дорогу, я оказалась в зарослях сирени. Можно было бы там и остаться, но навязчивые жужжащие и жалящие всячески указывали, что место уже занято. «Точкой приземления» я выбрала небольшую корягу в тени той самой сирени; до пруда оставалось метров десять.
Открыв блокнот, я обнаружила мятую страницу про океаны, аккуратно вклеенную скотчем на свое законное место. Далее красовались каракули, а точнее неудачная попытка изобразить тонущую в океане себя. Драматично, не правда ли? Затем следовала пара выстраданных стихотворений о несчастной жизни без любви, снова каракули и, наконец, пустой лист. Наушники в уши, ручку в руки и вперед.

"Недавно прочла историю про пилота, который смог посадить самолет, ориентируясь не на приборы, а на стакан воды, установленный на панели управления. Почему я про это вспомнила?
Я все чаще думаю, что каждый человек – это сосуд с жидкостью, который заполняется в течение жизни.  Но стоит задеть, скажем, стол, на котором стоит этот сосуд, и жидкость мгновенно придет в движение. Или же можно взять ложку и размешать содержимое стакана – оно придет в движение, хотя стол никто не трогал. Иначе говоря, если «вне» человека что-то происходит, то это зачастую затрагивает и его самого. А вот в обратную сторону это не работает: если глубоко внутри наше «содержимое» перемешивается по каким-либо причинам, это никогда не затронет окружающих. Несправедливо? Да, но вполне ожидаемо: окружающему нас пространству откровенно плевать, что мы чувствуем, будь то боль, обида, радость или эйфория.
Казалось бы, мир лицемерен по отношению к маленьким «стаканчикам», наполняющим его, но есть и те, кто нашел способы противостояния. Как избежать выплеска жидкости, если стол все же задет? Для себя я вижу два варианта: изменение консистенции содержимого или же герметичная упаковка сосуда. Не совсем понятно, согласна.
Когда внутри человек охладевает и становится равнодушен ко всему, что происходит, его сложно чем-то «зацепить». Толкните стакан с теплой водой, и несколько капель точно выйдет за границы сосуда. А стакан со льдом? Ему все равно, ему не будет больно, а вот вам может стать холодно. Понимаете, о чем я?
Герметичная упаковка работает примерно также: человек закрывается от внешнего мира, накрываясь пленкой, через которую его душа не выльется наружу. Ему не будет никакого дела, сколько его не тормоши. Точнее, он будет переживать, но вне ни попадет ни капли…"

Дальше мысли резко оборвалась. Как будто перерезали ниточку. Я впервые оторвалась от блокнота и поняла, что закат давно вытеснила темнота. В доме хаотично зажигались окна, тусклый фонарь освещал дорого, по которой я побрела к своему подъезду. На улице было особенно тихо и безлюдно.
Позже, ночью, лежа в постели я мысленно перечитывала написанное собой же несколькими часами ранее. В голове мелькнула мысль: «Так странно писать о спокойствии, когда твой стакан практически пуст, потому что вся жидкость давно вышла за его пределы…» Эта мысль еще несколько минут полетала по комнате, села на самую высокую полку шкафа и испарилась.
 Дом молчал…


Рецензии